Контрольная работа по русскому языку 8 кл.
Оценка 4.8

Контрольная работа по русскому языку 8 кл.

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
8 кл—9 кл
29.11.2020
Контрольная работа по русскому языку 8 кл.
Контрольная работа по учебнику Шмелёва. 1 глава
контрольная 8 класс по 1 главе.docx

 

8 класс. Контрольная работа 1 вариант.

1. Синтаксическийи пунктуационный  анализ.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

 

(1)Совреме(н,нн)ый ч..ловек испытыва..т ж..сточайшее д..вление не только со стороны моды но и в нравстве(н,нн)ом плане. (2)Отр..каясь от собстве(н,нн)ого мнения совреме(н,нн)ики отказывают(?)ся и от собстве(н,нн)ого нравстве(н,нн)ого выбора. (3) Они должны признать х..рошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осудить то, что оно объявля..т дурным. (4)При этом они пытают(?)ся под..влять р..ждающиеся в душе сомнения не проявляя их н.. перед другими, н.. перед самими собой. (5)В результате нравстве(н,нн)ость человека оказывает(?)ся подчине(н,нн)а требованиям ма(с,сс).

 

Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.

1) Предложение 1 сложносочинённое.

2) Предложение 2 осложнено причастным оборотом.

3) В предложении 3 четыре грамматические основы.

4) Сказуемое в предложении 4 составное глагольное.

5) Грамматическая основа в предложении 5 — нравственность оказывается подчинена.

 

2. В каждом столбике допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова.


 

вручАт

 

создАвший

 

клАла

 

каталОг

 

цЕпочка

 

начАв

 

завИдно

 

тОрты

 

чЕрпать

 

аэропортЫ

 

 

3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

 

1) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

2) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

3) Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

4) Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.

5) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

6) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

4. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

 

5. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.

2) «Ты видишь!» — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна.

3) «Да, мешала!» — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.

4) Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой.

5) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей.

 

6. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «встретить с радостью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

 

7. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Отправляясь на охоту, он надел ветровку БОЛОТНОГО цвета.

Зимой в ЛЕДЯНОМ дворце часто проходят соревнования по фигурному катанию.

Петр — человек мягкий, тонкий, весьма ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.

Вон уж в окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц.

Я непременно должен высказать своё ЛИЧНОЕ мнение по этому вопросу.

 

8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

молодые БУХГАЛТЕРЫ

ИХНЕЙ работой

в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут

дамских ТУФЕЛЬ

пять ГРАММОВ

 

9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Сытый голодного (не)разумеет.

В (не)обыкновенной тишине зарождается рассвет.

(Не)получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо.

Задача (не)решена.

Дома он больше никак (не)мог усидеть.

 

 

 

 

 

 

8 класс. Контрольная работа по 1-ой главе.

2 вариант.

1. Синтаксическийи пунктуационный  анализ.   

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

 

1)Единстве(н,нн)ыми очагами (древне)русской письме(н,нн)ой культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри где перепис..вали свяще(н,нн)ые тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже ж..вотных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое ко(л,лл)ичество (древне)русских грам..т, написа(н,нн)ых на б..рёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные см..гли предпол..жить что нас..ление Новгорода было грам..тным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки выс..кали сл..ва на камнях, сл..вяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликова(н,нн)о в одной из шведских газет, когда берестяные грам..ты выст..влялись в Швеции.

 

Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.

1) Предложения 1 сложноподчинённое

2) В предложении 2 сказуемое составное глагольное

3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли.

4) В предложении 4 две грамматические основы.

5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное именное.

 

2. В каждом столбике допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова.


 

звонИт

принЯвший

грУшевый

нАдолго

нАнял

квАртал

балОванный

крАны

прОживший

красИвее

 

3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

 

1) Считается, что нотную грамоту придумал знаменитый греческий математик Пифагор.

2) А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

3) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

4) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

5) Хоть автор и не мечтал работать на шахте, но в состоянии испуга он подумал, что это не такая уж и плохая участь.

6) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.

7) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

4. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕ ВЫПОЛНЕННОЕ (вовремя задание) — НЕ с прилагательным пишется раздельно, потому что нельзя заменить слово синонимом.

2) ЧУГУННОЕ (литьё) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.

3) ЗАСТЕЛИТЬ (постель) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.

4) (кофе) ГОРЯЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.

5) (повернули на) ЮГО-ВОСТОК — сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис.

 

5. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!»

2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

3) По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем.

4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.

5) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.

 

6. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

7. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Во время похода нам пришлось немало ПЕРЕТЕРПЕТЬ, но домой мы возвращались довольные и совершенно счастливые.

Во время переговоров участниками встречи обсуждены вопросы ГУМАННОЙ помощи.

ГУМАННОСТЬ по отношению к животным нужно проявлять не на словах, а делом.

Слезливый ГУМАНИЗМ знаком каждому, а нам нужен реальный, помогающий и поддерживающий.

С трибуны звучали слова ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ в адрес учителей и родителей.

 

8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

товары ДЕШЕВЛЕ

об АЭРОПОРТЕ

по ИХ указанию

ЕДЬ побыстрее

уважаемые ДИРЕКТОРА

 

9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Мост через речку в этом году (не)построен.

Тайна (не)раскрыта.

Мы проезжали мимо (не)широкой горной речки.

Давно (не)стриженные волосы мешали, лезли в глаза.

Никогда (не)умолкавшая совесть была верным его спутником.


 

Контрольная работа 1 вариант. 1

Контрольная работа 1 вариант. 1

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой

Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой

Контрольная работа по 1-ой главе

Контрольная работа по 1-ой главе

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет…

Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020