Контрольная работа по теме "Фразеологизмы" 6 класс

  • doc
  • 08.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Контрольная работа по теме фразеологизмы 6 класс.doc

Практическая работа по теме «Фразеология» 6 класс

1. Продолжите и запишите:

Фразеологизмы – это…

2. Замените фразеологизмы словами – синонимами.

Рукой подать  –

Повесить нос –

Во все лопатки  –

Бить баклуши –

3. Закончите фразеологизмы:

Днём с огнём не …

Брать себя в …

Дать руку на…

Бросать камни …

4. Составьте предложения с фразеологизмами:

Потерял голову от счастья; на краю земли

5. Замените выделенные слова фразеологизмами:

Вася быстро бежит по коридору. Оля обманывает младшего брата. Мальчик весь день бездельничает. Родители вырастили сына, теперь он живёт самостоятельно.

6. Запишите предложение, подчеркните фразеологизм как член предложения .

Сегодня на уроке все работали засучив рукава.

7. Значение какого фразеологизма определено неверно. Исправьте и запишите правильно.

Как снег на голову – неожиданно

Зарубить на носу – запомнить

Во весь дух – медленно

Держать язык за зубами – молчать

8. Подобрать фразеологизм к слову  СКРОМНЫЙ:

Мастер на все руки

Тише воды, ниже травы

Опустить руки

9. Выпишите из предложений фразеологизмы.

Моя школа находится очень близко к дому - рукой подать. Зайдя в школу, сразу увидишь Петьку, бегущего сломя голову. В классе меня ждут одноклассники - мы с ними не разлей вода. Вот наш болтун. Он всегда делает из мухи слона. Со мной за одной партой сидит ученик, который бьет баклуши. А вот Вера. Она витает в облаках. Вася кричит во всю Ивановскую. Миша молчун. Он держится в тени. И вот в класс вошёл учитель. Он взял нас в ежовые рукавицы.

Практическая работа по теме «Фразеология» 6 класс

1. Продолжите и запишите:

Фразеологизмы – это…

2. Замените фразеологизмы словами – синонимами.

Рукой подать  –

Повесить нос –

Во все лопатки  –

Бить баклуши –

3. Закончите фразеологизмы:

Днём с огнём не …

Брать себя в …

Дать руку на…

Бросать камни …

4. Составьте предложения с фразеологизмами:

Потерял голову от счастья; на краю земли

5. Замените выделенные слова фразеологизмами:

Вася быстро бежит по коридору. Оля обманывает младшего брата. Мальчик весь день бездельничает. Родители вырастили сына, теперь он живёт самостоятельно.

6. Запишите предложение, подчеркните фразеологизм как член предложения .

Сегодня на уроке все работали засучив рукава.

7. Значение какого фразеологизма определено неверно. Исправьте и запишите правильно.

Как снег на голову – неожиданно

Зарубить на носу – запомнить

Во весь дух – медленно

Держать язык за зубами – молчать

8. Подобрать фразеологизм к слову  СКРОМНЫЙ:

Мастер на все руки

Тише воды, ниже травы

Опустить руки

9. Выпишите из предложений фразеологизмы.

Моя школа находится очень близко к дому - рукой подать. Зайдя в школу, сразу увидишь Петьку, бегущего сломя голову. В классе меня ждут одноклассники - мы с ними не разлей вода. Вот наш болтун. Он всегда делает из мухи слона. Со мной за одной партой сидит ученик, который бьет баклуши. А вот Вера. Она витает в облаках. Вася кричит во всю Ивановскую. Миша молчун. Он держится в тени. И вот в класс вошёл учитель. Он взял нас в ежовые рукавицы.