«Контрольная работа по теме "Биология-наука о живой природе", "Методы изучения живой природы"»
Биология 5 класс
Контрольная работа №1
1 вариант
№1 Тесты
1.Наука о живых организмах:
а) ботаника б) зоология в) биология г) география д) экология
2.Наука о взаимодействии организмов между собой и средой обитания:
а) ботаника б) зоология в) биология г) анатомия д) экология
3.Наука о строении организмов и органов:
а) ботаника б) зоология в) биология г) анатомия д) экология
4. Наука о строении и жизнедеятельности клетки:
а) ботаника б) зоология в) биология г) цитология д) микология
5.Найдите соответствие:
1.Определение длины листа а) наблюдение
2.Рассматривание строения корня растения б) эксперимент
3.Прогнозирование изменения ареала в) измерение
распространения белого медведя
4.Изучение влияния освещения г) исторический метод
на рост растения
5. Изучение изменения строения зубов древних д) моделирование
Млекопитающих животных в процессе эволюции
№6
А) Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для изучения клеток плесневого гриба пеницилла в лаборатории.
Список приборов: 1) фотоловушка 2) препаровальная игла 3) предметное стекло 4) бинокль 5) ботаническая папка
Запишите номера выбранных примеров оборудования.
Ответ: №…, …
Б) Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?
Ответ. ______________________________
7. Дайте развернутый ответ на вопрос.
Как доказать, что береза - это живой организм?
2 вариант
1.Наука о растениях:
а) биология б) ботаника в) зоология г) цитология д) экология
2.Наука о животных:
а) ботаника б) биология в) зоология г) география д) физиология
3.Наука о функциях организмов и органов:
а) ботаника б) биология в) зоология г) география д) физиология
4. Наука о грибах:
а) ботаника б) зоология в) биология г) цитология д) микология
5.Найдите соответствие между деятельностью человека и методом:
1.Определение высоты дерева а) наблюдение
2.Рассматривание строения цветка растения б) эксперимент
3.Прогнозирование изменения площади лесов в) измерение
4.Изучение влияния минеральных удобрений г) исторический метод
на рост растения
5. Изучение изменения конечностей у древних д) моделирование
животных в процессе эволюции
6. А) Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования взаимоотношений аквариумных рыбок разных видов в лаборатории.
Список приборов: 1) линейка 2) световой микроскоп 3) ручная лупа 4) видеокамера
5) секундомер
Запишите номера выбранных примеров оборудования.
Ответ: №…, …
Б) Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?
Ответ. ______________________________
7. Дайте развернутый ответ на вопрос.
Как доказать, что лисица - это живой организм?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.