Контрольная работа
по теме: «ССП»
Дата________________
Вариант I
Класс ______ Фамилия, имя ________________________
1. Дать определение понятий:
Сложное предложение – ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сложносочиненное предложение –
____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сложноподчиненное предложение –
____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Бессоюзное предложение –
_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу
|
Группы союзов по значению
|
Значение
|
Союзы (примеры)
|
|
|
Противопоставление явлений
|
|
|
|
Явления происходят одновременно или следуют одно за
другим
|
|
|
|
Чередование явлений или возможность одного из двух или
нескольких возможных
|
|
3. Вставьте пропущенные буквы, расставьте пропущенные
знаки препинания, подчеркните грамматическую основу предложений, определите вид
предложения и союза:
- Небо над Москвой как(бы) выцв..ло и соверше..но
отчётливо была видна в выс..те полная луна.
___________________________________
- Много труда пр..дстоит ему зато з..мой он отд..хнет.
________________________________
- В душном воздухе то р..зд..вались удары кирок то
заунывно пели колёса тачек. _____________________________
- В..сной р..спускают..ся поч..ки на дерев..ях и со..нце
пр..гревает всё теплее. _______________________________
- И вдруг ещ.. один жук отвалил от т..нцевального в
воздухе роя и пронёсся прямо к п..ляне.
_______________________________
- Я (не)много пок..лебался однако сел.
______________________
- Ещ.. земли п..чален вид а воздух уж в..сною дыш..т.
____________________
- Последн..е тени сл..вались да мгла с..нела да за
курганом тускнело мертв..е зарево. __________________________
- Близ..к лок..ть да (н..)укус..ш.. .
__________________________
- Иль чума меня по..цепит иль м..роз окостенит иль в лоб
шлагбаум влеп..т непроворный инв..лид. _____________________________
- В скользящ..й стеклян..ой зыби плавала (не)то утка
(не)то грач..нок еле держался на расплавлен..ых крыльях.
___________________________
- На небе закатилось со..нце и стала в..сх..дить луна.
____________________
- Товарищи отн..сились к нему (не)приязнен..о с..лдаты же
любили воистину. ______________________________
- Он (н..)когда не плакал зато по врем..нам находило на
него дикое упрямство. _____________________________
- По хут..ру зажглись ..гни и начали зал..ват..ся
с..баки. ____________________
Контрольная работа по теме: «ССП» Дата________________
Вариант II
Класс ______ Фамилия, имя ________________________
1. Дать определение понятий:
Сложное предложение –
______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сложносочиненное предложение –
____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сложноподчиненное предложение –
____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Бессоюзное предложение –
_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу
|
Группы союзов по значению
|
Значение
|
Союзы (примеры)
|
|
|
Явления происходят одновременно или следуют одно за
другим
|
|
|
|
Чередование явлений или возможность одного из двух или
нескольких возможных
|
|
|
|
Противопоставление явлений
|
|
3. Вставьте пропущенные буквы, расставьте пропущенные
знаки препинания, подчеркните грамматическую основу предложений, определите вид
предложения и союза:
- Л..ёт мелкий до..дь и веет..р ду..т в одну сторону.
_____________________________
- Звёзды ещ.. св..ркали холл..дно но небо на в..стоке уже
стало св..тлеть. ______________________________________
- Не то что(то) г..рело не то в..сходила луна.
__________________________________
- Утр..м дождь уже п..рестал и нач..нало светить со..нце.
_________________________
- Туча р..сла и медле..но и (не)отвратимо пожирала
с..неву неба. ________________________
- Я п..еду теперь либо на Дальний В..сток либо на сев..р.
_____________________
- Д..жди пр..шли и ветры пр..гудели.
_______________________
- Тихо шепч..т..ся б..резы над м..гилами кладб..ща да
ветер в..лнует хлеба на нивах. ____________________________
- Сам..вар бы я вам п..ставил да чаю у меня нет.
___________________________
- Судьба ли нас св..ла опять на Ка..казе или она наро..но
сюда пр..ехала? ___________________________
- То(ли) хлопнуло где-то то(ли) ра..дался (в)дру.. вой,
то(ли) словно кто(то) пр..шел по к..ридору. ______________________________
- В кабинет вош..л учитель и следом вб..жали р..бята.
- Осв..щен..ое окошко в третьем этаже стукнуло и
отв..рилось и мы ув..дали темную голову Аси. __________________________
- Погода была ветрен..ая однако ветер не совсем
п..путный. _____________________
- Ученье и обед делали дни очень интерес..ными вечера же
прох..дили ску..новато. _______________________________