Контрольная работа по русскому языку.
Тема: «Синтаксис и пунктуация».
1.Определить вид односоставного предложения.
1 вариант. Жара. Мне жарко. Поджаривает. Нет жары. Читай книгу. В дверь стучат. Радостно на душе.
2вариант. Светло. Светает. Нет света. Пойдём на урок. В доме поют. Детство. Меня ждут.
2.Определить вид придаточного предложения, поставить знаки препинания.
1 вариант.
1.Он не помнил где проходила дорога.
2.Отец показал нам на карте место откуда недавно прилетел к нам.
3.Лошадь не могла сдвинуть воз с места потому что заднее колесо соскочило.
2вариант.
1.Все ученики встали когда учитель вошёл в класс.
2.Мне ясно что он натура честная.
3.Чувствовалось приближение рассвета в той стороне в которой подымались всё новые звёзды.
3.Определить вид подчинения ( последовательное, параллельное, однородное), поставить знаки препинания.
1вариант.
1.Когда я вбежал в ворота под которыми было темно уже никого не было.
2.Анна была довольна что угодила отцу и что теперь может отдохнуть.
3.Когда мы вернулись к костру он горел так слабо что казалось зажечь его будет невозможно.
2вариант.
1.Сильно билось сердце когда я увидел родные улицы которые не видел четыре года.
2.Они получили известие что Волга стала и что через неё потянулись обозы.
3.Когда спала жара в лесу похолодало так сильно что оставаться в нём не хотелось.
4.Поставить знаки препинания в предложениях на стыке союзов.
1вариант.
1.Товарищ сказал что если будет время то он зайдёт ко мне вечером.
2.Будьте пунктуальны потому что если вы задержитесь собрание придётся отложить.
2вариант.
1.Доктор сказал больному что если он хочет быстрее поправить здоровье ему нужно сменить климат.
2.Дискуссия показала что когда имеется желание понять друг друга то можно договориться по спорным вопросам.
5.Поставить двоеточие или тире.
1вариант.
1.Чин следовал ему он службу вдруг оставил.
2.Плачь не плачь потерянного не воротишь.
3.Я понял старик не отказался от сделанного ему предложения.
2вариант.
1.Обычай мой такой подписано так с плеч долой.
2.Хотел рисовать кисти выпали из рук.
3.Назвался груздем полезай в кузов.
6.Распространить части сложного предложения так, чтобы можно поставить точку с запятой.
1вариант.
Грачи улетели, опустели поля, похолодало.
2вариант.
Месяц бледнел на западе, занималась заря, начинался день.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.