Спецификация ( полугодовой) годовой итоговой контрольной
работы по математике для обучающихся 1 классов
(или выпускников_____ -х классов)
(2020-2021)
1. Цель проведения полугодовой итоговой контрольной работы
Оценивание уровня достижения планируемых предметных результатов
2. Назначение работы -1) сделать выводы о продвижении детей по отношению к стартовому уровню; 2) зафиксировать уровень достижения планируемых результатов и их качество
Работа проводится в рамках контроля предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
3. Содержание полугодовой итоговой контрольной работы
определяется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
4. Условия применения. Работа рассчитана на обучающихся 1 классов (или
выпускников основной школы), изучивших курс математики (указываем
предмет) за учебный год, отвечающий обязательному минимуму содержания
основного общего образования по математике (предмет) и федеральному
компоненту государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования.
5. Структура полугодовой итоговой контрольной работы.
Работа содержит три группы заданий.
1 группа (№ 1,2,3, 4,5) — задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
2 группа (№ 7 а) и б)) — задания повышенной сложности. В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два - три изученных способа.
3 группа (№ 8) — задания повышенной сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких способов решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.
В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
В проверочной работе используются два типа заданий:
✔ задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 2 - 4 варианта ответа, из которых только один правильный (ВО);
✔ задания с кратким ответом (6 заданий), требующие один единственный ответ.
Выбор в качестве основных двух форм заданий — с выбором ответа и с записью краткого ответа сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу достаточно большого количества заданий (КО).
Работа содержит 7 заданий. Она рассчитана на один урок.
В ней 4 задания базового уровня сложности, 3 задания — повышенного уровня.
По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом: Числа и величины — 1; Арифметические действия — 2; Работа с текстовыми задачами — 1; Пространственные отношения. Геометрические фигуры — 2; Работа с данными — 1.
6.Число вариантов - 2.
7.Число заданий в одном варианте работы – 7.
8. Распределение заданий полугодовой итоговой контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
В плане работы (таблица 1) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
9. Распределение заданий по уровню сложности.
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.
10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 3, 4,5) оценивается по дихотомической шкале:
- 1 балл (верно) — указан только верный ответ;
- 0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
- Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 6,7) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
10. Время выполнения заданий:
На выполнение проверочной работы отводится 40 - 45 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
11. Дополнительные материалы и оборудование. Не используются.
12. Таблица 1.
№ задания |
Раздел содержания |
Объект оценивания |
Уровень сложности |
Тип задания |
Максимальный балл за выполнение |
1. |
Числа и величины |
Запись числового ряда |
Б |
КО |
1 |
2. |
Числа и величины |
Понимание математического языка |
Б |
КО |
1 |
3. |
Арифметические действия |
Понимание арифметического действия сложения и вычитания |
Б |
ВО |
1 |
4. |
Арифметические действия |
Понимание арифметического действия сложения и вычитания. Освоение правила порядка выполнения действия. |
Б |
КО |
1 |
5. |
Сравнение чисел |
Понимание арифметического действия сложения и вычитания. Освоение правила сравнение чисел |
Б |
КО |
1 |
6. |
Работа с текстовыми задачами |
Использование смысла отношений «нахождение остатка» -1 вариант «нахождение целого числа» - 2 вариант для решения текстовой задачи арифметическим способом. |
П |
ВО КО |
2 |
7. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
Представление об отрезке для решения практической задачи. |
П |
КО |
2 |
10. |
Работа с данными. |
Чтение числового выражения: понимание смысла и извлечение информации. |
П |
КО |
2 |
итого |
Б – 5 П - 3 |
ВО – 2 КО – 6
|
11 |
Контрольная работа по математике в 1 классе за первое полугодие.
Ф.И.__________________________________ Дата____________
1 вариант
1. Запиши пропущенные числа
10, . , 8, . , 6 , ., ., 3.
2. Запиши цифрами числа:
десять ______
два ______
восемь ______
3. Отметь √ верные ответы.
7 + 3 = 9 10 – 6 = 4
2 + 8 = 10 8 – 3 = 7
4. Вычисли
8 + 2 = 10 – 1 =
4 + 3 = 3 + 3 =
5. Сравни числа и поставь знаки : ; =
6 9 2 + 3 4
5 8 6 - 3 3
6. Запиши решение и ответ у задачи.
Было -
Съели -
Осталось - ?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: ________________________
* 7 . а)Начерти один отрезок 5 см
б)Начерти второй отрезок на 2 см больше.
*6. Напиши пропущенные знаки + или – так,
чтобы стало верным равенство
5 2 3 = 0
Контрольная работа по математике в 1 классе за первое полугодие.
Ф.И.__________________________________ Дата____________
2 вариант
1. Запиши пропущенные числа
9, 8, . , ., 5 , ., . , 2.
2. Запиши цифрами числа:
девять ______
три ______
семь ______
3. Отметь √ верные ответы.
6 + 3 = 9 10 – 5 = 4
2 + 5 = 10 8 – 3 = 5
4. Вычисли
6 – 2 = 10 – 3 =
4 + 4 = 5 + 4 =
7. Сравни числа и поставь знаки : ; =
9 6 4 + 1 4
8 5 7 - 3 4
8. Запиши решение и ответ у задачи.
Было -
Добавили -
Стало - ?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: ________________________
* 7 . а)Начерти один отрезок 5 см
б)Начерти второй отрезок на 2 см меньше.
*6. Напиши пропущенные знаки + или – так,
чтобы стало верным равенство
4 1 3 = 0
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.