Контрольная работа по теме "Местоимение", 6 класс

  • docx
  • 22.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала контрольная работа по теме местоимение, 6 класс.docx

Автор: Слезина Ольга Валентиновна,

учитель русского языка и литературы

                                                            МКОУ Орьёвская СОШ

 

Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс. 1 вариант

 

1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений.

Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.

2. Исправь грамматические ошибки.

Тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах?

3. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».

(Н… )(о) чём не спросил, (н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было.

4. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.

Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….

5. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.

Кто-то с крыш просыпал мелочь,

И она звенит о камни,

Разбивается на части.

6. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.

• Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

• Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.

• В галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.

7. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите пра­вильный ответ.

а) В l-м случае и, во 2-м - е.

б) В обоих случаях и.

в) В l-м случае е, во 2-м - и.

г) В обоих случаях е.

8. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите пра­вильный ответ.

а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.

б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через де­фис, в 3-м - слитно.

в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ­слитно.

г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м - раз­дельно.

д) Во всех случаях слитно.

е) Во всех случаях через дефис.

   ж) Во всех случаях раздельно.

 

9. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.                           

а)  Нам было не до романтики.               б) Она поспешила домой.

в)  К вам придут сегодня гости?             г) Его письма долго хранились.

А. Подлежащее.   Б. Дополнение.   В. Определение.   Г. Обстоятельство

 

10. Укажите ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис:

               а) (кое)что, (ни)кого, (ни)чей, что(то);

               б) (кое)кто, что(либо), кто(нибудь), (ни) (с) чьим;

               в) (кое)кому, (в)чём(либо), какой(либо), (кое)какой;

               г) (ни)кто, (ни)какой, (ни)(с)кем, (ни) (у)кого.

11. Укажите ряд, в котором во всех местоимениях пишется ни:

              а) н..кто не знал, н..с кем говорить, н.. в чём не нуждаться;

              б) н..сколько не стеснялся, н.. на кого не обижался, н..  в чем выйти;

              в) н..чего стесняться, н..  о чём не заботиться, н..кого бояться;

              г) н..  по кому не скучал,  н.. с кем не согласился,  н..кого не ждал.

 12. Отметьте ту строку, в которой все местоимения пишутся раздельно:

              а) (ни)(о)чём, (ни)(с)кем, (не)(у)кого, (ни)(в) ком;

              б) (не)(у)кого, (у) кого(то), (с)кем(то);

              в) (не)кто, (кое)(у)кого, (кое)(с)кем, (кое) (кто)

              г) (ни)сколько, (не)которые, (не)сколько), (не)(у)кого

 13. Укажите строку, в которой имеются ошибки в характеристике местоимений:       

             а)  любым событием (н.ф. любой, определительное, указывает на выделение единичного предмета или лица из ряда однородных., в ед.ч.,ср.р., твор.п., является определением);

             б) в нескольких местах (н.ф. – несколько, относительное, в предл.п., является определением)

             в) у тех домов (н.ф. – тот, указательное, указывает на отдалённый предмет; в мн.ч., род.п., явл. определением);

            г) повел за собой (себя, возвратное, указывает на объект, равный субъекту; твор.п., явл. дополнением)

14. Найдите ряд, где нет ошибок в определении разрядов местоимений:

            а) кто, какой, мне – относительные;

            б) мой, твой, наш – притяжательные;

            в) о нем, твой, нам – личные;

            г) себя, эти, такой – указательное.

 

 

                   

Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс. 2 вариант

 

1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений.

Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.

2. Исправь грамматические ошибки.

Егонная мать, думаю по вас , с мной, в сколька метрах?

3. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».

(Н…)кто не спросил, явился( н…)(с )чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего.

4. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.

Не встречался ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел ……….

5. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.

Все от дождика промокли.

Люди ходят и от счастья

Ничего сказать не могут.

6. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.

• Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.

• Экскурсовод познакомила нас с темой экскурсии, и мы много от неё узнали интересного.

• Барыня приказала убрать щенка .Он выполнил её указание.

7. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….чего тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите правильный ответ.

а) В l-м случае и, во 2-м- е.

б) В обоих случаях и.

в) В l-м случае е, во 2-м - и.

г) В обоих случаях е.

8. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите пра­вильный ответ.

а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.

б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через де­фис, в 3-м - слитно.

в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ­слитно.

г) в l-м случае слитно, во 2-м И в 3-м - раз­дельно.

д) Во всех случаях слитно.

е) Во всех случаях через дефис.

 

9.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.                           

а)  Нас сочетала строгая пора.             

 б) Он рукой разровнял гальку.

 в) У нас чужие очень редки.                  

г) Тоска сжимала её сердце.

А. Подлежащее.   Б. Дополнение.   В. Определение.   Г. Обстоятельство

 

10. Укажите ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис:

               а) (кое)что, (ни)кого, (ни)чей, что(то);

               б) (кое)кто, что(либо), кто(нибудь), (ни) (с) чьим;

               в) (кое)кому, (в)чём(либо), какой(либо), (кое)какой;

               г) (ни)кто, (ни)какой, (ни)(с)кем, (ни) (у)кого.

11. Укажите ряд, в котором во всех местоимениях пишется ни:

              а) н..кто не знал, н..с кем говорить, н.. в чём не нуждаться;

              б) н..сколько не стеснялся, н.. на кого не обижался, н..  в чем выйти;

              в) н..чего стесняться, н..  о чём не заботиться, н..кого бояться;

              г) н..  по кому не скучал,  н.. с кем не согласился,  н..кого не ждал.

 12. Отметьте ту строку, в которой все местоимения пишутся раздельно:

              а) (ни)(о)чём, (ни)(с)кем, (не)(у)кого, (ни)(в) ком;

              б) (не)(у)кого, (у) кого(то), (с)кем(то);

              в) (не)кто, (кое)(у)кого, (кое)(с)кем, (кое) (кто)

              г) (ни)сколько, (не)которые, (не)сколько), (не)(у)кого

 13. Укажите строку, в которой имеются ошибки в характеристике местоимений:       

             а)  любым событием (н.ф. любой, определительное, указывает на выделение единичного предмета или лица из ряда однородных., в ед.ч.,ср.р., твор.п., является определением);

             б) в нескольких местах (н.ф. – несколько, относительное, в предл.п., является определением)

             в) у тех домов (н.ф. – тот, указательное, указывает на отдалённый предмет; в мн.ч., род.п., явл. определением);

            г) повел за собой (себя, возвратное, указывает на объект, равный субъекту; твор.п., явл. дополнением)

14. Найдите ряд, где нет ошибок в определении разрядов местоимений:

            а) кто, какой, мне – относительные;

            б) мой, твой, наш – притяжательные;

            в) о нем, твой, нам – личные;

            г) себя, эти, такой – указательное.