Контрольная работа по теме "Личность и общество" обществознание 8 класс
Оценка 4.7

Контрольная работа по теме "Личность и общество" обществознание 8 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
обществознание
8 кл
18.01.2020
Контрольная работа по теме "Личность и общество" обществознание 8 класс
Контрольная работа составлена в двух вариантах, содержит ответы и творческое задание для тех учеников, которые быстро справятся с основными заданиями и захотят получить дополнительную оценку
контрольная работа Личность и общество.docx

Контрольная работа по теме  «Личность и общество»

Вариант 1

Часть1

А1. Человек как один из людей:

1. Индивид        2. Индивидуальность         3. Гражданин          4. Личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1. Адаптация      2. Индивидуализация         3. Интеграция         4.Дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации?

       А. К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека.

       Б. Процесс социализации продолжается в ходе всей жизни человека.

1. Верно только А       2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения       4. Оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1. Указ                           2. Право                            3. Закон                                     4. Обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1.         Резкого скачка в развитии общества           2. Эволюции               3. Революции

4.         Глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли суждения о глобализации?

        А. Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества.

        Б. Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира.

1. Верно только А     2. Верно только Б      3. Верны оба  суждения      4. Оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

1. Развитие крупного машиностроения                                                2. Накопление знаний   

3. Преобладание сферы услуг над производством товаров               4. Натуральное хозяйство

А8. Верны ли суждения об обществе?

      А. Общество – часть мира, отличающаяся от природы.

      Б. Общество имеет сложную структуру.

1. Верно только А     2. Верно только Б      3. Верны оба  суждения      4. Оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной революции?

      А. Информационная революция в ХХ веке завершилась.

      Б. Примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом.

1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения   4. Оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения об экологических проблемах?

         А.  Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами.

         Б. Развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране.

1. Верно только А    2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

Часть2

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера».  Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.         Производство       2. Торговля      3. Религия      4. Обмен      5. Потребление

В2. Какие из приведенных ниже примеров  соответствуют постиндустриальному обществу?

1.         Преобладание сельскохозяйственного производства.

2.         Преобладание сферы услуг над производством товаров.

3.         Высокая роль творческого потенциала людей.

4.         Рост численности городского населения.

5.         Промышленный переворот.

6.         Главный фактор производства – информационные технологии.

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

1.         Индивид                     

А. человек, как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важными

2.         Индивидуальность   

Б. отдельный представитель человечества

3.         Личность                      

В. признаки, свойственные конкретному человеку.

Часть3

С1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

 

С2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

 

С3. Прочитайте текст и выполните задания.

       Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства.

(Б. Спиноза (1632-1677), нидерландский мыслитель)

Задание 1. Озаглавьте текст.

Задание 2. В чём, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?

Задание 3. Какие факты являются основанием мнения Б. Спинозы о значимости общества для человека?

Задание 4. Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается». Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.

   

Творческое задание

Задание: опрос-игра «крестики-нолики»: ваша задача определить победителя в игре «х» или

«о», для чего необходимо в соответствующей номеру вопроса клетке таблицы поставить «х», если вы согласны с утверждением, и «о» - если не согласны. 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

ВЕРНО ИЛИ НЕТ:

1.      Общество – это отличная от природы, часть окружающего мира, мир людей и человеческих отношений.

2.      Новорожденный ребенок уже личность.

3.      Духовная сфера включает в себя мораль, искусство, образование, науку и религию.

4.      Обязательным в России является быть каждому человеку личностью.

5.      Чем больше свободы, тем больше ответственности.

6.      Индивид и личность – составляющие характеристики человека.

7.      Среди агентов социализации человека можно выделить семью, родственников, друзей.

8.      Социализация – процесс накопления социального опыта, длящийся до совершеннолетия.

9.      Среди основных путей развития общества обычно называют прогресс, регресс, реформу и революцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме  «Личность и общество»

Вариант 2

Часть1

А1. Характеристика человека в обществе:

1.  Индивид           2. Индивидуальность         3. Гражданин         4. Личность

А2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:

1. Адаптация      2. Индивидуализация     3. Интеграция      4. Дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о мировоззрении?

        А. Разнообразие мировоззрений  обогащает общество.

        Б. Мировоззрение – это одновременно продукт и выражение духовной личности. 

1. Верно только А     2. Верно только Б      3. Верны оба  суждения      4. Оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

        1.  Взгляды философов                                     2. Накопленные обществом знания 

        3. Составленные государством законы           4. Проживание основной массы населения в

                                                                                        деревне

А5. Традиция праздновать новый год как социальная норма имеет форму:

1. Дозволения                     2. Предписания                     3. Запрета                    4. Закона

А6. Верны ли суждения о реформе?

       А. Реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.

       Б. Чаще всего реформы проводят верхи общества.

1. Верно только А    2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1. Производство       2. Религия     3. Нация     4. Власть 

А8. Верны ли суждения о социализации?

      А. Семья составляет формальное окружение человека.

      Б. К агентам социализации относят только самое ближайшее окружение человека.

1. Верно только А    2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А9. Верны  ли суждения  об обществе?

       А. Объединение людей  в общество не зависит от чьего-то желания.

       Б. Общество состоит из больших и малых групп.

1. Верно только А    2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах7

     А. Решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества.

     Б. Глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами

         «богатого Севера» и «бедного Юга»

1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

Часть2

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера».  Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Искусство     2. Архитектура     3. Религия      4. Нравственность      5. Закон     6. Наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1.         Господство общинных принципов 

2.         Важная роль религии и армии

3.         Государственный контроль над технологическими изменениями

4.         Урбанизация

5.         Научно-техническая революция

6.         Натуральное хозяйство

 

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

1.         Эволюция                  

А. радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок  в развитии  природы, общества или познания

2.         Революции               

Б. преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)

3.         Реформа                    

В. процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе

Часть3

  С1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

  С2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

  С3. Прочитайте текст и выполните задания.

       Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства.

(Б. Спиноза (1632-1677), нидерландский мыслитель)

Задание 1. Озаглавьте текст.

Задание 2. В чём, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?

Задание 3. Какие факты являются основанием мнения Б. Спинозы о значимости общества для человека?

Задание 4. Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается». Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.

 

Творческое задание

Задание: опрос-игра «крестики-нолики»: ваша задача определить победителя в игре «х» или

«о», для чего необходимо в соответствующей номеру вопроса клетке таблицы поставить «х», если вы согласны с утверждением, и «о» - если не согласны. 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

ВЕРНО ИЛИ НЕТ:

1.      Общество – это отличная от природы, часть окружающего мира, мир людей и человеческих отношений.

2.      Новорожденный ребенок уже личность.

3.      Духовная сфера включает в себя мораль, искусство, образование, науку и религию.

4.      Обязательным в России является быть каждому человеку личностью.

5.      Чем больше свободы, тем больше ответственности.

6.      Индивид и личность – составляющие характеристики человека.

7.      Среди агентов социализации человека можно выделить семью, родственников, друзей.

8.      Социализация – процесс накопления социального опыта, длящийся до совершеннолетия.

9.      Среди основных путей развития общества обычно называют прогресс, регресс, реформу и революцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ

 

Вариант 1                                       Вариант 2

 

А 1. 1                                              А 1. 2

А 2. 3                                              А 2. 1

А 3. 3                                              А 3. 3

А 4. 4                                              А 4. 4

А 5. 2                                              А 5. 1

А 6. 1                                              А 6. 2

А 7. 3                                              А 7. 4

А 8. 3                                              А 8. 4

А 9. 2                                              А 9. 3

А 10. 4                                            А 10. 3

В 1. 3                                              В 1. 5

В 2. 2,3,6                                        В2. 1,2,6

В 3. 1Б, 2В, 3А                              В 3. 1В, 2А, 3Б

 

 

100-80% - 5

80-60% -   4

60-40% -   3

40-0% -     2

 

Всего баллов

Часть 1 – 10

Часть 2 – 6

Часть 3 – 2,2,5

Всего – 25 баллов

Контрольная работа по теме "Личность и общество" обществознание 8 класс

Контрольная работа по теме "Личность и общество" обществознание 8 класс

Контрольная работа по теме "Личность и общество" обществознание 8 класс

Контрольная работа по теме "Личность и общество" обществознание 8 класс

Контрольная работа по теме "Личность и общество" обществознание 8 класс

Контрольная работа по теме "Личность и общество" обществознание 8 класс

Контрольная работа по теме "Личность и общество" обществознание 8 класс

Контрольная работа по теме "Личность и общество" обществознание 8 класс

Контрольная работа по теме "Личность и общество" обществознание 8 класс

Контрольная работа по теме "Личность и общество" обществознание 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020