Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения»
1. Прочитайте. Выполните задание.
(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.
(5)Ландыш представляется мне символом леса.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)
2) Мастер придал (предложение 2)
3) Превратятся в бусинки (предложение 3)
4) Камни попали (предложение 4)
5) Ландыш представляется символом (предложение 5)
2.Прочитайте. Выполните задание.
1) С потемневших ветвей срывались комья отсыревшего снега и с шумом падали, пробивая ледяную лазурь сугробов. (2)Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду. (3)Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе, чуть тронутом влажной прелью. (4)В тайге начиналась весна. (5)Марина, сдав дежурство, отправилась домой пешком через просыпающуюся тайгу.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Комья срывались (предложение 1)
2) Тайга сбрасывала одежду (предложение 2)
3) Стоял (предложение 3)
4) Весна начиналась (предложение 4)
5) Марина отправилась (предложение 5)
3. Прочитайте. Выполните задание.
(1)3вуки — это физической явление. (2)Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса в ветреную погоду, плеск морских волн, гром во время грозы. (З)Звучат работающие машины, движущийся транспорт. (4)Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется «акустика» (слово «акустика» образовано от греческого слова akustikos — «звуковой»). (5)При изучении звуковых явлений в качестве источника звука применяют специальные приборы, например камертон.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения»
1. Прочитайте. Выполните задание.
(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.
(5)Ландыш представляется мне символом леса.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)
2) Мастер придал (предложение 2)
3) Превратятся в бусинки (предложение 3)
4) Камни попали (предложение 4)
5) Ландыш представляется символом (предложение 5)
2.Прочитайте. Выполните задание.
1) С потемневших ветвей срывались комья отсыревшего снега и с шумом падали, пробивая ледяную лазурь сугробов. (2)Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду. (3)Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе, чуть тронутом влажной прелью. (4)В тайге начиналась весна. (5)Марина, сдав дежурство, отправилась домой пешком через просыпающуюся тайгу.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Комья срывались (предложение 1)
2) Тайга сбрасывала одежду (предложение 2)
3) Стоял (предложение 3)
4) Весна начиналась (предложение 4)
5) Марина отправилась (предложение 5)
3. Прочитайте. Выполните задание.
(1)3вуки — это физическое явление. (2)Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса в ветреную погоду, плеск морских волн, гром во время грозы. (З)Звучат работающие машины, движущийся транспорт. (4)Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется «акустика» (слово «акустика» образовано от греческого слова akustikos — «звуковой»). (5)При изучении звуковых явлений в качестве источника звука применяют специальные приборы, например камертон.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 поставлено тире, так как подлежащее и сказуемое выражены именами существительными.
2) В предложении 2 простое глагольное сказуемое слышим.
3) Предложение 3 осложнено согласованным определением, выраженным причастным оборотом.
4) Предложение 4 две грамматические основы: раздел называется, изучаются явления.
5) В предложении 5 грамматическая основа — применяют приборы.
4. Прочитайте. Выполните задание.
(1)Пожалуй, наиболее интересная особенность дельфинов — их способ общения. (2)Между собой эти млекопитающие общаются при помощи ультразвуковых сигналов, используемых также для ориентации в пространстве. (3)Ультразвук хорошо отражается от любых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точностью воспринимает эхо, указывающее ему, где находится друг, опасность или пища. (4)Благодаря эхолокации мозг дельфинов по своему устройству напоминает мозг человека, а вес и число клеток в коре больших полушарий у некоторых видов даже больше, чем у людей. (5)Эта особенность дельфинов стала причиной появления гипотез о почти человеческом разуме у животного.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
2) Предложение 2 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
3) В предложении 3 три грамматические основы.
4) Во второй части сложного предложения 4 сказуемое составное именное.
5) Грамматическая основа предложения 5 — особенность стала.
5. Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения. Определите вид сказуемого.
Тих и ласков теплый летний вечер.
Я зачарованно брожу по сонным улочкам старинного города.
По неподвижному небу тихо плывёт горячее солнце.
Декабрь – первый зимний месяц.
Вся природа будет радоваться приходу утра.
От снега все стало белым.
Я стал серьёзно готовиться к соревнованиям.
6. Выполните синтаксический разбор предложения.
Просыпаясь утром, он ощущал особенную бодрость и узнавал приход зимы по топанью людей, входящих в кухню, по скрипу дверей, по острым запахам, едва уловимым, по скрипу шагов на дворе4.
1) В предложении 1 поставлено тире, так как подлежащее и сказуемое выражены именами существительными.
2) В предложении 2 простое глагольное сказуемое слышим.
3) Предложение 3 осложнено согласованным определением, выраженным причастным оборотом.
4) Предложение 4 две грамматические основы: раздел называется, изучаются явления.
5) В предложении 5 грамматическая основа — применяют приборы.
4. Прочитайте. Выполните задание.
(1)Пожалуй, наиболее интересная особенность дельфинов — их способ общения. (2)Между собой эти млекопитающие общаются при помощи ультразвуковых сигналов, используемых также для ориентации в пространстве. (3)Ультразвук хорошо отражается от любых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точностью воспринимает эхо, указывающее ему, где находится друг, опасность или пища. (4)Благодаря эхолокации мозг дельфинов по своему устройству напоминает мозг человека, а вес и число клеток в коре больших полушарий у некоторых видов даже больше, чем у людей. (5)Эта особенность дельфинов стала причиной появления гипотез о почти человеческом разуме у животного.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
2) Предложение 2 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
3) В предложении 3 три грамматические основы.
4) Во второй части сложного предложения 4 сказуемое составное именное.
5) Грамматическая основа предложения 5 — особенность стала.
5. Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения. Определите вид сказуемого.
Тих и ласков теплый летний вечер.
Я зачарованно брожу по сонным улочкам старинного города.
По неподвижному небу тихо плывёт горячее солнце.
Декабрь – первый зимний месяц.
Вся природа будет радоваться приходу утра.
От снега все стало белым.
Я стал серьёзно готовиться к соревнованиям.
6. Выполните синтаксический разбор предложения.
Просыпаясь утром, он ощущал особенную бодрость и узнавал приход зимы по топанью людей, входящих в кухню, по скрипу дверей, по острым запахам, едва уловимым, по скрипу шагов на дворе4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.