Контрольная работа по теме «Организм человека»
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант |
К древнейшим людям ученые относят 1) австралопитека 2) неандертальца 3) питекантропа 4) кроманьонца
|
Какой признак, свойственный человеку, является признаком животных типа Хордовые? 1) нервная система узлового типа 2) жаберные щели в стенке глотки зародыша 3) легкие, состоящие из альвеол 4) волосяной покров |
Сплочению членов коллектива первобытных людей, общению при помощи звуков, а затем и слов способствовало(-а) 1) постоянная миграция 2) употребление мясной пищи 3) трудовая деятельность 4) прямохождение |
Какое изменение в строении стопы появилось у человека в связи с прямохождением? 1) Срослись кости предплюсны. 2) Сформировались своды. 3) В большом пальце появились две фаланги. 4) Большой палец приобрел подвижность. |
Ученый проверял теорию о самозарождении жизни. В ходе эксперимента он использовал колбу с длинным изогнутым горлышком, которую, заполнив мясным бульоном, прокипятил. Для контроля во второй колбе с отломанным горлышком он также прокипятил. Обе колбы были оставлены на несколько дней при комнатной температуре. Спустя время бульон в первой колбе остался без изменений, а во второй колбе помутнел. Какой вывод можно сделать из этого исследования о теории самозарождения? Откуда в бульоне появляются живые существа? |
Ученый проверял теорию о самозарождении жизни. В ходе эксперимента он использовал колбу с длинным изогнутым горлышком, которую, заполнив мясным бульоном, прокипятил. Для контроля во второй колбе с отломанным горлышком он также прокипятил. Обе колбы были оставлены на несколько дней при комнатной температуре. Спустя время бульон в первой колбе остался без изменений, а во второй колбе помутнел. Зачем бульон подвергался кипячению? Почему в первой колбе долгое время не появлялось живых организмов?
|
Ученый изучал возможности продления срока хранения молока. Для этого он взял две колбы свеженадоенного молока. Одну колбу он нагревал в течение получаса при температуре 60-65 °C. Вторая — контрольная — нагреву не подвергалась. Обе колбы ученый оставил при комнатной температуре. В результате молоко, оставшееся свежим, свернулось раньше, чем то, которое нагревал ученый. Какой вывод можно сделать из этого исследования? Какая технология по продлению срока хранения продуктов была разработана на основе этого опыта? |
Ученый изучал химический состав костей. Для этого он провел два эксперимента. В ходе первого он в течение долгого времени прокаливал кость, в результате чего та стала хрупкой и рассыпалась. В ходе второго эксперимента ученый поместил другую кость в раствор соляной кислоты на несколько дней. После этого кость стала гибкой до такой степени, что ее стало возможно закрутить в узел. Какой вывод можно сделать из этого исследования о химическом составе костей? Почему кость после прокаливания стала хрупкой? |
Верны ли суждения о тканях организма человека? А. Оболочки мышц, сухожилия, хрящи и кости образованы различными видами соединительной ткани. Б. Эпителиальные ткани образуют железы: слюнные, потовые, слезные и другие, их клетки выделяют различные жидкости.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
|
Что из перечисленного образует внутреннюю среду организма человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) органы брюшной полости 2) кровь 3) содержимое пищеварительного канала 4) лимфа 5) тканевая жидкость 6) кровеносная и дыхательная системы
|
Все живое состоит из атомов, атомы объединяясь образуют молекулы, те в свою очередь – клетки. Выберите последовательность ВЕРНЫХ уровней организации организма в порядке возрастания - от наименьшего к большему:
1) ткань-клетка-орган-система-организм; 2) ткань-клетка-орган-организм-система; 3) клетка-ткань-система-орган-организм; 4) клетка-ткань-орган-система-организм.
|
Дайте определение понятию орган: 1) часть тела, имеющая определенную форму, строение и расположение и приспособленная для выполнения определенной функции. 2) часть тела, имеющая определенную форму, строение и расположение и приспособленная для защиты организма от воздействия внешней среды. 3) группа тканей, имеющая определенную форму, строение и расположение и приспособленная для выполнения определенной функции.
|
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант |
Что такое ткань и какие главные типы тканей вы знаете? |
Каковы функции цитоплазмы и что она из себя представляет? |
Что такое орган и что такое система органов? |
Каковы функции ядра и ядрышка? |
В чем заключается сходство человека с животными?
|
Каковы отличия человека от животных?
|
Какое место занимает человек в системе животного мира?
|
Какой ученый первым предположил, что человек произошел от животных? Что он взял за основу своих взглядов?
|
Дайте характеристику негроидной расы. |
Дайте характеристику европеоидной расы. |
Дайте характеристику монголоидной расы. |
Дайте характеристику австралоидной расы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.