Контрольная работа по теме «Общество и человек»
10 класс
1. В отличие от природы, общество характеризуется
1) постоянным и непрерывным развитием
2) свойствами системы
3) закономерным развитием от простых форм к более сложным
4) созданием культуры
2. Установите соответствие между видами деятельности и их характерными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ |
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) освоение опыта предыдущих поколений Б) преобразование предметов окружающего мира В) обмен информацией и её преобразование в процессе взаимодействия Г) осуществление реального действия воображаемыми средствами |
1) труд 2) общение 3) учение 4) игра |
3. Какому термину соответствует определение человека как участника общественных отношений и субъекта сознательной деятельности
1) индивид 2) индивидуальность 3) личность 4) объект
4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А) Творческая деятельность, в отличие от других видов деятельности, служит удовлетворению социальных потребностей.
Б) Мотивы человеческой деятельности могут иметь как сознательную, так и бессознательную природу.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
5. Способность личности осуществлять нравственный самоконтроль и самооценку своего поведения называется
1)страхом 2)самореализацией 3)ответственностью 4) совестью
6. Под обществом в самом широком смысле слова понимается
1) весь материальный мир в его многообразии
2) объединение людей по интересам
3) преобразованная человеком часть естественной среды
4) способ и форма существования человечества
7. Примером, иллюстрирующим воздействие общества на природу, является
1) свержение абсолютной монархии во Франции и установление республики
2) открытие теории эволюции Ч.Дарвином
3) выращивание генно-модифицированных сортов картофеля
8. Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является
1) общение при помощи членораздельной речи
2) способность укрываться от опасности
3) потребность в пище и воде
4) необходимость поддержания теплового баланса
9. Иван успешно обучается на первом курсе института, в свободное время подрабатывает курьером в фирме. Он – доброжелательный человек, заботливый сын и верный друг. Всё это характеризует Ивана как
1) индивида 2)личность 3) гражданина 4) студента
10. Что отличает человека от животных?
1) способность к коллективным действиям
2) способность к целеполаганию
3) стремление к продолжению рода
4) наличие инстинктов и рефлексов
11. Актеры репетируют спектакль по пьесе У.Шекспира. Это пример деятельности
1) преобразовательной 2) политической 3)творческой
12. Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях и стремлениях в процессе
1) самопознания 2) самолюбия 3) самоконтроля
13. Биологическая природа человека проявляется в
1) способности приспосабливаться к природным условиям
2) речевом общении
3) способности к рациональному мышлению
4) потребности к общению
14. Обыденное (житейское) знание основано на
1) выдвижении научных гипотез
2) обобщении данных, полученных экспериментальным путём
3) накоплении жизненного опыта
4) отображении мира в художественных образах
15. Особенностью познания человеком общественных явлений, в отличие от познания им природы, является
1) совпадение познающего субъекта с познаваемым миром
2) отсутствие объекта познания
3) наличие субъектно-объектного контакта
4) стремление приобрести истинные знания
16. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А) Чувство свободы неразрывно связано с пониманием личной ответственности за выбор, осуществляемый в условиях альтернатив.
Б) Многие ученые подчеркивали, что свобода налагает на человека дополнительные обязанности и долженствования, является своеобразным бременем, которое принимает человек, обретая свободу.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. Верны ли следующие суждения о познании?
А) Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания.
Б) Знание о мире, соответствующее познаваемым объектам, признается в качестве истины.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Молодые люди причисляют себя к движению Эмо: носят прямые черные волосы с рваной косой челкой, блестящие заколки, яркие браслеты; черным карандашом подводят глаза; любят мягкие игрушки на сумках, носят узкие джинсы и кеды, футболки с разломленными сердцами, наушники в ушах. Всё это является элементами
1) массовой культуры 2) фольклора
3) молодёжной субкультуры 4) элитарной культуры
19. Дайте определение следующим понятиям:
- социальные институты – это …
- индивид – это …
- мораль – это …
20. Проанализируйте два высказывания видного русского философа Н.А. Бердяева, сделанные в разное время:
1. «Весь мировой путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творчества, врастание одной иерархии в другую, личности в нации, нации в человечество, человечества в космос, космоса в Бога» (конец XIX века);
2. «Нация, государство, семья, внешняя церковность, общественность, социальный коллектив, космос – все представляется мне вторичным, второстепенным, даже призрачным и злым по сравнению с неповторимой индивидуальной судьбой человеческой личности» (конец 30-х гг. ХХ века).
Вопросы:
1. Как вы полагаете, почему произошли изменения во взглядах философа?
2. В каком направлении изменялись его взгляды, к какому из типов мировоззрения относится первое высказывание, какова наиболее обобщающая характеристика второго высказывания?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.