Автор: Слезина Ольга Валентиновна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ Орьёвская СОШ
Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс. 1 вариант
1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений.
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.
2. Исправь грамматические ошибки.
Тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах?
3. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».
(Н… )(о) чём не спросил, (н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было.
4. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….
5. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Кто-то с крыш просыпал мелочь,
И она звенит о камни,
Разбивается на части.
6. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
• Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.
• Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.
• В галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.
7. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м - е.
б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м - и.
г) В обоих случаях е.
8. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м - раздельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.
ж) Во всех случаях раздельно.
9. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
а) Нам было не до романтики. б) Она поспешила домой.
в) К вам придут сегодня гости? г) Его письма долго хранились.
А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство
10. Укажите ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис:
а) (кое)что, (ни)кого, (ни)чей, что(то);
б) (кое)кто, что(либо), кто(нибудь), (ни) (с) чьим;
в) (кое)кому, (в)чём(либо), какой(либо), (кое)какой;
г) (ни)кто, (ни)какой, (ни)(с)кем, (ни) (у)кого.
11. Укажите ряд, в котором во всех местоимениях пишется ни:
а) н..кто не знал, н..с кем говорить, н.. в чём не нуждаться;
б) н..сколько не стеснялся, н.. на кого не обижался, н.. в чем выйти;
в) н..чего стесняться, н.. о чём не заботиться, н..кого бояться;
г) н.. по кому не скучал, н.. с кем не согласился, н..кого не ждал.
12. Отметьте ту строку, в которой все местоимения пишутся раздельно:
а) (ни)(о)чём, (ни)(с)кем, (не)(у)кого, (ни)(в) ком;
б) (не)(у)кого, (у) кого(то), (с)кем(то);
в) (не)кто, (кое)(у)кого, (кое)(с)кем, (кое) (кто)
г) (ни)сколько, (не)которые, (не)сколько), (не)(у)кого
13. Укажите строку, в которой имеются ошибки в характеристике местоимений:
а) любым событием (н.ф. любой, определительное, указывает на выделение единичного предмета или лица из ряда однородных., в ед.ч.,ср.р., твор.п., является определением);
б) в нескольких местах (н.ф. – несколько, относительное, в предл.п., является определением)
в) у тех домов (н.ф. – тот, указательное, указывает на отдалённый предмет; в мн.ч., род.п., явл. определением);
г) повел за собой (себя, возвратное, указывает на объект, равный субъекту; твор.п., явл. дополнением)
14. Найдите ряд, где нет ошибок в определении разрядов местоимений:
а) кто, какой, мне – относительные;
б) мой, твой, наш – притяжательные;
в) о нем, твой, нам – личные;
г) себя, эти, такой – указательное.
Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс. 2 вариант
1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений.
Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.
2. Исправь грамматические ошибки.
Егонная мать, думаю по вас , с мной, в сколька метрах?
3. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».
(Н…)кто не спросил, явился( н…)(с )чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего.
4. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не встречался ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел ……….
5. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Все от дождика промокли.
Люди ходят и от счастья
Ничего сказать не могут.
6. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
• Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.
• Экскурсовод познакомила нас с темой экскурсии, и мы много от неё узнали интересного.
• Барыня приказала убрать щенка .Он выполнил её указание.
7. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….чего тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м- е.
б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м - и.
г) В обоих случаях е.
8. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м И в 3-м - раздельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.
9.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
а) Нас сочетала строгая пора.
б) Он рукой разровнял гальку.
в) У нас чужие очень редки.
г) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство
10. Укажите ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис:
а) (кое)что, (ни)кого, (ни)чей, что(то);
б) (кое)кто, что(либо), кто(нибудь), (ни) (с) чьим;
в) (кое)кому, (в)чём(либо), какой(либо), (кое)какой;
г) (ни)кто, (ни)какой, (ни)(с)кем, (ни) (у)кого.
11. Укажите ряд, в котором во всех местоимениях пишется ни:
а) н..кто не знал, н..с кем говорить, н.. в чём не нуждаться;
б) н..сколько не стеснялся, н.. на кого не обижался, н.. в чем выйти;
в) н..чего стесняться, н.. о чём не заботиться, н..кого бояться;
г) н.. по кому не скучал, н.. с кем не согласился, н..кого не ждал.
12. Отметьте ту строку, в которой все местоимения пишутся раздельно:
а) (ни)(о)чём, (ни)(с)кем, (не)(у)кого, (ни)(в) ком;
б) (не)(у)кого, (у) кого(то), (с)кем(то);
в) (не)кто, (кое)(у)кого, (кое)(с)кем, (кое) (кто)
г) (ни)сколько, (не)которые, (не)сколько), (не)(у)кого
13. Укажите строку, в которой имеются ошибки в характеристике местоимений:
а) любым событием (н.ф. любой, определительное, указывает на выделение единичного предмета или лица из ряда однородных., в ед.ч.,ср.р., твор.п., является определением);
б) в нескольких местах (н.ф. – несколько, относительное, в предл.п., является определением)
в) у тех домов (н.ф. – тот, указательное, указывает на отдалённый предмет; в мн.ч., род.п., явл. определением);
г) повел за собой (себя, возвратное, указывает на объект, равный субъекту; твор.п., явл. дополнением)
14. Найдите ряд, где нет ошибок в определении разрядов местоимений:
а) кто, какой, мне – относительные;
б) мой, твой, наш – притяжательные;
в) о нем, твой, нам – личные;
г) себя, эти, такой – указательное.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.