Контрольная работа по теме "Человек и общество" обществознание профиль 10 класс
Оценка 5

Контрольная работа по теме "Человек и общество" обществознание профиль 10 класс

Оценка 5
Аудио +1
docx
обществознание
10 кл
16.01.2020
Контрольная работа по теме "Человек и общество" обществознание профиль 10 класс
Контрольная работа содержит задания формата ЕГЭ, ответы на задания и критерии оценки
Контрольная работа по теме человек и общество.docx

Контрольная работа по теме «Человек и общество»

1.      За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це:

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВА

ОС­НО­ВА ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА

...

Земля и руч­ной труд

Ин­ду­стри­аль­ное

Про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство

Пост­ин­ду­стри­аль­ное

Зна­ния, ин­фор­ма­ция

 

2.    Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став-лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

со­ци­аль­ная ре­во­лю­ция

эко­но­ми­че­ская ре­фор­ма

об­ще­ствен­ный про­гресс

со­ци­аль­ная ди­на­ми­ка

ко­рен­ные пре­об­ра­зо­ва­ния

 

3.    Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Всё они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) кол­лек­ти­визм

2) се­ку­ля­ри­за­ция

3) тра­ди­ци­о­на­лизм

4) со­сло­вия

5) ста­биль­ность струк­ту­ры

  6) про­мыш­лен­ный пе­ре­во­рот

 

4.    Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о че­ло­ве­ке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны:

 

1) Ду­хов­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка свя­за­ны с его био­ло­ги­че­ской сущ­но­стью.

2) Ин­ди­вид — еди­нич­ный пред­ста­ви­тель че­ло­ве­че­ства.

3) К со­ци­аль­ным по­треб­но­стям от­но­сят по­треб­но­сти в пище, воде, воз­ду­хе и др.

4) Сво­бо­да че­ло­ве­ка вклю­ча­ет в себя воз­мож­ность вы­бо­ра между доб­ром и злом.

5) Лич­ность — со­во­куп­ность со­ци­аль­но зна­чи­мых ка­честв ин­ди­ви­да, фор­ми­ру­ю­щих­ся в про­цес­се об­ще­ствен­ной жизни.

 

5.    Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между глав­ны­ми со­ци­аль­ны­ми ин­сти­ту­та­ми и сфе­ра­ми жизни об­ще­ства: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГЛАВ­НЫЕ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА

А) го­су­дар­ство

Б) ре­ли­гия

В) об­ра­зо­ва­ние

Г) про­из­вод­ство

Д) семья

 

1) эко­но­ми­ка

2) по­ли­ти­ка

3) ду­хов­ная куль­ту­ра

4) со­ци­аль­ные от­но­ше­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

6.    Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, при­су­щие про­цес­су мо­дер­ни­за­ции. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны:

1) осу­ществ­ле­ние про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та

2) гос­под­ство го­су­дар­ства над об­ще­ством и об­ще­ства над лич­но­стью

3) не­вы­со­кий уро­вень со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

4) фор­ми­ро­ва­ние ры­ноч­но­го хо­зяй­ства

5) фор­ми­ро­ва­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства

 

7. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Под ________(А) по­ни­ма­ет­ся на­прав­ле­ние раз­ви­тия, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но по­сту­па­тель­ное дви­же­ние об­ще­ства от низ­ших и ________(Б) об­ще­ствен­ной ор­га­ни­за­ции к более вы­со­ким и слож­ным. Этому по­ня­тию про­ти­во­по­лож­но по­ня­тие ________(В), для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но об­рат­ное дви­же­ние — от выс­ше­го к низ­ше­му, воз­врат к уже от­жив­шим струк­ту­рам и ________(Г). Не­ко­то­рые мыс­ли­те­ли рас­смат­ри­ва­ют ис­то­рию как цик­ли­че­ский кру­го­во­рот с че­ре­дой ________(Д) и спа­дов. В со­вре­мен­ной со­цио­ло­гии ис­то­ри­че­ский про­гресс свя­зы­ва­ет­ся с про­цес­сом мо­дер­ни­за­ции, т. е. пе­ре­хо­дом от аг­рар­но­го об­ще­ства к ин­ду­стри­аль­но­му, а затем и к ________(Е)».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

1) пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство

2) от­но­ше­ние

3) тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство

4) эво­лю­ция

5) ре­во­лю­ция

6) подъ­ем

7) про­гресс

8) ре­гресс

9) про­стая форма

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова. В ответе запишите последовательность цифр, соответствующую буквам по порядку.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

8.    Определение «форма совместной жизни и деятельности людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимодействия в целях удовлетворения потребностей; характеризуется устойчивостью, целостностью, динамизмом, наличием особых социальных ценностей и норм, регулирующих поведение людей» относится» …

1.    к понятию «государство»

2.    к понятию «общество»

3.    к понятию «цивилизация»

 

9.    Верны ли следующие суждения?

А. Начиная с  определенного уровня развития производства общество избавляется от прямой зависимости от климатических факторов.

Б. Влияние природных условий на жизнь общества является решающим и всегда будет таковым оставаться.

1. Верно только А        2. Верно только Б      3. Верны оба ответа    4. Оба ответа не верны

 

10. Что из перечисленного можно отнести к противоречиям общественного прогресса?

1.    Развитие производства ведет к появлению, как средств созидания, так и средств разрушения.

2.    Развитие производства ведет к изменению социального статуса рабочего.

3.    Развитие научных знаний приводит к изменению представлений человека о мире.

 

11. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в разных сферах жизни общества, называются ….

1.    Социальным взаимодействием

2.    Социальной системой

3.    Общественными отношениями

 

12. Развитие общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному состоянию, называется ….

1.    общественный прогресс              3. реформа

2.    исторический процесс                 4. революция

 

13. Для цивилизационного подхода к общественному развитию характерно …

1.    Утверждение о восхождении человечества по ступеням  общественно-экономических формаций

2.    Признание обусловленности всех явлений жизни общества ростом производства

3.    Утверждение об отсутствии взаимовлияния культур отдельных народов

4.    Изучение в первую очередь своеобразия пути, пройденного отдельными народами.

 

14. Представление о развитии общества как о движении по определенным ступеням в рамках замкнутого цикла характерно для …

1.    Философов эпохи просвещения

2.    Приверженцев мировых религий

3.    Представителей теории  локальных цивилизаций

4.    Античных философов

 

15. Соотношение сфер общественной жизни характеризуется …

1.    Определяющей ролью социальной сферы

2.    Господством экономической сферы

3.    Независимостью сфер общественной жизни

4.    Сложными взаимосвязями и взаимовлиянием всех сфер

 

16. Распределите нижеприведенные признаки в три группы:

А – признаки доиндустриального общества,

Б – признаки индустриального общества,

В – признаки постиндустриального общества:

1.    Основа производства – земля, сельскохозяйственный труд

2.    Развитие крупной машинной промышленности

3.    Преобладание ручного труда

4.    Средняя продолжительность жизни 40-50 лет

5.    Основа производства – знания, информация

6.    Широкое применение машинной техники

7.    Неграмотность большинства населения

8.    Основной вид экспорта – средства производства

9.    Основной вид экспорта – сырьё

10.  Основной вид экспорта – интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения)

11.  Средняя продолжительность жизни до 70 лет

12.  Ведущую роль играет сфера услуг, наука, образование

13.  Средняя продолжительность жизни свыше 70 лет

14.  Непрерывное образование граждан

15.  Решается задача преодоления неграмотности населения

 

17.Понятие «общество» не включает в себя положение …

1. Часть материального мира                    3. Природная среда обитания  

2. Система                                                4. Формы объединения людей

 

18. Решающую роль в развитии общества, согласно формационной теории развития общества, играют

1. Экономические отношения                        3. Отдельные исторические личности

2. Духовные отношения                                4. Все предыдущие суждения неверны

 

19. Цивилизация – это

1. социальная и культурная общность людей, которая опирается на единую систему основных духовных ценностей

2. социальная и культурная общность людей, которая опирается на обособление человека от природы

3. социальная и культурная общность людей, которая опирается на удовлетворение социальных потребностей человека

4. все суждения неверны

 

20. В формационной теории не употребляется термин

1. Базис      2. Надстройка      3. Способ производства      4. Культурно-исторический тип

 

21. Прочитайте текст и выполните задание.

 

Сфера ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства яв­ля­ет­ся важ­ней­шей (пер­вой) все­об­щей сфе­рой жиз­не­де­я­тель­но­сти об­ще­ства как си­сте­мы. Но как во­пло­ще­ние чув­ствен­но- прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти людей она тесно свя­за­на со сфе­рой тео­ре­ти­че­ской деятель­но­сти (вто­рая все­об­щая сфера), ко­то­рая по­став­ля­ет об­ще­ству зна­ния о том, как устро­ен мир, под­вер­га­е­мый прак­ти­че­ско­му пре­об­ра­зо­ва­нию. Это зна­ние, ра­зу­ме­ет­ся, может при­об­ре­тать самую раз­ную форму — су­ще­ство­вать в виде науки, магии, тра­ди­ции, аст­ро­ло­гии. В любом слу­чае об­ще­ство по­сто­ян­но со­би­ра­ет ин­фор­ма­цию о внеш­ней по от­но­ше­нию к нему среде, делая это про­фес­си­ей для опре­де­лен­но­го круга лиц — жре­цов, де­я­те­лей церк­ви, уче­ных.

Тре­тью все­об­щую сферу жизни об­ще­ства со­став­ля­ет де­я­тель­ность людей по цен­ност­но­му осво­е­нию дей­стви­тель­но­сти. Этим за­ни­ма­ет­ся, пре­жде всего, фи­ло­со­фия, ис­кус­ство, ре­ли­гия. Цен­но­сти свя­зы­ва­ют сферы ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства и тео­ре­ти­че­ской де­я­тель­но­сти. Любая осо­знан­ная, це­ле­на­прав­лен­ная че­ло­ве­че­ская деятель­ность может до­стичь по­ло­жи­тель­но­го ре­зуль­та­та для жизни об­ще­ства, ин­ди­виду­аль­ной жизни, если че­ло­век имеет цен­ност­ные пред­став­ле­ния, ко­то­рые будут во­вле­че­ны в его це­ле­на­прав­лен­ную де­я­тель­ность. 

По­ми­мо трех вы­де­лен­ных все­об­щих сфер жиз­не­де­я­тель­но­сти людей в об­ще­стве, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют трем сфе­рам осво­е­ния ими внеш­ней дей­стви­тель­но­сти, не­об­хо­ди­мо ука­зать на су­ще­ство­ва­ние еще одной все­об­щей сферы — управ­ле­ния об­ще­ствен­ны­ми про­цес­са­ми, то есть управ­ле­ния об­ще­ством как це­лост­ной са­мо­раз­ви­ва­ю­щей­ся си­сте­мой. С мо­мен­та по­яв­ле­ния клас­сов и го­су­дар­ства как ап­па­ра­та вла­сти сфера управ­ле­ния при­ни­ма­ет ха­рак­тер по­ли­ти­че­ско­го управ­ле­ния об­ще­ством. (...) И на­ко­нец, по­след­няя все­об­щая сфера жиз­не­де­я­тель­но­сти людей — это соб­ствен­но со­ци­аль­ная сфера. Она в из­вест­ной мере про­ти­во­сто­ит пер­вым трем сферам и сфере управ­ле­ния об­ще­ством. В со­ци­аль­ной сфере про­ис­хо­дит по­треб­ле­ние об­ще­ствен­ным че­ло­ве­ком того, что со­зда­ет­ся в про­из­вод­ствен­ной сфере — в ма­те­ри­аль­ном про­из­вод­стве, в науке, в цен­ност­ной сфере. Это по­треб­ле­ние вме­сте с тем яв­ля­ет­ся и про­из­вод­ством, вос­про­из­вод­ством че­ло­ве­ка как при­род­но­го, со­ци­аль­ного и ду­хов­но­го су­ще­ства.

Если бы все люди за­ни­ма­ли аб­со­лют­но оди­на­ко­вое по­ло­же­ние с точки зре­ния их до­сту­па к об­ще­ствен­но­му бо­гат­ству, то вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­ка пред­став­ля­ло бы собой в зна­чи­тель­ной мере управ­лен­че­скую, тех­но­ло­ги­че­скую, но не по­ли­ти­ческую про­бле­му. В ре­аль­ной же жизни по­ло­же­ние людей в об­ще­стве по спо­со­бам при­сво­е­ния (или осво­е­ния) на­коп­лен­ных об­ще­ством бо­гатств силь­но раз­нит­ся между собой. Су­ще­ство­ва­ние бо­га­тых и бед­ных, ста­ри­ков и детей, ода­рен­ных при­ро­дой и обой­ден­ных ею де­ла­ет кар­ти­ну со­ци­аль­но­го по­ло­же­ния людей и со­ци­аль­ных от­но­ше­ний чрез­вы­чай­но за­пу­тан­ной. Но в пра­виль­ном и свое­вре­мен­ном ре­ше­нии соци­аль­ных про­блем — ключ к нор­маль­но­му функ­ци­о­ни­ро­ва­нию и раз­ви­тию общества как си­сте­мы.

...По­ни­ма­ние спе­ци­фи­ки все­об­щих сфер, и тем более их ко­ли­че­ства, может быть раз­лич­ным. Но глав­ное здесь в дру­гом. Обмен де­я­тель­но­стью между лю­дь­ми есть сущ­ность об­ще­ствен­но­го вза­и­мо­дей­ствия между ними. От того, как устро­ен ме­ха­низм об­ме­на де­я­тель­но­стью, за­ви­сит и оцен­ка об­ще­ства как спра­вед­ли­во или неспра­вед­ли­во устро­ен­но­го и по­ни­ма­ние того, что не­об­хо­ди­мо сде­лать для устра­не­ния су­ще­ству­ю­щей не­спра­вед­ли­во­сти,

(И.Т. Фро­лов)

Задание: Какие сферы жиз­не­де­я­тель­но­сти людей в об­ще­стве на­зы­ва­ет автор?

 

22. Объясните, что имел ввиду Йоганнес Бехер, утверждая: «Человек становится человеком только среди людей». (В ответе приведите три суждения-объяснения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на контрольную работу «Человек и общество»:

1.    ТРАДИЦИОННОЕ – 1 балл

2.    СОЦИАЛЬНАЯ ДИНАМИКА – 1 балл

3.    26 – 1 балл

4.    245 – 2 балл

5.    23314 – 2 балла

6.    145 – 2 балл

7.    798261 – 2 балла

8.    2 – 1 балл

9.    1 – 1 балл

10.  1 – 1 балл

11.  3 – 1 балл

12.  1 – 1 балл

13.  4 – 1 балл

14.  3 – 1 балл

15.  4 – 1 балл

16.  13479    268111415       5101213 – 3 балла

17.  3 – 1 балл

18.  1 – 1 балл

19.  1 – 1 балл

20.  4 – 1 балл

21.Пояснения – 2 балла

- сфера материального производства

- сфера теоретической деятельности

- сфера деятельности людей по ценностному освоению действительности

- сфера управления общественными процессами

- социальная сфера

22. По­яс­не­ние – 2 балла

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать три суж­де­ния-объ­яс­не­ния.

При­ме­ры.

1. Че­ло­век яв­ля­ет­ся био­со­ци­аль­ным су­ще­ством и его фор­ми­ро­ва­ние как лич­но­сти воз­мож­но толь­ко в об­ще­стве людей.

2. Че­ло­век об­ла­да­ет мыш­ле­ни­ем, чле­но­раз­дель­ной речью, но по­лу­чить и раз­вить эти на­вы­ки он может толь­ко в об­ще­стве.

3. Че­ло­век в про­цес­се своей де­я­тель­но­сти пре­об­ра­зу­ет окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность, творя "вто­рую при­ро­ду" - куль­ту­ру, но со­зда­ние и по­зна­ние куль­ту­ры не­воз­мож­но без уча­стия дру­гих людей.

Могут быть при­ве­де­ны дру­гие суж­де­ния-объ­яс­не­ния.

 

Оценка:

100-91% - «5» - 27-30 баллов

90-71% - «4» -  21-26 баллов

70-51% - «3» -  16-20 баллов

Менее 40% - «2» - менее 16 баллов

 

Контрольная работа по теме "Человек и общество" обществознание профиль 10 класс

Контрольная работа по теме "Человек и общество" обществознание профиль 10 класс

Контрольная работа по теме "Человек и общество" обществознание профиль 10 класс

Контрольная работа по теме "Человек и общество" обществознание профиль 10 класс

Контрольная работа по теме "Человек и общество" обществознание профиль 10 класс

Контрольная работа по теме "Человек и общество" обществознание профиль 10 класс

Контрольная работа по теме "Человек и общество" обществознание профиль 10 класс

Контрольная работа по теме "Человек и общество" обществознание профиль 10 класс

Контрольная работа по теме "Человек и общество" обществознание профиль 10 класс

Контрольная работа по теме "Человек и общество" обществознание профиль 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020