Контрольная работа по теме "Медный всадник" А.С. Пушкина 10 класс

  • Контроль знаний
  • docx
  • 07.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Контрольная работа Медный всадник 10 класс.docx

А.С.Пушкин «Медный всадник» 10 класс

1. Жанр «Медного всадника» (по мнению автора)?

а) баллада; б) поэма; в) петербургская повесть.

2. Главный герой произведения.

3. Какое стихийное бедствие описывается в произведении?

4. Реакция главного героя на смерть невесты - …

5. Где спасается Евгений во время стихийного бедствия?

6. Медный Всадник  – это…..

7. Что (кто) описывается в следующих строках?

А) “…она дышала, как с битвы прибежавший конь”. Б) Он “не унывая, открывал Невой ограбленный подвал”.

8. В каком месяце начинаются события, изображенные в поэме “Медный всадник”?

9. Когда и где нашли труп Евгения?

10. Кому принадлежат слова?

А) “С божией стихией
Царям не совладать”     

Б) “Жениться? Мне?
Зачем  же нет?”

В) “Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия”

11. Установите соответствие:

ПЕРСОНАЖИ                                                   СОБЫТИЯ

А)Пётр I                                              1)строит планы семейной жизни

Б)Евгений                                           2)пытается организовать помощь пострадавшим

В)Александр I                                   3)возводит новую столицу России

                                                             4) погибает во время стихийного действия

12. Отметьте верные и неверные утверждения (+ -  или да-нет)

1 вариант

1

На протяжении всего повествования у А.Пушкина восторженное отношение к Петру I.

2

В поэме описывается стихийное бедствие 1824 года.

3

В поэме описывается стихийное бедствие – землетрясение.

4

В поэме упоминается только один русский император - Петр I.

5

Герой живёт в Москве.

6

Герой – бедный чиновник.

7

Дом невесты Параши снесло водой.

8

Евгений сходит с ума, скитается по городу.

9

Евгений случайно оказывается на площади возле памятника.

10

В поэме трагический финал – герой сходит с ума и умирает.

11

Средство художественной изобразительности, которое использует автор: «Все флаги в гости будут к нам»? – синекдоха (метонимия).

 

2 вариант

1

В поэме «Медный всадник» у А.Пушкина двойственное отношение к Петру I.

2

В поэме описывается стихийное бедствие середины 19 века.

3

«В тот грозный год /Покойный царь ещё Россией /Со славой правил». Речь идёт о Петре I.

4

В поэме описывается стихийное бедствие – наводнение.

5

Герой живёт в Коломне.

6

Герой – знатный дворянин.

7

Дом невесты Параши снесло водой.

8

После наводнения Евгений бродит по городу, спит на пристани.

9

Евгений идёт на площадь и встречает скачущего на лошади Петра I

10

В поэме счастливый финал – герой продолжает служить, женится.

11

Средство выразительности, которое использует А.С.Пушкин: «В Европу прорубить окно» - гипербола.

 

13. 1 вариант Объясните, почему героя «Медного всадника» Евгения относят к  литературному типу «маленького человека».

2 вариант В чём смысл вопроса: «Куда ты скачешь, гордый конь, и где опустишь ты копыта»?

14. 1 вариант Как изменилась судьба и мировоззрение Евгения под влиянием разрушительной стихии?

2 вариант Смысл названия произведения.