Контрольная работа по теме «Эволюция живой природы»

  • Контроль знаний
  • docx
  • 27.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала к.р.1ч.docx

Контрольная работа по теме «Эволюция живой природы»

Вариант 1 Часть А Из перечня ответов выберите один верный

1.Автор работы происхождение видов путем естественного отбора:

1.) Аристотель 2.) Ж.Б. Ламарк 3.) К. Линней 4.) Ч. Дарвин

2. Борьба за существование приводит к:

1.) расширению ареала 2.) вымиранию особей 3.) видообразованию 4.) увеличению численности вида

3. Первые наземные виды организмов появились в:

1.)архее 2.)мезозое 3.)протерозое 4.)палеозое

4. Единицей биологической классификации служит:

1.) порядок 2.) семейство 3.) отряд 4.) вид

Часть В Сформулируйте определения

  1. Эволюция
  2. Реликт
  3. Систематика
  4. Царство
  5. Естественный отбор

Часть С Дайте развернутые ответы на вопросы

  1. Каковы движущие силы эволюции?
  2. О чем свидетельствует факт большого сходства эмбрионов хордовых животных на ранних стадиях развития?
  3. Как происходило образование длинной шеи у жирафа в процессе эволюции?
  4. На рисунке ниже изображены скелеты передней конечности летучей мыши, кита и крота. А.)Определите, какому животному принадлежит та или иная конечность. Б.)В чем проявляется сходство? В.) Объясните сходства и различия.

hello_html_108b3d30.jpg

 

  1. Найдите ошибку и напишите в исправленном виде в правильной последовательности, начиная с наибольшей группы:

Царство: Растения

Тип: Покрытосеменные

Класс: Двудольные

Род: Шиповник

Семейство: Розоцветные

Вид: Шиповник коричный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме «Эволюция живой природы»

Вариант 2 Часть А Из перечня ответов выберите один верный

1.Органы, которые утратили в процессе эволюции свое основное значение, называют:

1.) рудиментарными 2.) генеративными 3.) вегетативными 4.) реликтовыми

2. К реликтовым видам растений относя:

1.) березу повислую 2.) гинкго двулопастный 3.) лиственницу сибирскую 4.) сосну обыкновенную

3. Наука, изучающая ископаемые виды организмов, - это:

1.) ихтиология 2.) орнитология 3.) палеонтология 4.) альгология

4. В мезозойскую эру расцвета достигли:

1.) рыбы 2.) насекомые 3.) пресмыкающиеся 4.) птицы

5. Основы научной классификации живых организмов заложил:

1.) Аристотель 2.) Ж.Б. Ламарк 3.) К. Линней 4.) Ч. Дарвин

Часть В Сформулируйте определения

  1. Борьба за существование
  2. Рудимент
  3. Классификация
  4. Вид
  5. Палеонтология

Часть С Дайте развернутые ответы на вопросы

  1. Как происходит видообразование?
  2. Можно ли крокодилов относить к реликтовым живым существам? Почему?
  3. Как происходило формирование скелета хищных кошек для развития высоких скоростей в процессе эволюции?

 

  1. На рисунке ниже изображена Новозеландская птица киви. В связи с жизнью в густой высокой траве за миллионы лет у нее исчезли крылья, от них остались лишь едва заметные выросты. А.) Как называются такого рода органы?

Б.) О чем они свидетельствуют?

В.) Есть ли у человека такого рода органы?

hello_html_m352e2b7.jpg

5.      Найдите ошибку и напишите в исправленном виде в правильной последовательности, начиная с наименьшей группы:

Царство: Растения

Класс: Однодольные

Тип: Покрытосеменные

Род: Мятлик

Семейство: Злаковые

Вид: Мятлик луговой