Практическая работа по теме «Фразеология» 6 класс
1. Продолжите и запишите:
Фразеологизмы – это…
2. Замените фразеологизмы словами – синонимами.
Рукой подать –
Повесить нос –
Во все лопатки –
Бить баклуши –
3. Закончите фразеологизмы:
Днём с огнём не …
Брать себя в …
Дать руку на…
Бросать камни …
4. Составьте предложения с фразеологизмами:
Потерял голову от счастья; на краю земли
5. Замените выделенные слова фразеологизмами:
Вася быстро бежит по коридору. Оля обманывает младшего брата. Мальчик весь день бездельничает. Родители вырастили сына, теперь он живёт самостоятельно.
6. Запишите предложение, подчеркните фразеологизм как член предложения .
Сегодня на уроке все работали засучив рукава.
7. Значение какого фразеологизма определено неверно. Исправьте и запишите правильно.
Как снег на голову – неожиданно
Зарубить на носу – запомнить
Во весь дух – медленно
Держать язык за зубами – молчать
8. Подобрать фразеологизм к слову СКРОМНЫЙ:
Мастер на все руки
Тише воды, ниже травы
Опустить руки
9. Выпишите из предложений фразеологизмы.
Моя школа находится очень близко к дому - рукой подать. Зайдя в школу, сразу увидишь Петьку, бегущего сломя голову. В классе меня ждут одноклассники - мы с ними не разлей вода. Вот наш болтун. Он всегда делает из мухи слона. Со мной за одной партой сидит ученик, который бьет баклуши. А вот Вера. Она витает в облаках. Вася кричит во всю Ивановскую. Миша молчун. Он держится в тени. И вот в класс вошёл учитель. Он взял нас в ежовые рукавицы.
Практическая работа по теме «Фразеология» 6 класс
1. Продолжите и запишите:
Фразеологизмы – это…
2. Замените фразеологизмы словами – синонимами.
Рукой подать –
Повесить нос –
Во все лопатки –
Бить баклуши –
3. Закончите фразеологизмы:
Днём с огнём не …
Брать себя в …
Дать руку на…
Бросать камни …
4. Составьте предложения с фразеологизмами:
Потерял голову от счастья; на краю земли
5. Замените выделенные слова фразеологизмами:
Вася быстро бежит по коридору. Оля обманывает младшего брата. Мальчик весь день бездельничает. Родители вырастили сына, теперь он живёт самостоятельно.
6. Запишите предложение, подчеркните фразеологизм как член предложения .
Сегодня на уроке все работали засучив рукава.
7. Значение какого фразеологизма определено неверно. Исправьте и запишите правильно.
Как снег на голову – неожиданно
Зарубить на носу – запомнить
Во весь дух – медленно
Держать язык за зубами – молчать
8. Подобрать фразеологизм к слову СКРОМНЫЙ:
Мастер на все руки
Тише воды, ниже травы
Опустить руки
9. Выпишите из предложений фразеологизмы.
Моя школа находится очень близко к дому - рукой подать. Зайдя в школу, сразу увидишь Петьку, бегущего сломя голову. В классе меня ждут одноклассники - мы с ними не разлей вода. Вот наш болтун. Он всегда делает из мухи слона. Со мной за одной партой сидит ученик, который бьет баклуши. А вот Вера. Она витает в облаках. Вася кричит во всю Ивановскую. Миша молчун. Он держится в тени. И вот в класс вошёл учитель. Он взял нас в ежовые рукавицы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.