Контрольная работа по теме "Односоставные и неполные предложения" 8 класс
Оценка 4.9

Контрольная работа по теме "Односоставные и неполные предложения" 8 класс

Оценка 4.9
docx
30.07.2023
Контрольная работа по теме "Односоставные и неполные предложения" 8 класс
Кр односоставное 8 класс.docx

ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНИЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ               (I вариант)

Часть А:       Выберите один правильный ответ из предложенных, запишите его номер.

А1. Укажите неверное утверждение.

1) односоставное предложение может быть распростра­ненным

2) предложения, в которых есть второстепенные члены, являются двусоставными

3) главный признак безличных предложений – невозможность восстановления в них подлежащего

4) назывные предложения имеют один главный член пред­ложения – подлежащее

А2.   В  определенно-личных  предложениях  сказуемое может быть выражено:


1) им. сущ. в Им. пад.

2) глаг. 1-го или 2-го л. наст. или буд. вр.

3) глаг. 3-го л. мн. ч. наст. или буд. вр

4) глаг. в неопред. ф.


А3.  В каком односоставном предложении можно употребить глагол принесут:


1) в неопределённо-личном                                   

2) в безличном

3) в определённо-личном                                    

4) в назывном


А4. Укажите глагол, который не может быть сказуе­мым в безличном предложении:


1) нет

2) пахло

3) люблю

4) светало


А5. Односоставное предложение со сказуемым стоит подумать является:


1) определённо-личным                             

2) безличным

3) неопределённо-личным                       

4) назывным


А6. Найдите характеристику, которая соответствует предложению: Нечего из мухи делать слона.


1) двусоставное                                

2) односоставное, определённо-личное

3) односоставное, безличное           

4) односоставное, неопределённо-личное


А7.  Найдите характеристику, которая соответствует предложению: Наш поезд задержали.


1) неопределённо-личное                                   

2) безличное

3) определённо-личное                                         

4) назывное


А8. Найдите ошибку в характеристике предложения:  Преодолели еще один горный перевал.


1) простое                                                 

2) нераспространенное

3)  односоставное                             

4)  неопределённо-личное


А9.  Чем выражено сказуемое в безличном предло­жении:  Под ногами у меня поскрипывало.


1) безличным глаголом          

2) безличной формой личного глагола  

3) кратким прилагательным

4) неопределенной формой глагола


А10. В каком предложении сказуемое выражено без­личной формой личного глагола:


1) Очень вредно читать лёжа.                       

2) В воздухе запахло зеленью.

3) Вечерело.                                                   

4) Здесь не проехать.


А11.  Найдите грамотно построенное предложение:

1) Дочь просит отца взять с собой.

2) Если отряд доверил тебе трудное дело, то ты должен выполнить его любой ценой.

3) Маяковский пишет много революционных стихотворений.  Одним из них «Левый марш».

4) Лейтенант ходит выяснить, есть ли связь.

А12.  Найдите предложение, соответствующее схеме: [определённо-личное], и [двусоставное].

1) Идёшь вдоль опушки, и любимые образы приходят на память.

2) Ветер разогнал облака, и к утру лужи за­тянуло тонким ледком.

3) Время плеч не сгибай, и покою меня не учи.

4) Дорога была в снегу, и нам посоветовала переночевать в деревне.

А13. Найдите предложение, соответствующее схеме: [двусоставное], и [безличное].

1) Конец мая, и в поле ещё прохладно.

2) Уже смеркалось, и нужно было торопиться.

3) Хорошая Родина есть у ребят, и лучше той Родины нет.

4) Спокойно и тихо на глухой вырубке, пах­нет багульником и спелой земляникой.

А14.  Найдите односоставное предложение:


1) В пять лет мальчик уже читает.          

2) Мне нездоровится.

3) Ты принёс мне книгу?                                         

4) В хате кипит самовар.


А15.  Найдите безличное предложение:


1) Отпусти меня в степи приволжские.      

2) Бульвар длинный и седой.

3) К ночи подмораживало.                    

4) Сквозь листья пробивалось солнце.


А16. Найдите определённо-личное предложение:


1) В это время кузнецу принесли башмаки.

2) Гляжу в озера синие.

3) Угар и плесень позади.

4) Я пристально посмотрел в глаза Евсеичу.                                                                                                                                                                                                      


А17. Укажите неопределённо-личное предложение:


1) Вечер прохладен и светел.

2) Берегите наш язык!..

3) Пахло милым тлением осени.

4) Там под горой пасут овец.


А18. Укажите безличное предложение:


1) Здравствуй, Родина моя!

2)  Готовьтесь к вступлению в но­вую жизнь.

3) Верь в свой народ.

4) В дверь несмело постучали.


А19. Укажите назывное предложение:


1) Дальний лай собак.             

2) Время от времени слышен крик.

3) Чувствуется неповторимый запах полыни.

4) Микрофонов тогда не было.


А20. Сколько назывных предложений можно выде­лить в четверостишии:

Двадцать первое. Ночь. Понедельник.

Очертанья столицы, во мгле.

Сочинил же какой-то бездельник,

Что бывает любовь на земле.


1) 3                    

2) 5

3) 6                  

4) 4


А21. Найдите неполное предложение в составе слож­ного:

1) Ещё земли печален вид, а воздух уж вес­ною дышит.

2) За линейкой ехали охотники с собакой, за охотниками – кучер Игнат.

3) Он оказался опять в том же сквере, но те­перь было совсем холодно.

4) Ещё одна минута объяснения, и давниш­няя вражда готова была погаснуть.

А22. В каком неполном предложении необходимо поставить тире:

1) Вдруг мне навстречу старушка, Машина мать.

2) И в ту же минуту по улицам курьеры, ку­рьеры, курьеры.

3) Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой.

4) Они смотрели друг на друга: Райский с любопытством, она с дерзким торжест­вом.

 


Часть В:              

Ответы к заданиям части В  запишите словами и/или цифрами.


В1. Определите вид односоставного предложения по следующим признакам:


1) нет подлежащего

2) сказуемое выражено глаголом прошедшего времени множественного числа

3) глагол выражает действие, которое важно само по себе, и не имеет значения, кто совершает это действие

В2. Охарактеризуйте предложение по наличию главных членов. Сорвавшееся слово не догонишь на скакуне.

В3. Укажите номер и тип предложения, в котором нет и не может быть подлежащего.

(1) Я хорошо помню тот июльский день, когда мы провожали отца в рейс. (2) В порту было жарко и душно.         (3) Горячее солнце накалило пыльную булыжную мостовую. (4) Лица у грузчиков были влажными от пота. (5) На реке – полный штиль. (6) В разогретом воздухе стоял крепкий запах тюленьего жира и соленой трески.

В4. Укажите номер безличного предложения и напишите, чем выражено в нём сказуемое.

(1) Но вот наступила осень. (2) Захолодало. (3) Пожелтели деревья. (4) Ветер срывал с ветвей увядшие листья и кружил над лесом. (5) Потом листья опускались на землю.

В5. Среди предложений 1 – 8 найдите определённо-личные предложения. Напишите их номера.

 (1) Госпиталь находился в здании бывшей гостиницы. (2) Меня поместили в пятнадцатую палату хирургического отделения. (3) Медленно тянулось время. (4) Один день похож на другой. (5) Больничный распорядок неизменен. (6) О чём только не передумаешь от обхода до обхода врача. (7) Вспоминаются годы учёбы в ФЗУ. (8) Начинаешь перебирать в памяти события тех дней…

В6. Среди предложений 1 – 4 найдите неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.

 (1) Слышится блеянье ягнёнка. (2) Неужели уже выгнали стадо? (3) Слишком ещё темно. (4) Это длинноносый кулик, бекас, забравшись в сумасшедшую вышину, под облака, кидается оттуда камнем вниз на неподвижно распущенных крыльях, и рулевые перья его хвоста, дрожа, производят странный звук, почти неотличимый от блеянья.

ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНИЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ               (II вариант)

Часть А:       Выберите один правильный ответ из предложенных, запишите его номер.

А1. Укажите неверное утверждение.

1) односоставное предложение может быть распростра­ненным

2) определенно-личные предложения имеют один главный член пред­ложения – сказуемое

3) безличными называются предложения, в которых отсутствует подлежащее

4) главный член безличного предложения выражается только безличным глаголом

А2.   В  неопределенно-личных  предложениях  сказуемое может быть выражено:


1) им. сущ. в Им. пад.

2) глаг. 1-го или 2-го л. наст. или буд. вр.

3) глаг. 3-го л. мн. ч. наст. или буд. вр

4) глаг. в неопред. ф.


А3.  В каком односоставном предложении можно употребить глагол пеку:


1) в неопределённо-личном                                   

2) в безличном

3) в определённо-личном                                    

4) в назывном


А4. Укажите глагол, который не может быть сказуе­мым в безличном предложении:


1) кошу

2) нездоровится

3) надо вставать

4) рассвело


А5. Односоставное предложение со сказуемым нет является:


1) назывным

2) определённо-личным                             

3) неопределённо-личным                       

4) безличным


А6. Найдите характеристику, которая соответствует предложению: Не гляди же с тоской на дорогу.


1) двусоставное                                

2) односоставное, определённо-личное

3)  односоставное, безличное        

4)  односоставное, неопределённо-личное


А7.  Найдите характеристику, которая соответствует предложению: Река, блестящая на солнце.


1) неопределённо-личное                                   

2) безличное

3) определённо-личное                                        

4) назывное


А8. Найдите ошибку в характеристике предложения:  Дела словом не заменишь.


1) простое                                                  

2) распространенное

3) односоставное                             

4) неопределённо-личное


А9.  Чем выражено сказуемое в безличном предло­жении:  Мне нестерпимо захотелось домой.


1) безличным глаголом          

2) безличной формой личного глагола  

3) категорией состояния

4) неопределенной формой глагола


А10. В каком предложении сказуемое выражено без­личной формой личного глагола:


1) Темнеет уж в долине.

2) Под ногами у меня приятно поскрипывало.

3) Исхода нет.

4) Мне нездоровится.


А11. Найдите грамотно построенное предложение:

1) Этот роман изучают в школе, имеется в каждой библиотеке.

2) Пройду осторожно, не трону ветвей и пти­чьего сна не встревожу.

3) Характерной чертой романа динамичность его образов.

4) В своем дореволюционном творчестве великого поэта звучит боль за свою ро­дину.

А12. Найдите предложение, соответствующее схеме: [безличное], и [безличное].

1) Конец мая, и в поле ещё прохладно.

2) Уже смеркалось, и нужно было торо­питься.

3) Хорошая Родина есть у ребят, и лучше той Родины нет.

4) Луна зашла, и огня не стало видно.

А13. Найдите предложение, соответствующее схеме: [определенно-личное], и [двусоставное].

1) Не верьте картинкам, на которых японцы представлены какими-то попугаями.

2) Солнце садилось всё ниже, и длиннее ста­ли тени жёстких кустов.

3) Душно стало в сакле, и я вышел на воздух освежиться.

4) Ещё мгновение, и лодка вошла под своды деревьев.

А14.  Найдите односоставное предложение:


1) Свет мой, зеркальце, скажи.                  

2) О чём вы думаете?

3) Хозяйка хлопочет у печки.                   

4) Работа – великая сила.


А15.  Найдите безличное предложение:


1) Направо речка вилась синеватой тенью.

2) Пахло землёй и морозцем.

3) Помню деревенское ясное утро.

4) Солнце косыми лучами ложится на рожь.


А16. Найдите определённо-личное предложение:


1) Уж сильно завечерело.

2) Яков, подними-ка, братец, занавес!

3) Конец улицы на краю города.

4) Выберите себе книгу.


А17. Укажите неопределённо-личное предложение:


1) Мечту пронесите через года!

2) Прекрасно было узкое озеро.

3) По улицам слона водили.

4) Чудесно пахло рыбой и смолой.


А18. Укажите безличное предложение:


1) Минуя мокрый снег, легко шагаешь к дому.

2) Савельича со мною не было.

3) Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.

4) Стой за правду горой.


А19. Отметьте назывное предложение:


1) Синие тени от деревьев.                   

2) Вечереет.

3) Вокруг ни души.                              

4) Домой идти не хочется.


А20. Сколько назывных предложений можно выде­лить из четверостишия:

Стаи птиц. Дороги лента.

Повалившийся плетень.

С отуманенного неба

Грустно смотрит тусклый день.


1) 1                      

2) 2

3) 3                 

4) 4


А21. Найдите неполное предложение в составе слож­ного:

1) Ты всегда был строг ко мне, и ты был спра­ведлив.

2) Он замечал её издали, и сразу холодело в груди.

3) Половину дома занимала аптека, полови­ну – станция.

4) Он не верил, что так быстро попра­вится.

А22. В каком неполном предложении необходимо поставить тире:

1) Там на неведомых дорожках следы неви­данных зверей…

2)  В углу старый кожаный диван.

3) Они говорили долго: бабушка тихо и жа­лобно, дед крикливо и сердито.

4)  Скрип шагов вдоль улиц белых, огоньки вдали.

 

Часть В:              

Ответы к заданиям части В  запишите словами и/или цифрами.

В1. Определите вид односоставного предложения по следующим признакам:

1) нет подлежащего.

2) сказуемое выражено глаголом 1-го или 2-го лица

3) глагол выражает действие, которое совершается определенным лицом


В2. Охарактеризуйте предложения по наличию главных членов.  Рыбе дождь не страшен.

В3. Укажите номер и тип предложения, в котором нет и не может быть подлежащего.

(1) Дохнул холодом на лес январь. (2) Уткнулись в сугробы и спят елочки. (3) Утонули по колено в снегу тонконогие осинки и березки. (4) Не страшен им мороз. (5) А вот большим деревьям от него плохо. (6) Трещат они, стонут на весь лес.

В4. Укажите номер безличного предложения и напишите, чем выражено в нем сказуемое.

(1) Ещё вчера на дворе кружила сумасшедшая мартовская метель. (2) Вечером ветер переменился. (3) Принёс тепло. (4) В снег ударили капли нежданного весеннего дождя. (5) А на рассвете подморозило. (6) Только наша северная весна так легко играет ветрами и туманами, дождями и заморозками.

В5. Среди предложений 1-6 найдите неопределённо-личные предложения. Напишите их номера.

(1) Древнерусские зодчие стремились выделять церкви среди остальных городских зданий. (2) В северных городах на фоне серых бревенчатых домов церкви строили белоснежными. (3) В южных городах зодчие оставляли их в красновато-розовой кирпичной окраске. (4) Купола церквей делали медными и золотистыми.             (5) Таким образом, церковные постройки на перекрестках и площадях становились заметными.

В6. Среди предложений 1-8 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер.

 (1) А в лесу уже темнеет, оттуда выползают хмурые сумерки. (2) Они ложатся в воду. (3) С Элгуни мы свернули в протоку. (3) Она становится всё уже, уже. (4) Ветки деревьев задевают по лицу.(5) Со всех сторон, трубя в горны, к нам летят эскадрильи комаров. (6) Темнеет. (7) И вот уже тьма. (8) И в ней, как в сердце, стучит мотор катера.

Простые односоставные и неполные предложения

 

 

1 вариант

2 вариант

А1

2

4

А2

2

3

А3

1

3

А4

3

1

А5

2

4

А6

3

2

А7

1

4

А8

2

4

А9

1

1

А10

2

1

А11

2

2

А12

1

2

А13

3

1

А14

2

4

А15

3

2

А16

2

4

А17

4

3

А18

4

2

А19

1

1

А20

4

3

А21

2

3

А22

4

3

В1

НЛ

ОЛ

В2

односоставное, НЛ

двусоставное

В3

2, БЛ

5, БЛ

В4

2, б/л глагол

5, б/л глагол

В5

6, 8

2, 4

В6

2

7

 


 

ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНИЕ И НЕПОЛНЫЕ

ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНИЕ И НЕПОЛНЫЕ

А16. Найдите определённо-личное предложение: 1)

А16. Найдите определённо-личное предложение: 1)

ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНИЕ И НЕПОЛНЫЕ

ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНИЕ И НЕПОЛНЫЕ

А16. Найдите определённо-личное предложение: 1)

А16. Найдите определённо-личное предложение: 1)

Простые односоставные и неполные предложения 1 вариант 2 вариант

Простые односоставные и неполные предложения 1 вариант 2 вариант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2023