Контрольная работа по теме «Простейшие функции»

  • docx
  • 16.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала kontrolnye_raboty 8 КЛАСС.docx

 Контрольная работа №1 по теме «Простейшие функции»

I вариант

1.   Изобразите на координатной оси числовой промежуток:

[-3;2];         (-5; - 2];       (-2; 5),      (2; 8)       (-∞; 6]     (-6; 1]      (2; +∞)

 

2. Дана функция у = 1/х.

а)Принадлежат ли точки А(- 0,1; 10), В(-0,2; - 5), С(2; 0,5) графику этой функции?

б) Какому числовому промежутку принадлежат значения у, если х Î [1; 2]?

3. Постройте график функции у = х2.

Возрастает или убыва­ет эта функция на промежутке: а) (- ∞; 0]; б) [0; + ∞)?

4.

.https://fhd.multiurok.ru/2/8/b/28b838b9b2f3e11ea79ef70f521a157df76a9248/samostoiatiel-naia-rabota-chislovyie-promiezhutki_2.png

5. 4 Какие целые числа принадлежат

промежутку   

-5<6

 

5 Укажите наименьшее  число

-8≤Х<3

5. Какие целые числа принадлежат промежутку   -5<Х<6?  

Укажите наименьшее число  из промежутка -8≤Х<3.

 

II вариант

1.   Изобразите на координатной оси числовой промежуток:

[- 2; 3];           (-6; - 3];         (-5; 3)       [-8;9);              3) [-2; 2];                5) (11;+ ∞);                   

2.  Дана функция у = х2.

а)   Принадлежат ли точки А(-10; -100), B(8; 64), С(- 6; 36) графику этой функции?

б) Какому числовому промежутку принадлежат значения у, если х Î [1; 5]?

3. Постройте график функции y =  Возрастает или убыва­ет эта функция на промежутке:

а) (- ∞; 0); б) (0; + ∞)?

4.

 https://fhd.multiurok.ru/2/8/b/28b838b9b2f3e11ea79ef70f521a157df76a9248/samostoiatiel-naia-rabota-chislovyie-promiezhutki_3.png

5. Какие целые числа принадлежат промежутку  [-3;5]? Укажите наименьшее число  [-12;-9]

 

     Контрольная работа по теме: "Четырехугольники".

I вариант.

1.   Диагонали прямоугольника MNKP пересекаются в точке О,MON = 64°.

   Найдите угол ОМР.

2. Один из углов ромба равен 48 градусов. Найти все углы ромба.

3. Биссектриса угла прямоугольника делит его большую сторону на две части, каждая из которых равна 8 см. Найдите периметр прямоугольника.

 4. Стороны параллелограмма относятся как 1:2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма.

 5. Периметр параллелограмма равен 16 см. Чему равны стороны параллелограмма, если известно, что одна его сторона в 3 раза больше другой?

II вариант.

2.   Диагонали прямоугольника ABCD пересекается в точке О,ABO = 36°.

  Найдите угол AOD.

2. Один из углов параллелограмма равен 55 градусов. Найти все углы параллелограмма.

3.Биссектриса угла прямоугольника делит его большую сторону пополам, меньшая сторона равна 7 см. Найдите периметр прямоугольника.

4. Стороны параллелограмма относятся как 3:1, а его периметр равен 40 см. Найдите стороны параллелограмма.

5. Найти углы параллелограмма АВСД, если известно, что угол А больше угла В на 40 градусов.

 

 

 

 

 

III вариант

3.   Даны числовые промежутки А = [- 5; 7) и В = (- 4; 8]. За­пишите числовые промежутки

A U В и А В, изобразите их на координатной оси.

4.   Дана функция y =

а)   Принадлежат ли точки А(- 10; 0,1), B(- 0,5; - 2), С(- 4; - 0,25) графику этой функции?

б)  Какому числовому промежутку принадлежат значе­ния у, если x Î [- 3; - 1]?

5.   Постройте график функции у = х2.

а)  Докажите, что эта функция является убывающей на промежутке (-∞; 0].

б)  Какому числовому промежутку принадлежат значения у, если х Î [- 5; 7]?

4*. Какому числовому промежутку принадлежат значения

выражения А =   • + , если а Î , если

5*.Первая, вторая и третья бригады, работая отдельно, вы­полнят задание за a, b и с дней соответственно, а при совместной работе они выполнят то же задание за t дней. Какому числовому промежутку наименьшей длины при­надлежат значения t, если 3а5, 8b10 и 24 с 30?

IV вариант

1.   Даны числовые промежутки А = [-6; 3) и В = (- 5; 7]. За­пишите числовые промежутки A U В и А ∩ В, изобразите их на координатной оси.

2.   Дана функция у = х2.

а)   Принадлежат ли точки А(-11; -121), В(9; 81), С(- 12; 144) графику этой функции?

б)  Какому числовому промежутку принадлежат значения у, если х Î [- 2; 6]?

3.   Постройте график функции y =

а)  Докажите, что эта функция является убывающей на промежутке (-∞;0).

б)  Какому числовому промежутку принадлежат значе­ния у, если х Î [- 7; - 5]?

4*. Какому числовому промежутку принадлежат значения

выражения А =     • , если  а Î

5*. Первая, вторая и третья трубы, работая отдельно, напол­нят бассейн за а, b и с ч соответственно, а при совмест­ной работе они наполнят бассейн за t ч. Какому число­вому промежутку наименьшей длины принадлежат значения t, если 8 а 9, 12 b 18 и

     24 с 30?

 

К-2

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные  корни»      

I вариант

           1. Вычислите:

а) 5  + 5();      б) 4  - 3    в)(  - )2.

           2. Сравните числа:

a)   и ;    б) и .

3.   Упростите:

a) 5  + ;             б) (4 - ) •  - 4 .

4.    Сократите дробь:

a)      ;  б) ;    в)

5*. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

1.      ;  б) ;    в)

6*. На фабрике имеется два сорта чая — по 30 и по 50 р. за 1 кг. По скольку килограммов чая каждого сорта нужно взять для получения 500 кг смеси по 35 р. за 1 кг?

II вариант

1. Вычислите:

а) 6  + 2();      б) 8  - 3    в)(  - )2.

2. Сравните числа:

a и ;    б) и .

3. Упростите:

a) 3   + ;             б) (2 - ) •   - 2 .

4. Сократите дробь:

;  б) ;    в)

5*. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

 а) ;  б) ;    в)

6*. На фабрике имеется два сорта чая — по 40 и по 60 р. за 1 кг. По скольку килограммов чая каждого сорта нужно взять для получения 400 кг смеси по 55 р. за 1 кг?

 

К—2

III вариант

1.   Вычислите:

2.   Сравните числа:   + и +.

3.   Упростите выражение:

a) 3x+      при х0 и у>0;

б) .

4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

 ;    б)   .

5*.Докажите равенство:

 +  = 1

 

6*.Имеется два сплава, содержащие по 20 и по 60% олова. По скольку килограммов каждого сплава нужно взять для получения 100 кг нового сплава, содержащего 36% олова?

 

IV вариант

1.   Вычислите:

2.   Сравните числа:   + и +.

3.   Упростите выражение:

a) 5x+      при х0 и у<0;

б) .

4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

 ;    б)   .

5*.Докажите равенство:

 +  = 1

6*. Имеется два сплава, содержащие по 30 и по 70% олова. По скольку килограммов каждого сплава нужно взять для получения 100 кг нового сплава, содержащего 46% олова?

 

К—3

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения»      

I вариант

1.   Решите уравнение:

а) х2-4х- 140 = 0; б) 5х2 – 11x + 2 = 0; в) х2 – 2006x + 2005 = 0.

2.   Разложите на линейные множители квадратный трех­член 3x2-2х-1.

3.    Уравнение х2+рх - 6 = 0 имеет корень 2. Найдите его вто­рой корень и число р.

4.    Пусть хх и х2 - корни квадратного уравнения х2 + 2х - 5 = 0. Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа и .

5*. Несколько одноклассников организовали турнир по шах­матам. Каждый участник турнира сыграл с каждым по одной партии. За выигрыш присуждали 2 очка, за ни­чью - 1 очко, за проигрыш - 0 очков. Победитель тур­нира набрал 15 очков - в 5 раз меньше, чем остальные участники вместе взятые. Сколько было участников тур­нира?

II вариант

1.   Решите уравнение:

а) х2 + 2х - 195 = 0; б) 3х2 - 7х + 2 = 0; в) х2 + 2005x - 2006 = 0.

2.   Разложите на линейные множители квадратный трех­член 2х2 + х - 3.

3.    Уравнение x2-5x + q = 0 имеет корень 3. Найдите его вто­рой корень и число q.

4.    Пусть х1 и х2 - корни квадратного уравнения х2 - 3х -7 = 0. Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа и .

5*. Несколько одноклассников организовали турнир по шаш­кам. Каждый участник турнира сыграл с каждым по одной партии. За выигрыш присуждали 2 очка, за ни­чью -1 очко, за проигрыш - 0 очков. Три лучших игрока набрали вместе 44 очка - в 2 раза меньше, чем остальные участники, вместе взятые. Сколько было уча­стников турнира?

К—3

 III вариант

1.   Решите уравнение:

а) х2 - 8х - 209 = 0; б) 35х2 – 12x + 1 = 0; в) 2005x2 + 2006x + 1 = 0.

2.     Для каких значений х верно равенство =

3.    Уравнение х2 + рх - 8 = 0 имеет корень - 2. Найдите его второй корень и число р.

4.    Пусть х1 и х2 - корни квадратного уравнения 3x2 – 5x+ 1 = 0. Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа и .

5*. Несколько одноклассников организовали турнир но шаш­кам. Каждый участник турнира сыграл с каждым по одной партии. За выигрыш присуждали 2 очка, за ни­чью - 1 очко, за проигрыш - 0 очков. Пять самых сла­бых игроков набрали вместе 22 очка - в 4 раза меньше, чем остальные участники, вместе взятые. Сколько было участников турнира?

К—3                              

IV вариант

1. Решите уравнение:

а) х2 + 6х- 187 = 0; б) 32 x 2 -12 x + 1 = 0; в) 2006x2 + 2005 x -1 = 0.

2. Для каких значении х верно равенство   =

3.    Уравнение х2 -7x + q = 0 имеет корень -3. Найдите его второй корень и число q.

4.    Пусть хх и х2 - корни квадратного уравнения 3x2 - 4x -2 = 0. Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа и .

5*. Несколько одноклассников организовали турнир по шаш­кам. Каждый участник турнира сыграл с каждым по одной партии. За выигрыш присуждали 2 очка, за ни­чью - 1 очко, за проигрыш - 0 очков. Пять самых сла­бых игроков набрали вместе 26 очков - в 5 раз меньше, чем остальные участники, вместе взятые. Сколько было участников турнира?

 

 

К—4

Контрольная работа № 4 по теме «Рациональные уравнения»

I вариант

Решите уравнение (1-2):

1. а) (2 x 2- 5 x -7)(x-1) = 0;       б) x 3- 9x = 0;     в) x 4-7 x 2 + 6 = 0.

2.     а) =0;                          б)   = +

3.   Два велосипедиста выезжают одновременно из пункта А и направляются в пункт В, удаленный от А на 90 км. Скорость первого велосипедиста на 1 км/ч больше скоро­сти второго, поэтому первый велосипедист прибыл в B на 1 ч раньше второго. Какова скорость каждого велосипе­диста?

4*.Решите уравнение (x2 – 5x)2 + 10x2 - 50x + 24 = 0.

5*. Решите уравнение х3 + ах2 - 5х + 6 = 0, если известно, что один из его корней равен 3.

 

II вариант

Решите уравнение (1—2):

1.   а) (3x2 2х 5)(х + 2) = 0; б)х34х = 0; в) х46х2+5=0.

2.        а) =0;                    б)  = +

3.        Первый токарь вытачивает в час на 2 детали больше, чем второй. Поэтому он выточит 60 деталей на 1 ч раньше, чем второй токарь. Сколько деталей в час вытачивает каждый токарь?

4*. Решите уравнение (х2 + 3 x)2 14х2 42 x + 40 = 0.

5*. Решите уравнение х3 + ах25х – 6 = 0, если известно, что один из его корней равен 2.

III вариант

Решите уравнение (1—2):

1. a) x 3-81 x = 0; б) x 3 - 2x2 - 8 x + 16 = 0; в) х4 - х2 + = 0.

2 а) -  =                      

б)  -   =   -  .                         

3. На двух станках отштамповали 1300 деталей за 13 ч. Из­вестно, что 120 деталей на первом станке штампуют на 1 ч быстрее, чем на втором. Сколько деталей в час штам­пуют на первом станке?

4*. Решите уравнение x 2 6 x + 7 + = 0.

5*. Решите уравнение х3 + х2 + bх - 24 = 0, если известно, что один из его корней равен - 2.

IV вариант

Решите уравнение (1-2):

1.   а) x3 64x= 0; б) x33x23x + 9 = 0; в) x4-3x2 +  = 0.

2 а) -  =                      

б)  -   =   -  .                         

3. На двух станках отштамповали 1800 деталей за 12 ч. Из­вестно, что 180 деталей на первом станке штампуют на 1 ч быстрее, чем на втором. Сколько деталей в час штам­пуют на первом станке?

4*. Решите уравнение x2 3x 1 + = 0.

5*. Решите уравнение х3 х2 + bх + 24 = 0, если известно, что один из его корней равен

К—5

Контрольная работа № 5  по теме «Линейная,   квадратичная и   дробно-линейная   функции»

I вариант

1.  Постройте график функции: а) у =3х; б) у = 2х1.

Является ли функция возрастающей (убывающей) на множестве R?

2.     Постройте график функции:

а) у = -2; б) у = (х + 2)21.

Найдите промежутки возрастания (убывания) функции. Укажите значение х, при котором функция достигает наибольшего (наименьшего) значения.

3.     График функции у = kx + l проходит через точки А(0; - 3) и В(2; 1). Найдите k и l.

4.     Постройте график функции у = х2 - 6х + 5. Определите по графику, на каком числовом промежутке функция при­нимает отрицательные значения.

5*. Выпуская в день на 2 станка больше, чем намечено по плану, завод выпустил 80 станков за 2 дня до срока. Сколько станков в день выпускал завод?

II вариант

1.      Постройте график функции: а) у = 2х; б) у =-3х + 2.

Является ли функция возрастающей (убывающей) на множестве R?

2.   Постройте график функции:

а) у = - 3х2; б) у = (х1)214.

Найдите промежутки возрастания (убывания) функции. Укажите значение х, при котором функция достигает наибольшего (наименьшего) значения.

3.   График функции y = kx + l проходит через точки А(0; 5) и В(2; 1). Найдите k и l.

4.   Постройте график функции у = - х2+4х-3. Определите по графику, на каком числовом промежутке функция принимает положительные значения.

5*. Поезд был задержан на станции на 12 мин. Чтобы прой­ти участок пути в 60 км без опоздания, машинист уве­личил скорость поезда на 10 км/ч. С какой скоростью шел поезд?

III вариант

1.      Постройте график функции:

а) у =  х - 2; б) у = |  х2| ; в) у = |  2.

С помощью определения докажите, что функция у = х - 2 является возрастающей на множестве R.

2.   Постройте график функции:

а) у = - х2 + 2х + 3; б) у = |х2 + 2х +3|; в) у = | -х2 + 2|х|+3|. При каких значениях х значения функции у = - х2 + 2х + 3 положительны?

3.   Материальная точка движется по оси Os по закону: s = 20 t - 5t2, где s — координата точки, t — время движе­ния (в секундах). Укажите момент времени, когда коор­дината s точки будет наибольшей.

4*. Бригада трактористов должна была вспахать 168 га к оп­ределенному сроку. Но ежедневно бригада вспахивала на 2 га больше, чем намечено по плану, поэтому за 1 день до срока она перевыполнила задание на 14 га. Сколько гектаров в день вспахивала бригада?

5*. Постройте график функции у =     

 

IV вариант

1.      Постройте график функции:

а) у =   х +3; б) у = |   х +3| ; в) у =   |х| +3.

С помощью определения докажите, что функция у = х - 2 является возрастающей на множестве R.

2.   Постройте график функции:

а) у =  х2  4х + 3; б) у = |х2 4х +3|; в) у = | х2 4|х|+3|. При каких значениях х значения функции у = - х2 + 2х + 3 отрицательны?

3.  Материальная точка движется по оси Os по закону: s = 30 t +5t2, где s координата точки, t время движе­ния (в секундах). Укажите момент времени, когда коор­дината s точки будет наименьшей.

4*. На середине перегона длиной 224 км поезд был задержан на 13 мин. Хотя машинист увеличил скорость поезда на 10 км/ч, в пункт назначения поезд прибыл с опоздани­ем на 1 мин. С какой скоростью шел поезд после оста­новки?

5*. Постройте график функции у =     

 

Контрольная работа №6 по теме «системы уравнений»                                           

К—6

I вариант

1.   Решите систему уравнений    

2.      Решите графическим способом систему уравнений:

 


а)

 

б)


 

3.      При каких значениях b, с, k и l графики функций y = kx + l и у = х2 + bх + с пересекаются в точках А(6; 4) и В( 4; 10)?

 

4.      Диагональ прямоугольника равна 10 см, а его периметр равен 28 см. Найдите стороны прямоугольника.

 

5*. Решите систему уравнений  

II вариант

1.   Решите систему уравнений  

2.      Решите графическим способом систему уравнений:

 


а)

 

б)


3.   При каких значениях b, с, k и l графики функций у = kx + l и у = х2 + bх + с пересекаются в точках А(- 4; 4) и В(- 6; 10)?

4.   Диагональ прямоугольника равна 13 см, а его периметр равен 34 см. Найдите стороны прямоугольника.

5*. Решите систему уравнений 


 

III вариант

1.    Решите систему уравнений

2.        Решите графическим способом систему уравнений:

 


а)

б)


 

 


3.                                 При каких значениях а система уравнений 

а)  имеет бесконечное множество решений;

б)  имеет единственное решение?


 

4.   Площадь прямоугольника 270 см2. Если одну его сторо­ну увеличить на б см, а другую уменьшить на 1,5 см, то получится равновеликий ему прямоугольник. Найдите стороны первого прямоугольника.

5*. Решите систему уравнений

 

IV вариант

1.  Решите систему уравнений

2.      Решите графическим способом систему уравнений:

 


а)

б)

3.      При каких значениях b система уравнений

 

а) имеет бесконечное множество решений;

б) имеет единственное решение?

 

4.      Площадь прямоугольника 360 см2. Если одну его сторо­ну увеличить на 3 см, а другую уменьшить на 6 см, то получится равновеликий ему прямоугольник. Найдите стороны первого прямоугольника.

 

5*. Решите систему уравнений

        

 

 

Итоговая контрольная работа №7 по теме «Повторение курса математики 8 класса»

К—7 Данная контрольная работа рассчитана на 2 ч.

I вариант

1.      Докажите, что число   является рациональным.

 

2.   Найдите наибольшее значение квадратного трехчлена - х2 8.

 у = 1,

3.   Решите систему уравнений   

4.      Решите графическим способом уравнение  = х+1.

5.      Катер, скорость которого в стоячей воде 15 км/ч, отпра­вился от речного причала вниз по течению и, пройдя 36 км, догнал плот, отправленный от того же причала за 10 ч до отправления катера. Найдите скорость течения.

6*. Найдите наименьшее значение функции у =  6  .

 

II вариант

1.      Докажите, что число   является рациональным.

2.   Найдите наибольшее значение квадратного трехчлена  х2 4х +2.

3.   Решите систему уравнений   

4.      Решите графическим способом уравнение  = х+2.

5.      Турист, проплыв по течению реки на плоту 12 км, воз­вратился обратно на лодке, скорость которой в стоячей воде 6 км/ч. Найдите скорость течения реки, если изве­стно, что на все путешествие турист затратил 8 ч.

6*. Найдите наименьшее значение функции у =  5  + .

III вариант

1.      Докажите, что число   является рациональным.

 

2.   Найдите наибольшее значение квадратного трехчлена  х2 4х +2.

3.   Решите систему уравнений   

4.      Решите графическим способом уравнение  = |х1|.

5.      Турист, проплыв по течению реки на плоту 16 км, воз­вратился обратно на лодке, скорость которой в стоячей воде 6 км/ч. Найдите скорость течения реки, если изве­стно, что на все путешествие турист затратил 12 ч.

 IV вариант

1.      Докажите, что число     является рациональным.

2.   Найдите наибольшее целое значение квадратного трех­члена 2х2 + 3х + 7.

3.   Решите систему уравнений  

4.      Решите графическим способом уравнение = |х2|.Турист, проплыв по течению реки на плоту 12 км, воз­вратился обратно на лодке, скорость которой в стоячей воде 5 км/ч. Найдите скорость течения реки, если изве­стно, что на все путешествие турист затратил 10 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Арифметический квадратный корень

 1. Арифметический квадратный корень

Теория:

Арифметическим квадратным корнем из числа a называется неотрицательное число, квадрат которого равен данному числу a.

Обозначается: a−−√.

Читается: квадратный корень из a.

Число a называется подкоренным числом.

 

16−−√=4,тк.42=16.

 

Обрати внимание!

Квадратный корень из отрицательных чисел не существует.

Например, −16−−−−√ не имеет смысла, т. к. нет такого действительного числа a, которое в квадрате равно отрицательному числу: a2≠−16.

 

Чтобы найти квадратный корень из числа, необходимо хорошо знать квадраты чисел.

Часто используемые квадраты целых чисел:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

25

1

4

9

16

25

36

49

64

81

100

121

144

169

196

225

256

289

324

361

400

625

 

Значит, 81−−√=9;121−−−√=11;361−−−√=19и тд.

 

Обрати внимание!

1–√=1;0–√=0.

 

Если подкоренное число — десятичная дробь, то необходимо обращать внимание на количество цифр после запятой:

 

0,09¯¯¯¯−−−−=0,3¯,т.к.0,32=0,30,3=0,09;0,0016¯¯¯¯¯¯¯−−−−−−=0,04¯¯¯¯;0,009−−−−=? 

Устно вычислить невозможно, т. к. результатом является бесконечная десятичная дробь.

 

Если подкоренное число заканчивается нулями, то необходимо обращать внимание на их количество:

 

400¯¯¯¯−−−=20¯;1210000¯¯¯¯¯¯¯−−−−−−−=1100¯¯¯¯;9000¯¯¯¯¯−−−−=?

Устно вычислить невозможно, т. к. результатом является бесконечная десятичная дробь (проверь с помощью калькулятора).

 

Если выражение a−−√ имеет смысл, то a−−√≥0и(a−−√)2=a.

(8–√)2=8;(16−−√)2=16, нерационально сначала извлекать корень из 16, а затем результат возводить в квадрат.

СТИХИ О ГЕРМАНИИ   2001-2002

 Берусь за перо с опаской:
а ждёт ли меня успех?
Германия - это сказка,
любимейшая из всех.

Пьянят, как бокал глинтвейна,
как взоры прекрасных дам,
и синие воды Рейна,
и замки по берегам.

Согрет под баварским солнцем,
не знающий про мороз,
там терпкой струею льётся
дар виноградных лоз.

А лик городов так чуден,
дома так сказочны тут,
что кажется, в них не люди -
волшебные гномы живут.

Твоих крепостей и башен,
твоих черепичных крыш
не кажутся даже краше
ни Рим, ни Мадрид, ни Париж.

Сладка, как любовная ласка,
влюбиться в тебя не грех -
Германия - это сказка,
любимейшая из всех.


 

Скачано с www.znanio.ru