Контрольная работа по русскому языку по теме "Сложносочиненное предложение" - 10 класс
Оценка 4.7

Контрольная работа по русскому языку по теме "Сложносочиненное предложение" - 10 класс

Оценка 4.7
doc
18.11.2022
Контрольная работа по русскому языку по теме "Сложносочиненное предложение" - 10 класс
КР по РЯ - 10 класс.doc

 

 

                                                                             ФИ ученика_________________________________

 

Контрольная работа

10 класс

 

1. Расставьте недостающие знаки препинания. В каждом предложении найдите предикативные основы, подчеркните подлежащее и сказуемое.

1) А за сараем под сугробом тихо спало маленькое деревце  и ему то(же) снилась весна. (В. Астафьев.) 2) Егорушка долго оглядывал его а он в то(же) время рассматривал Егорушку. (А Чехов.) 3) Заунывная песня то замирала то опять проносилась в стоячем воздухе ручей монотон(н)о журчал а время тянулось бесконечно точно и оно застыло и остановилось. (А Чехов.) 4) Это делало жен(ь)щин странными и сказочными и я волей-неволей любовался этой  (не)виданной картиной.  (М. Горький.) 5) У незнакомца (не)пахнет (ни)чем у столяра же в квартире всегда стоит туман и великолепно пахнет клеем лаком и свежими деревянными стружками. (А Чехов.) 6) Но сапожник вскоре умер и Сергей остался навеки связанным с дедушкой и душой и мелкими житейскими интересами. (А Куприн.) 7) Воспитывался я дома да и чем бы стала заниматься моя маменька, если бы меня отдали в пансион или в казенное заведение. (И. Тургенев.) 8) Он оглянулся и в конце улицы увидел освещ(о, е)нный угол дома, где он только что жил и куда он уже не вернется больше (ни)когда. (В. Набоков.) 9) Их работа действовала успокоительно и этот ж(е, о)лтый блеск свежего дерева был живее самой живой мечты о минувшем (В Набоков) 10) Дальше громоздятся горы все синее и туманнее а на краю горизонта тянется серебрян(н)ая цепь снеговых вершин. (М.Лермонтов)

 

2.Внимательно прочитай текст и выполни задания к нему. Распредели знаки препинания по указанным в задании правилам. Количество правильных ответов в разных заданиях может быть разным. Ответ на задание 5 необходимо записать словами.

1.Не стану уверять вас, (1)  что прекраснее Байкала нет ничего на свете. 2.Каждому из нас мила та сторона, (2) где ты родился, (3) вырос или живешь. 3.И все-таки у природы есть свои любимцы, (4)  которых она наделяет особой красотой. 4.Таков и Байкал, (5)  славящийся своей чудотворной силой, (6)  величием и могуществом.     5.Вспоминаю, (7)  как мы с товарищем, (8)  приехавшим ко мне в гости, (9)  долго шли по берегу нашего моря…. 6.Байкал был так чист и тих, (10) что далеко в воде переливались красками камни.     7.Товарищ мой был потрясен дикой и бурной красотой: (11)  она буквально обрушилась на него. 8.Товарищ еще не знает зимнего Байкала, (12) и вот он восторженно ступает на тонкий прозрачный лед. 9.Под ним, (13)  как под увеличительным стеклом, (14) имеющим больше метра толщины,(15) живет и шевелится вода. 10. Мир удивителен,  (16)  и хорошо, (17) что одним из чудес света можно считать Байкал

 

В приведенном выше тексте пронумерованы все предложения. В предложениях текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры:

1. обозначающие запятые при однородных членах  предложения_____________________

2. обозначающие запятую при сравнительном обороте________________

3. обозначающие запятые при обособленных определениях_______________

4. обозначающие запятую  между частями  ССП_________________

5. выпишите грамматические основы предложения №5.________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачано с www.znanio.ru

ФИ ученика_________________________________

ФИ ученика_________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2022