КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПУНКТУАЦИИ-1
1 вариант
1. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Багряные золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.
2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.
3) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
5) Учебник М. В. Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды.
2. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Ученье да труд к славе ведут.
2) Луна глядит загадочно и ласково и манит своим тусклым светом.
3) Рыцарской верностью и преданностью слову отличались Даль и Срезневский Щерба и Виноградов.
4) Шум говор толпа людей — всё это было непривычно для Егора.
5) Оглянитесь вокруг и увидите столько нового и интересного.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Народу в дом набилось битком и на человека в черном костюме никто не обращал внимания.
2) Медленно падает на землю оторвавшийся от ветки кленовый лист.
3) Вокруг нас гулко жужжали шмели и пчелы или трещали кузнечики.
4) Ему еще долго слышались слова прощания громкие всхлипывания да женские голоса.
5) Наш проводник был прекрасно осведомлен о повадках диких зверей и хищных птиц и великолепно ориентировался в лесу.
4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Не растерявшийся и в этой ситуации Остап (1) уклонился вправо (2) отыскивая глазами лодку (3) с сидящим в ней (4) верным Ипполитом Матвеевичем.
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В святые дни женщины (1) собравшись кружками (2) в белых платках (3) повязанных на голову (4) сидели на земле и завалинках хат, в тени от косых лучей солнца, и степенно разговаривали.
6. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Элегантный слуга с бакенбардами (1) неоднократно жаловавшийся знакомым на слабость своих нервов (2) так испугался (3) увидав лежавшего на полу (4) господина, что оставил его одного и убежал за помощью.
7. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Отец (1) не глядя на меня (2) и не отвечая на моё приветствие (3) указал на (4) стоящее у окна (5) кресло.
8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).
Cейчас (1) возможно (2) внедрение новых разработок в технологический процесс не принесет выгоды. Но (3) очевидно (4) что завтра эти технологии всё равно придут и те руководители, которые сумели вовремя перестроить производство, окажутся «на коне».
9. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).
Перед восходом солнца крик журавлей был так гулок, что (1) казалось(2) будто птицы кружатся над коньком избы. Воздушные течения уносили эти огненные шары к заливу – и весь залив пылал(3)казалось(4) до самого дна их отражениями.
10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).
Однако (1) нездоровье природы заставляет сегодня говорить о катастрофическом состоянии флоры, фауны, почвы, воды. Видимо (2) лишь глобальный характер проблем, нерешённость которых угрожает самому существованию человечества, заставил осознать опасность (3) возможной (4) в будущем экологической катастрофы.
11. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).
Любить — это не (1)значит(2) смотреть друг на друга, любить — значит(3) вместе смотреть в одном направлении. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны (4) а значит (5) и историю мира.
12. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.
13. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
На небольшой поляне мы решили развести костёр (1) чтобы приготовить себе еду (2) и (3) пока он медленно разгорался (4) к нам незаметно подкралась сладкая дремота.
14. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Я знал (1) что ночью прошёл дождь (2) и (3) что (4) если сейчас коснуться веток сирени (5) с кустов посыплется роса.
15. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.
16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Он внимательно вычитал подлинную рукопись (1) и (2) хотя не был профессиональным научным редактором (3) осознал (4) что этот текст был словно прошит некой стройной системой (5) в которую у него неумолимо должны были уложиться впечатления последнего года жизни.
17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В работе у него было два состояния — или восторженное (1) когда что-то получается (2) или кисло-истерическое (3) когда не клеится (4) и (5) если для Иваныча главным было сделать так (6) чтоб не пришлось переделывать (7) то для Серёжки главным было побыстрей освободиться.
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Миша был таким маленьким (1) что (2) когда они заходили с папой в карьер (3) который располагался справа от храма (4) то едва доставал отцу до пояса (5) и (6) поскольку песчаное дно обрывалось у самого берега (7) мама боялась (8) что мальчик оступится (9) и наглотается воды.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сдержанная улыбка играла постоянно на лице Анны Павловны (1) и (2) хотя и не шла к ее отжившим чертам (3) но эта улыбка выражала постоянное сознание своего милого недостатка.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он поверить не мог (1) что у удачливого Глеба (2) что-то может не заладиться (3) и вспоминал притворно беспечное лицо (4) за которым угадывалась настоящая боль и мольба о помощи (5) но (6) когда раскрыл рот (7) взрослые его оборвали и посмотрели укоризненно и печально.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПУНКТУАЦИИ-1
2 вариант
1. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Всю ночь читает небылицы и вот плоды от этих книг.
3) Мне жаль с тобой расстаться и о тебе вспоминать хотелось бы хорошо.
4) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания.
5) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя.
2. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Перед обедом из окон высовывались мамы и бабушки и звали детей домой.
2) На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря.
3) На столе всегда можно было увидеть исписанные листы или открытую тетрадь или папку с рукописью.
4) Шофёр или не расслышал моих слов или не обратил на них внимания.
5) В минуты меланхолии грозный генерал становился беспомощнее ребёнка и многие спешили выместить на нём свои обиды.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Почерневшая от времени древняя деревянная статуэтка всё ещё стояла на столе отца.
2) За окном всё так же виднелось запорошенное снегом пустое поле.
3) Так покинул он этот жестокий тленный греховный мир.
4) Смелый открытый вопрос этого человека смутил меня.
5) Бледное на прозрачном стеклянном небе солнце слабо золотило ленивую Неву.
4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Полные энтузиазма (1) мы (2) едва распаковав чемоданы (3) и наскоро позавтракав (4) собрались в холле гостиницы.
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пространство напротив (1) находившегося между крыльцом и глухой стеной окна (2) было забрано высокими досками (3) позволявшими видеть (4) только небольшой клочок неба.
6. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Лошади (1) вытянувшие чёрные головы (2) и (3) согнувшиеся над ними всадники (4) показывались на мгновение на белом фоне неба.
7. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Путешествие и чтение — занятия родственные: как (1) путешествуя (2) мы узнаём новое, видим, как вновь и вновь открывается (3) манящая нас (4) даль, так и от книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту.
8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).
— Женя, — говорит Марина, вертясь вокруг высокого юноши, — покажи (1) пожалуйста (2) скорей свои камешки. Такая обида — сейчас машина придет!
— Такая обида! — смеясь, передразнивает студент. — В Москве увидишь. Я к вам (3) может быть (4) скоро в гости приеду… А ну, силы набралась за лето?— И он хватает Марину за руку.
— Ай!— кричит Марина. — Женька опять силу показывает (5) Софья Дмитриевна!
9. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).
Разновременность развития Полоцкой и Смоленской земель была обусловлена (1) вероятно (2) экономическими причинами, и (3) можно думать, что (4) немаловажное значение среди них имело географическое положение этих земель и связанная с ним их заселённость.
10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).
Лёшка (1) ты помнишь (2) в этот вечер к нам не зашёл. Я думаю, что (3) ты помнишь (4) и предчувствие весны, и ожидание праздника, и незабываемый восторг своего детства.
11. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).
Быть человеком — это (1)значит (2) чувствовать, что ты за все в ответе. В этом мире наше единственное предназначение — быть человечными(3) а значит (4) сострадательными и великодушными.
12. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Могучая дальневосточная тайга (1) удивительной красотой (2) которой (3) мы любовались (4) представляла безбрежный зеленый океан.
13. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Стоит отметить (1) что внимание топографа почти целиком поглощено происходящим на уровне изменчивом, актуальном (2) состояние (3) которого (4) как раз и зависит от различных сиюминутных слагаемых (5) о чём говорилось выше.
14. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.
15. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Если бы не существовало Вольфа (1) у меня могла бы быть утешительная иллюзия (2) что всё это только результат моей фантазии (3) и что (4) если бы это должно было произойти в действительности (5) я бы нашёл в себе достаточно душевной силы (6) чтобы удержаться от последнего и безвозвратного движения.
16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Пальчиков будет жаждать от Писемского ответного благородства (1) и (2) если не дождётся (3) или (4) если Писемский не решится уволиться вслед за Пальчиковым (5) Пальчиков в конечном счёте обрадуется этому больше (6) чем если бы Писемский пошёл по его стопам.
17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Когда вокруг говорили (1) что мне стоит отказаться от идеи организовать собственную выставку (2) и (3) что я должен заняться чем-то более серьёзным (4) моя вера в себя только крепла (5) так что (6) хотя было порой трудно (7) я продолжал писать картины и готовиться к выставке.
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вера была озабочена предстоящим разговором (1) так как всё (2) о чём ей придётся просить брата (3) и (4) что нужно будет ему открыть (5) может вызвать насмешку (6) но (7) если раньше и был шанс избежать объяснений (8) то она его уже упустила.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Библиотека открывалась в восемь утра (1) и (2) хотя в такие ранние часы посетителей никогда не было (3) Нина Ивановна никогда не позволяла себе опаздывать (4) и приходила даже чуть раньше.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я был счастлив (1) но (2) когда выходил с болота (3) то заметил начало сенокоса (4) и мне в ответ на мой удивлённый взгляд сообщили (5) что это болотце тоже будут косить (6) сегодня же вечером.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.