Планируемые результаты:
Базовый уровень: выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, выполнять преобразования буквенных выражений.
Повышенный уровень: использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Личностные результаты: проявлять ответственность за результаты своего учебного труда, критичность мышления.
Метапредметные результаты: осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию.
Ответы:
I вариант:
1) 818 200; 12 814 061;
2) 65 кг;
3) 1 768; 1 200;
4) 174; 1344
5) 31;
6) 400 + у; 595;
7) 6 м 6 см; 5 мин 36 с;
8) 959; 104
II вариант:
1) 711 332; 74 384 609;
2) 51 кг;
3) 1 867; 1 300;
4) 166; 1418
5) 17;
6) 500 + х; 754;
7) 8 м 24 см; 3 мин 48 с;
8) 892; 217
1 вариант
1. Вычислите:
1) 768 324 + 49 876;
2) 17 200 314 – 4 386 253.
2. Задача.
В одном ящике лежит 24 кг груш, что на 17 кг меньше, чем во втором. Сколько килограммов груш в двух ящиках?
3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
1) 483 + (768 + 517);
2) 182 + 371 + 429 + 218.
4. Решите уравнение:
1) 372 – x = 198;
2) (x – 594) + 123 = 873.
5. Найдите значение b по формуле b = 8c – 17 при с = 6.
6. Упростите выражение 147 + у + 253 и найдите его значение
при у = 195.
7. Вычислите:
1) 3 м 42 см + 2 м 64 см;
2) 11 мин 15 с – 5 мин 39 с.
8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
1) (847 + 459) – 347;
2)
343 – (143 + 96)
2 вариант
1. Вычислите:
1) 631 479 + 79 853;
2) 80 371 405 – 5 986 796.
2. Задача.
В первый день собрали 32 кг растений, что на 13 кг больше, чем во второй. Сколько килограммов растений собрали за два дня?
3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
1) (354 + 867) + 646;
2) 164 + 428 + 436 + 272.
4. Решите уравнение:
1) 523 – x = 357;
2) (x – 678) + 259 = 999.
5. Найдите значение m по формуле m = 45 – 4n при n = 7.
6. Упростите выражение 378 + x + 122 и найдите его значение при
x = 254.
7. Вычислите:
1) 4 м 76 см + 3 м 48 см;
2) 8 мин 24 с – 4 мин 36 с.
8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
1) (918 + 692) – 718;
2) 569 – (269 + 83)
Вариант 3 (испр)
1. Вычислите:
1) 26 832 + 573 468; 2) 54 073 507 – 6 829 412.
2. Задача.
В одном классе 37 учащихся, что на 9 человек больше, чем во втором. Сколько всего учащихся в обоих классах?
3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
1) (736 + 821) + 264; 2) 573 + 381 + 919 + 627.
4. Решите уравнение:
1) 712 – x = 537; 2) (x – 975) + 317 = 597.
5. Найдите значение 𝑦 по формуле 𝑦 = 9𝑥 + 18 при 𝑥 = 5.
6. Упростите выражение 433 + 𝑎 + 267 и найдите его значение при 𝑎 = 249.
7. Вычислите:
1)7 м 23 см + 4 м 81 см; 2) 6 ч 38 мин – 4 ч 43 мин.
8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
1)(674 + 245) – 374; 2) 586 – (217 + 186).
Вариант 4 (испр)
1. Вычислите: 1) 19 829 + 123 471; 2) 61 030 504 – 8 625 371.
2. Задача.
На одной книжной полке стоят 43 книги, что на 5 книг меньше, чем на другой. Сколько всего книг стоит на обеих полках?
3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
1)(349 + 856) + 651; 2) 466 + 452 + 834 + 748.
4. Решите уравнение:
1) 423 – x = 179; 2) (x – 764) + 623 = 983.
5. Найдите значение x по формуле x = 16 + 8z при z = 7.
6. Упростите выражение 561 + b + 139 и найдите его значение при b = 165.
7. Вычислите:
1)9 м 41 см + 4 м 62 см; 2) 7 ч 18 мин – 3 ч 44 мин.
8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
1)(563 + 721) – 363; 2) 982 – (316 + 482).
ОТВЕТЫ к исправлениям:
3 вариант:
1) 600300; 47244095;
2) 65 учащихся;
3) 1 821; 2700;
4) 175; 1255
5) 63;
6) 700 + a; 949;
7) 12 м 4 см; 1ч 55 мин;
8) 545; 183
4 вариант:
1) 143300; 5230133;
2) 91 книга;
3) 1856; 2500;
4) 244; 1124
5) 72;
6) 700 + b; 865;
7) 14 м 3 см; 3 ч 32 мин;
8) 921; 184
Критерии оценивания контрольной работы 5 класс
Задание 1-4,6,7 оценивается каждая буква 1 балл за правильный ответ.
Задание 5 и 6 по 1 баллу.
Задание 2 – решение задачи - 2 балла, краткое условие задачи обязательно должно быть записано.
Оценка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Баллы |
|
7– 9 |
10 - 12 |
13 - 14 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.