Контрольная работа по теме "Общество и человек" 10 класс обществознание
Оценка 4.7

Контрольная работа по теме "Общество и человек" 10 класс обществознание

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл
18.01.2020
Контрольная работа по теме "Общество и человек" 10 класс обществознание
контрольная работа Общество и человек.docx

Контрольная работа по теме «Общество и человек»

10 класс

1.     В отличие от природы, общество характеризуется

1)    постоянным и непрерывным развитием

2)    свойствами системы

3)    закономерным развитием от простых форм к более сложным

4)    созданием культуры

2.     Установите соответствие  между видами деятельности и их характерными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) освоение опыта предыдущих поколений

Б) преобразование предметов окружающего мира

В) обмен информацией и её преобразование  в процессе взаимодействия

Г) осуществление реального действия воображаемыми средствами

1) труд

2) общение

3) учение

4) игра

3.     Какому термину соответствует определение человека как участника общественных отношений и субъекта сознательной деятельности

1)    индивид  2) индивидуальность  3) личность   4) объект

4.     Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А) Творческая деятельность, в отличие от других видов деятельности, служит удовлетворению социальных потребностей.

Б) Мотивы человеческой деятельности могут иметь как сознательную, так и бессознательную природу.

          1) верно только А              2) верно только Б

          3) оба суждения верны      4) оба суждения неверны

5. Способность личности осуществлять нравственный самоконтроль и самооценку своего поведения называется

1)страхом  2)самореализацией 3)ответственностью  4) совестью

6. Под обществом в самом широком смысле  слова понимается

         1) весь материальный мир в его многообразии

         2) объединение людей по интересам

         3) преобразованная человеком часть естественной среды

         4) способ и форма существования человечества

7. Примером, иллюстрирующим воздействие общества на природу, является

        1) свержение абсолютной монархии во Франции и установление республики

        2) открытие теории эволюции Ч.Дарвином

        3) выращивание генно-модифицированных сортов картофеля

8. Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является

        1) общение при помощи членораздельной речи

        2) способность укрываться от опасности

        3) потребность в пище и воде

        4) необходимость поддержания теплового баланса

9. Иван успешно обучается на первом курсе института, в свободное время подрабатывает курьером в фирме. Он – доброжелательный человек, заботливый сын и верный друг. Всё это характеризует Ивана как

        1) индивида     2)личность    3) гражданина   4) студента

10. Что отличает человека от животных?

        1) способность к коллективным действиям

        2) способность к целеполаганию

        3) стремление к продолжению рода

        4) наличие инстинктов и рефлексов

11. Актеры репетируют спектакль по пьесе У.Шекспира. Это пример деятельности

1) преобразовательной   2) политической     3)творческой

12. Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях и стремлениях в процессе

1) самопознания   2) самолюбия   3) самоконтроля  

13. Биологическая природа человека проявляется в

        1) способности приспосабливаться к природным условиям

        2) речевом общении

        3) способности к рациональному мышлению

        4) потребности к общению

14. Обыденное (житейское) знание основано на

  1) выдвижении научных гипотез

  2) обобщении данных, полученных экспериментальным путём

  3) накоплении жизненного опыта

  4) отображении мира в художественных образах

15. Особенностью познания человеком общественных явлений, в отличие от познания им природы, является

        1) совпадение познающего субъекта с познаваемым миром

        2) отсутствие объекта познания

        3) наличие субъектно-объектного контакта

        4) стремление приобрести истинные знания

16. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А) Чувство свободы неразрывно связано с пониманием личной ответственности за выбор, осуществляемый в условиях альтернатив.

Б) Многие ученые подчеркивали, что свобода налагает на человека дополнительные обязанности и долженствования, является своеобразным бременем, которое принимает человек, обретая свободу.

       1) верно только А             2) верно только Б 

       3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о познании?

А) Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания.

Б) Знание о мире, соответствующее познаваемым объектам, признается в качестве истины.

       1) верно только А                2) верно только Б 

       3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны    

18. Молодые люди причисляют себя к движению Эмо: носят прямые черные волосы с рваной косой челкой, блестящие заколки, яркие браслеты; черным карандашом подводят глаза; любят мягкие игрушки на сумках, носят узкие джинсы и кеды, футболки с разломленными сердцами, наушники в ушах. Всё это является элементами

1) массовой культуры                 2) фольклора 

3) молодёжной субкультуры      4) элитарной культуры

19. Дайте определение следующим понятиям:

- социальные институты – это …

- индивид – это …

- мораль – это …

20. Проанализируйте два высказывания видного русского философа Н.А. Бердяева, сделанные в разное время:

1. «Весь мировой путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творчества, врастание одной иерархии в другую, личности в нации, нации в человечество, человечества в космос, космоса в Бога» (конец XIX века);

2. «Нация, государство, семья, внешняя церковность, общественность, социальный коллектив, космос – все представляется мне вторичным, второстепенным, даже призрачным и злым по сравнению с неповторимой индивидуальной судьбой человеческой личности» (конец 30-х гг. ХХ века).

       Вопросы:

1.     Как вы полагаете, почему произошли изменения во взглядах философа?

2.     В каком направлении изменялись его взгляды, к какому из типов мировоззрения относится первое высказывание, какова наиболее обобщающая характеристика второго высказывания?

 

 

Контрольная работа по теме "Общество и человек" 10 класс обществознание

Контрольная работа по теме "Общество и человек" 10 класс обществознание

Контрольная работа по теме "Общество и человек" 10 класс обществознание

Контрольная работа по теме "Общество и человек" 10 класс обществознание

Контрольная работа по теме "Общество и человек" 10 класс обществознание

Контрольная работа по теме "Общество и человек" 10 класс обществознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020