Контрольная работа по основам философии I курс (заочное отделение – домашняя контрольная работа)
Оценка 4.8

Контрольная работа по основам философии I курс (заочное отделение – домашняя контрольная работа)

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
философия
СCУЗ, ВУЗ
18.05.2022
Контрольная работа по основам  философии I курс (заочное отделение – домашняя контрольная работа)
домашняя контрольная работа по философии ЗО.docx

 

 

 

 

 

Контрольная работа по основам  философии

IV курс (очное отделение - дифференцированный зачет)

I курс (заочное отделение – домашняя контрольная работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Античный римский бюст Фалеса в музее палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция, ИталияВариант № 1

1.      Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания:       

Фалес (ок. 625—547 до н.э.)  -  родоначальник ……. философии и науки,  ……  Милетской школы, объяснял мир как превращение единой первоосновы - ……, ввел в научной оборот логическое доказательство. В античной традиции неизменно открывал список «семи мудрецов», заложивших основы греческой культуры и государственности.

 

2.      Сёрен Обю Кьеркегор - датский религиозный философ, психолог и писатель,  основоположник экзистенциализма сказал:  «По-настоящему молчишь не тогда, когда молчишь, а когда говоришь». Как вы понимаете это выражение? Проиллюстрируйте свою точку зрения примером из истории человечества или личного опыта.

3. Исторические типы мировоззрения:

а) миф

б) мораль

в) наука

г) философия

д) религия

 

4. Установите соответствие между типами религий и их разновидностями:

1. мировые религии                                       а) индуизм

2. национальные религии                             б) христианство

                                                                         в) иудаизм

                                                                         г) буддизм

                                                                         д) ислам

 

 

 

 

5. Составьте логические цепочки:

 

https://biography.uz/uploads/posts/300x0/60/dae1181efcb873070e15e8e6d39ce6.jpgВариант № 2

1.      Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания:   Гераклит (ок. 544 — 486 г. до н.э.) — древнегреческий философ, один из крупнейших представителей ионийской школы философии. Первоначалом сущего считал ……...  Создатель концепции …….  ………, учения о «логосе», который истолковывался как «бог», «судьба», «необходимость», «вечность». Гераклиту приписывалось знаменитое изречение: «………………….». Наряду с Пифагором и Парменидом Гераклит определил основы античной и всей европейской философии. Выявляя всестороннюю загадочность знакомого мира мифа, обычая, традиционной мудрости, Гераклит открывает само бытие как загадку.

 

2.      Жан-Поль Шарль Эма́р Сартр — французский философ, представитель атеистического экзистенциализма сказал: «Всегда следует показать свою силу, чтобы не быть вынужденным ею воспользоваться».  Как вы понимаете это выражение? Проиллюстрируйте свою точку зрения примером из истории человечества или личного опыта.

 

3.      Материализм – это:

а) признание того, что весь мир, все тела и предметы состоят из одинаковых частиц - атомов, молекул и т.п.;

б) практический, здравый взгляд на вещи;

в) признание первичности природы, материи и вторичности, зависимости идеального начала, сознания;

г) признание самостоятельного, независимого от божественного вмешательства существования мира

 

4.      Установите соответствие между понятием и его автором:

1.      культурно–исторический тип                               а) Маркс

2.      общественно–экономическая формация             б) Данилевский

3.      осевое время                                                           в) Ясперс

                                                                                 г) Поппер

 

 

 

 

 

 

    5.Составьте логические цепочки:

1

Концепция однолинейного прогрессивного  развития

2

Единой истории нет, есть культуры, каждая из которых может достигнуть высокого уровня цивилизации

3

 http://day.kyiv.ua/sites/default/files/main/openpublish_article/20100805/4139-11-1.jpg https://go.imgsmail.ru/imgpreview?key=17373940113b6c37&mb=imgdb_preview_exp

4

Концепция многолинейного исторического развития

5     

История человечества распадается на историю относительно самостоятельных, обладающих спецификой цивилизаций, которые возникают и исчезают, пройдя определенные этапы своего существования

6

Исторические циклы: рождение, рост, надлом, распад и гибель

7

Доистория или «прометеевская эпоха; великие культуры древности;  «Осевое время», когда полностью формируется подлинный человек;  научно-техническая эпоха

8   

Все общества проходят одну магистральную линию развития

9

  https://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/ph04757.jpg  https://rkrp-rpk.ru/wp-content/uploads/2017/09/Karl_Marx-237x300.jpg

10

Концепции циклического исторического развития

11

Смена общественно-исторических (экономических) формаций

12

 http://secrethistory.su/uploads/posts/2014-06/1402664734_toynbee.jpg   http://gtmarket.ru/files/oswald-spengler.jpg

 

 

 

 

https://ug.ru/wp-content/uploads/2020/12/49ug_2101_fridrih-niczshe.jpgВариант № 3

1.      Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания:     

Ницше, Фридрих Вильгельм (1844—1900) — ……….  философ, культуролог, представитель иррационализма, основоположник нового направления в философии, ……  …….. Основные идеи – это концепция воли к власти как основа всякой жизни, всего общественного и культурного процесса, а в связи с ней идея переоценки всех ценностей, идея ………. и идея вечного возвращения. Вся человеческая история – это борьба двух типов воли к власти: воли власти сильных (господ) и воли к власти слабых (рабов). Общество - скопище индивидов, отличающихся от животных только известной степенью интеллектуальности, способностью сознавать и оценивать свои поступки. В основе жизни лежат агрессивные эгоистические инстинкты.

 

2.       И. Кант сказал:  «Ощущения без понятий слепы, а понятия без ощущений пусты». Дайте пояснения,  о каком процессе идет речь, проиллюстрируйте это высказывание примером из жизни.

 

3.      Идеализм – это:

а) утверждение, что идеи, мысли существуют реально;

б) признание идеального начала первичным, определяющим материальное;

в) стремление обосновать значение идеалов в жизни, стремление человека к совершенству;

г) стремление обосновать божественные истоки и сущность мира

 

4.      Установите соответствие между философом и его трактовкой человека

1.      Маркс                         а) человек – это политическое животное

2.      Аристотель                б) человек есть мера всех вещей

3.      Протагор                    в) сущность человека – это совокупность всех общественных отношении

4.      Ламетри                     г) «человек человеку - волк»

                                    д) механистический взгляд на человека: «человек-машина»

 

 

5.Составьте логические цепочки:

1

Элитарная культура

2

традиционная культура, включающая культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени, субъектом которой является народ

3

 http://rewizor.ru/files/115279juuf.jpg

4

область культуры, приемлемая и понятная большинству населения в любую историческую эпоху

 

 

5

 https://static.riafan.ru/uploads/2021/02/05/orig-227-1612528298.jpeg

6

Массовая

культура

7

опора на традицию;  передается в непосредственном общении от лица к лицу, от мастера к ученику, от поколения к поколению; консерватизм и коллективизм

8

Закрытость, аристократизм

9

 Культура привилегированных групп общества

10

Серийный характер; примитивизм; развлекательность, забавность, сентиментальность; культ сильной личности, культ жизненного успеха.

11

Народная культура

12

 http://fresher.ru/manager_content/images2/interesnye-fakty-iz-tvorcheskoj-zhizni-legendy-pop-muzyki/big/8.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/6443/122263170.87/0_25208a_61a4cb1a_XXL.jpg

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3381150/pub_5ea5d52d7963b23a2af209d6_5ea5d9eb8e079d5083ec5b6f/scale_1200Вариант № 4

1.      Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания:  

Фрейд, Зигмунд (1856 - 1939) -австрийский  врач-психиатр и психолог,  известен как основатель ………., который оказал значительное влияние на психологиюмедицинусоциологиюантропологиюлитературу и искусство XX века. Воззрения Фрейда на природу человека были новаторскими для его времени, и на протяжении всей жизни психолога его работы не прекращали вызывать резонанс и критику в научном сообществе. Среди достижений Фрейда наиболее важными являются разработка трёхкомпонентной структурной модели психики (состоящая из «….», «» и «……»), выделение специфических фаз психосексуального развития личности, создание теории эдипова комплекса, психологизация понятия «бессознательное», разработка таких терапевтических методик, как метод свободных ассоциаций и толкование сновидений.

 

2.      Декарт утверждал: « Я мыслю, следовательно, существую». Это утверждение имеет, как минимум, два различных смысла. Какие они?

 

3.      Агностицизм – это:

а) признание принципиальной непознаваемости окружающего мира

б) теория познания

в) отрицание сотворения мира Богом

г) признание относительности любого человеческого знания

         4. Установите соответствие философа и эпохи:
           1. Августин Блаженный                                а) Возрождение
           2.  Николай Кузанский                                  б) Античность
           3.  Кант                                                            в) Новое время
           4.  Платон                                                        г) Средневековье                                                                         

                                                                                    д) Просвещение

 

        5.Составьте логические цепочки «Теории антропогенеза»:

1

Теологическая концепция (креационизм)

2

Человек произошел от космических астральных форм жизни

3

Сознание – особая форма информационно-энергетической функции материи

 

4

Концепция биологической эволюции (Ч.Дарвин)

 

 

 

 

5

Сознание – продукт высокоорганизованной материи (человеческого мозга)

6

факторы антропогенеза

 

7

Концепция космической эволюции

8

«И Господь сотворил человека, образовав его «из праха земного», то есть из глины, и «вдунул в лицо его дыханье жизни, и стал человек душою живою».

9

http://s2.travelask.ru/system/images/files/000/353/984/original/1.jpg?1504635547

10

Человек произошел от животных предков

11

Сознание – способность души. Душу человеку дает бог. Сознание  есть дар Бога.

12

 

https://earth-chronicles.ru/Publications/20/nlo_1.jpg

 

 

 

 

 

Вариант № 5

Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания:

https://i2.wp.com/best-trip4you.ru/images/greece/filosofi/58.jpg         Диоге́н Сино́пский — древнегреческий философ. В молодости Диоген получил пророчество от дельфийской пифии «переоценивать ценности», которое вначале принял буквально и стал фальшивомонетчиком. После того, как его уличили в преступлении, был вынужден бежать из родного города. Диоген прибыл в Афины и стал учеником основателя школы …… Антисфена. Вскоре стал знаменитым благодаря своей мудрости, стилю жизни и эпатажным выходкам. Диоген пропагандировал аскетизм — отказ от земных благ, независимость и самодостаточность. Чувство зависимости от внешних обстоятельств, согласно Диогену, было уделом раба. Жил в огромном глиняном пифосе, который зачастую называют «бочкой». Желая закалить своё тело, летом он лежал на горячем песке, а зимой обнимал холодные статуи, спал на плаще. Увидев, как мальчик пил воду из рук, Диоген выбросил из своей сумы чашку, посчитав, что мальчик превзошёл его простотой жизни. Диоген отвергал понятия брака, отечества, первым введя в обиход слово «космополит», презирал условности. Его шокирующие действия не только привлекали внимание, но и стали своего рода аргументом в споре, которому «серьёзная наука» ничего не может противопоставить. Образ народного героя и фольклорного мудреца Диогена привёл к появлению множества историй и преданий, и соответственно противоречий и домыслов в источниках. К наиболее известным легендам о Диогене относятся встреча с Александром Македонским и поиск человека с фонарём. Когда царь предложил философу выполнить любое желание, тот попросил его отойти в сторону, так как Александр …….  ……… В другой раз Диоген зажёг днём фонарь и стал ходить по улицам. На вопрос относительно того, что он делает, философ отвечал: «………  ……..».

1.      Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери – французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик сказал: «Любить – это значит смотреть не друг на друга, а смотреть вместе в одном направлении».  Как вы понимаете это выражение? Подтвердите свою точку зрения примером.

2.      Гносеология – это учение о:

а) бытии;

б) законах и формах правильного мышления;

в) ценностях;

г) познании;

д) морали

 

 4.        Установите соответствие между ведущими философскими школами эллинизма  и их характеристиками:

1. Киники (циники)            а) принцип свободы, познание путей к наслаждению и счастью

2. Эпикурейцы                    б) не следует пытаться познать мир, надо просто жить

3. Стоики                             в) счастье – главная цель жизни человека, счастье – это следование природе

4. Скептики                         г) аскетизм, вера в перерождение души

                                              д) пренебрежение общественными нормами, отказ от богатства, чувственных удовольствий, славы

 

5.Составьте кластер  «Концепции однолинейного прогрессивного развития истории»:

1  

Ф.В.Гегель

2  

Формационная концепция

3

Традиционное общество

4

Капиталистическая

5

История совершенствования техники

6

Стадия зрелости

7  

Античный этап развития

8

Коммунистическая

9

Первобытно-общинная

10

 К.Маркс

11  

Три этапа развития истории человечества

12  

Сдвиг или совершенствование техники

13

Переходное общество

14

Концепции однолинейного развития

15

Феодальная

16   

У. У.Ростоу

17

Стадия массового

потребления

18

Восточный этап развития

19

Рабовладельческая

20

Германский этап развития

 

 

 

 

https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/034/202/image/base_6d61c71ca6.jpgВариант № 6

1.      Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания: Николай Фёдорович Фёдоров — русский религиозный мыслитель и философ-футуролог, деятель библиотековедения, педагог-новатор. Один из родоначальников русского ……… Его именовали «московским Сократом» . C уважением и восхищением отзывались о Фёдорове и его воззрениях Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, В. С. Соловьёв. Он мечтал …….  ……, не желая примириться с гибелью даже одного человека. С помощью науки он намеревался собирать рассеянные …….. …….., чтобы «сложить их в тела отцов».  Науке Фёдоров отводил место рядом с искусством и религией в общем деле объединения человечества, включая и умерших, которые должны в будущем воссоединиться с ныне живущими.

 

2.      Как вы понимаете высказывание Ф.Ницше:  «Возлюби ближнего своего» - это значит,  прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» - И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями. Проиллюстрируйте это высказывание примером из жизни.    

                 

3.      Определите, позицию какой из философских школ эпохи эллинизма отражает следующее высказывание: «Покорного судьба ведет, а непокорного – тащит».

А) эпикуреизм,

б) стоицизм,

в) скептицизм,

г) неоплатонизм.

 4.  Установите соответствие философской категории и ее автора:
      1. Утопия                                                          а) Гераклит
      2. Логос                                                             б) Томас Мор
      3. Мораль                                                           в) Маркс
      4. Общественно-экономическая формация    г) Цицерон

                                                                                  д) Августин Блаженный

 

 

5.Составьте кластер  к теме: « Культура»:

1

Религиозные типы культуры

2

Социальная культура

3

Культура традиционного (доиндустриального)

общества

4

Народная культура

5

Индо-буддистская культура

6

Типы культуры в зависимости от территориального принципа

7

Маргинальная культура

8

Западная культура

9

Типы культуры по уровню восприятия

10

Христианская культура

11

Материальная культура

 

12

Культура индустриального общества

13

Китайско-конфуцианская культура

14

Элитарная культура

15

Восточная культура

 

16

Типы культуры в зависимости от временного критерия

17

Массовая культура

18

Культура постиндустриального общества

19

Духовная культура

20

Типы культуры в зависимости от ее объектов

21

Исламская культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 7

1.      https://img-fotki.yandex.ru/get/64354/67000176.32c/0_bbc6b_ef3a232b_XL.jpgВставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания:

Фома Акви́нский (иначе Фома АквинатТомас Аквинатлат. Thomas Aquinasитал. Tommaso d’Aquino) – итальянский философ и ………., канонизирован католической церковью как святой, систематизатор ортодоксальной ……..учитель Церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев; с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля. Сформулировал пять доказательств бытия …….. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум  - в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, - в сверхъестественном откровении. 

2.      Мохандас Карамчанд (Махатма) Ганди – индийский политический и общественный деятель, один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании сказал :  «Вселенная начинается у твоего порога. Плохо, когда она на нем и кончается».  Как вы понимаете это высказывание? Дайте развернутый ответ.

 

3.      В основе теоцентризма – характерной черты средневековой философии – лежит представление о главенстве:

 

а) человека

б) космоса

в) Бога

г) природы

4.         Установите соответствие между понятиями  и их авторами:

      1. Иррационализм                     а) З.Фрейд

      2. Учение о свехчеловеке         б) Ф. Шлейермахер

      3. Психоанализ                          в) Ф.Ницше

      4. Герменевтика                         г) А. Шопенгауэр

                                                           д) С. Кьеркегор

5.Составьте кластер: «Принципы понимания человека»:

1

Космоцентризм

2

Теоцентризм

3

Антропоцентризм

4

Рационализм

5

Новое время

6

Древний мир (античность)

7

Средние века

8

Эпоха Возрождения

9

Человек – творение Бога и полностью зависит от него

10

Сущность человека определена его разумом

11

Человек растворяется в природе, являясь ее частью

 

12

Цель жизни человека -  гуманизм, создание условий для достойной жизни человека

13

Цель жизни человека -  успех в делах, польза обществу

 

14

Цель жизни человека -  человека  приобщение к Богу как залог спасения души и вечной жизни

15

Человека является свободным творцом своей жизни

16

Цель жизни человека -  достижение гармонии с природой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 8

1.      https://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/o345.jpgВставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания:

Иммануил Кант (нем. Immanuel Kant [ɪˈmaːnu̯eːl ˈkant]; 22 апреля 1724, Кёнигсберг, Пруссия – 12 февраля 1804, там же) – немецкий философ, родоначальник ……..    ……… философии, человек, оказавший широчайшее влияние на историю современной западной философии.. Всесторонние и систематические работы Канта в области эпистемологии, метафизики, этики и эстетики сделали его одной из самых влиятельных фигур в западной философии …….. времени. В развитии философских воззрений Канта выделяют два качественно различных периода: ранний, или «…………», продолжавшийся до 1770, и последующий, «критический», когда он создал свою философскую систему, названную им «критической философией». Эта система была изложена Кантом в «Критике чистого разума» (1781) «Критике практического разума» (1788), «Критике способности суждения» (1790), «Метафизике нравов» (1797) и ряде других работ.

2. Как вы понимаете высказывание Пифагора Самосского – древнегреческого философа, математика и мистика, создателя религиозно-философской школы пифагорейцев: «Как ни коротки слова «да», «нет», все же они требуют самого серьезного размышления»?

3. Определяющее влияние на развитие средневековой философии было оказано:

а) искусством

б) наукой

в) мифологией

г) религией

 

4. Установите соответствие между понятием  и его определением:

1. Индукция                 а) логическая операция перехода от частного к общему  

2. Иррационализм       б) логическая операция  перехода от общего к частному  

3. Экзистенциализм    в) философское учение, отстаивающее ограниченность познавательных возможностей разума

4. Дедукция                  г) философия существования

                                      д) общенаучная теория самоорганизации

 

  5.Составьте кластер «Глобальные проблемы современности»:

1

Проблемы между государствами и регионами планеты (проблема войны и мира)

2

Демография, здравоохранение, образование

3

Антропогенное влияние

на природу

4

Проблемы между обществом и человеком

5

Кризис в отношениях между людьми, который затрагивает весь комплекс взаимоотношений между членами мирового сообщества

6

Экологические   проблемы  

7

Предотвращения войны и обеспечения мира, а также установление справедливого международного экономического порядка

8

Недопущение конфликтов, установление экономического порядка

 

9

Поддержания равновесия между индустриальным развитием и биологической устойчивостью природной среды, которое обеспечит сохранение жизни на Земле

10

Защита окружающей среды, охрана и распределение топливных сырьевых ресурсов, освоение, космоса и Мирового океана

11

Готовности общества предоставить реальные возможности для развития личности

12

Неравномерность развития мировой цивилизации

 

 

 

 

 

Вариант № 9

1.      http://finnovosti.ru/uploads/4/2016-10-28_20-04-44_1.jpgВставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания:

 Фрэ́нсис Бэ́кон – (англ. Francis Bacon, (/ˈbeɪkən/); 22 января 1561 – 9 апреля 1626) – английский философ, историк, политик, основоположник …….. и английского материализма. Один из первых крупных философов периода Позднего Возрождения и начала Нового времени, Бэкон был сторонником строго обосновываемого, доказательного ………. Подхода. Догматической дедукции схоластов он противопоставил ……… метод, основанный на рациональном анализе опытных данных. Вместе с тем, Бэкон вышел на проблему дедукции как метода научного исследования и собирался в этой связи переписать свое понимание науки по отношению к ее требованиям. Этому помешала неожиданная смерть философа в результате простуды, которую он получил, набивая тушку курицы снегом, чтобы понять его «холодильные» свойства.

2.      Плутарх, полное имя Местрий Плутарх – древнегреческий писатель и философ, общественный деятель римской эпохи говорил: «Сократ говорил…, что дурные люди живут ради того, чтобы есть и пить, а хорошие пьют и едят, чтобы жить». Как вы понимаете это выражение? Соответствует ли оно состоянию современного общества? Подтвердите свою точку зрения примером.

3.      Средневековый мыслитель, чье учение в 1878 г. решением Папы Римского было объявлено официальной философией католицизма:

а) Тертуллиан

б) Августин Блаженный

в) Фома Аквинский

г) Иоанн Росцеллин

4.  Установите соответствие между ниже перечисленными понятиями и их авторами:

       1. «идеальный тип»                                                       а) Гумилев

       2. «либидо»                                                                    б) Вебер

       3. «пассионарность»                                                     в) Фрейд

       4. «общественно – экономическая формация»           г) Маркс

 

 

5.Составьте логические цепочки  «Глобальные проблемы современности»:

 

1

Проблемы между государствами и регионами планеты (проблема войны и мира)

2

Взаимодействие человека и общества

3

Антропогенное влияние

на природу

4

Проблемы между обществом и человеком

5

Кризис в отношениях между людьми, который затрагивает весь комплекс взаимоотношений между членами мирового сообщества

6

Экологические   проблемы  

7

Предотвращения войны и обеспечения мира, а также установление справедливого международного экономического порядка

8

9

Поддержания равновесия между индустриальным развитием и биологической устойчивостью природной среды, которое обеспечит сохранение жизни на Земле

10

https://rozli.ru/wp-content/uploads/2019/11/86d82ec5216c63badf0181ad1e07d790.jpg

11

Готовности общества предоставить реальные возможности для развития личности

12

Неравномерность развития мировой цивилизации

 

 

 

Вариант № 10

4.      Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1710127/pub_5d8139921febd400adcaaf41_5d813c2506cc4600ad430fbd/scale_1200 Константин Эдуаардович ……….. (5 сентября 1857, Ижевское, Рязанская губерния – 19 сентября 1935, Калуга) – русский и советский учёный-автодидакт, разрабатывавший теоретические вопросы ………, и мыслитель эзотерической ориентации, занимавшийся философскими проблемами освоения космоса. В своих научно-фантастических произведениях, будучи сторонником и пропагандистом идей освоения космического пространства, Циолковский предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке. Считал, что развитие жизни на одной из планет когда-нибудь достигнет такого могущества и совершенства, которое позволит преодолеть силы тяготения и распространить жизнь по всей ……..

5.      Луций Анней Сенека – римский философ-стоик, поэт и государственный деятель сказал: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Как вы понимаете это выражение? Подтвердите свою точку зрения примером.

3. Знание состоит из двух ступеней:

а) чувственного и рационального

б) образного и эмоционального

в) наблюдаемого и ненаблюдаемого

г) теоретического и доказуемого

 

4.      Установите соответствие между историческими типами философской мысли и перечисленными ниже характеристиками:                           

1. Античная философия                         а) космоцентризм, политеизм, демифологизация                    

2. Средневековая философия                б) антропоцентризм, пантеизм, секуляризация                        

3. Философия эпохи Возрождения       в) теоцентризм, монотеизм, сакрализация 

                                                                  г)  плюрализм,  толерантность, гуманизм    

 

5.Составьте логические цепочки «Познание»:

1

Чувственное познание

2

Наблюдение

Описание и расчет

Эксперимент

3

4

Отражение предметов и процессов реальности с помощью органов чувств

5

Рациональное познание

6

7

8

Эмпирическое познание

9

Ощущение

Восприятие

Представление

10

11

Понятие

Суждение

Умозаключение

12

Проникновение в сущность объекта, выявление закономерностей его возникновения, функционирования и развития

13

Теоретическое познание

14

Раскрытие явления, формы

15

Гипотеза

Закон

Теория

16

Раскрытие сущности, содержания

 

 

Эталоны ответа:

Вариант

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

1

античной, основатель, воды

-------

агд

1бгд

2ав

7-11-3-5;    10-1-9-12;

2-8-4-6

2

огонь, непрерывного изменения, «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку», «Все течет, все изменяется»

-------

в

1б 2а 3в

1-9-8-11;  4-3-5-7

10-12-2-6

3

немецкий, философии жизни, сверхчеловека

-------

б

1в 2а 3б

1-9-3-8;  6-4-12-10;

11-2-5- 7

4

психоанализа;  «Оно», «Я»,Сверх-Я

-------

а

1г 2а 3в 4б

1-9-8-11; 4-6-10-5;

7-12-2-3

5

киников,  заслонял солнце, «Ищу человека»

-------

г

1д 2а 3в 4б

10-2-9-19-15-4-8;

1-11-18-7-20;

16-5-3- 13-12-6-17

6

космизма, воскресить людей, молекулы и атомы

-------

б

1б 2а3г 4в

1-5-10-13-21;  6-8-15; 

9-4-7-14-17; 20-11-19

16-3-12-18

7

теолог, схоластики, Бога

-------

в

1г 2в 3а 4г

1-6-11-16;   2-7-9-14

3-8-12-15; 4-5-10-13

8

немецкой классической, Нового, докритический

-------

г

1а 2в 3г 4б

1-7-8-12; 6-3-9-10;

4-2-5-11

9

эмпиризма, научного, индуктивный

-------

б

1б 2в 3а 4г

1-7-10-12;  4-2-5-11

6-3-8-9

10

Циолковский, космонавтики, Вселенной

-------

а

1а 2в 3б

1-4-9-10;  5-12-3-11; 8-14-2-6;

13-16-7-15

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Контрольная работа по основам философии

Контрольная работа по основам философии

Вариант № 1 1. Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания:

Вариант № 1 1. Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания:

Составьте логические цепочки:

Составьте логические цепочки:

Вариант № 2 1. Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания :

Вариант № 2 1. Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания :

Составьте логические цепочки: 1

Составьте логические цепочки: 1

Вариант № 3 1. Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания:

Вариант № 3 1. Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания:

Составьте логические цепочки: 1

Составьте логические цепочки: 1

Вариант № 4 1. Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания:

Вариант № 4 1. Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания:

Составьте логические цепочки «Теории антропогенеза»: 1

Составьте логические цепочки «Теории антропогенеза»: 1

Вариант № 5 Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания:

Вариант № 5 Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания:

Установите соответствие между ведущими философскими школами эллинизма и их характеристиками: 1

Установите соответствие между ведущими философскими школами эллинизма и их характеристиками: 1

Вариант № 6 1. Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания :

Вариант № 6 1. Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания :

Составьте кластер к теме: «

Составьте кластер к теме: «

Вариант № 7 1. Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания :

Вариант № 7 1. Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания :

Составьте кластер: «Принципы понимания человека»: 1

Составьте кластер: «Принципы понимания человека»: 1

Вариант № 8 1. Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания :

Вариант № 8 1. Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания :

Составьте кластер «Глобальные проблемы современности»: 1

Составьте кластер «Глобальные проблемы современности»: 1

Вариант № 9 1. Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания :

Вариант № 9 1. Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания :

Составьте логические цепочки «Глобальные проблемы современности»: 1

Составьте логические цепочки «Глобальные проблемы современности»: 1

Вариант № 10 1. Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания:

Вариант № 10 1. Вставьте в предложенный текст пропущенные слова и словосочетания:

Составьте логические цепочки «Познание»: 1

Составьте логические цепочки «Познание»: 1

Эталоны ответа: Вариант

Эталоны ответа: Вариант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2022