Контрольная работа по теме «Словообразование. Культура речи. Орфография» - 6 класс
Класс, Ф.И.__________________________________________
Вариант 1
Теория
1. Что изучается в разделе «Словообразование?»
2. А что - в разделе «Орфография?»
3. Что такое морфемика?
4. Что изучает словообразование?
5. Что такое морфема? Какие морфемы вы знаете?
6. Написать основные способы образования.
7. Какие существуют способы сложения?
8. Чем отличаются однокоренные слова от форм слова?
Практика
1. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора орфограмм.
К..саться рукой, пр..к..саться к волосам, нежное пр..к..сновение, пр..к..снуться к тайне, слегка к..снуться.
2. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора орфограмм.
1. Час обеда пр..ближался, топот по двору раздался.
2. Ещё ты дремлешь, друг пр..лестный.
3. Вставить пропущенные буквы. Найти лишнее слово.
1) Пр..цепить, пр..интересный, пр..одолеть
2) Пр..рвать, пр..школьный, пр..скучный
3) Пр..гореть, пр..увеличить, пр..забавный
4) Пр..ехать, пр..рвать, пр..шить
4. Назовите одним словом.
1) Расположенный у берега - ________________________
2) Задуматься на некоторое время -__________________________
3) Участок около школы -_________________________________
4) Очень добрый -________________________________________
5) Лечь ненадолго -_______________________________________
5. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора орфограмм.
Добр..душие, жизн..радостный, мил..сердие, велик..душный, человек..любие, взаим..помощь.
6. Составьте слова и обозначьте орфограмму:
Снег. Падать - _____________________________
Ходить. Море - ______________________________
Верх. Лазать - _______________________________
Ловить. Мышь -______________________________
7. Морфемный и словообразовательный анализ:
Медперсонал _______________________________________________________
Сопереживание _______________________________________________________
8.Сделайте морфемный анализ слов:
Просила, дождика, землистый, запахом, тесноватый, премьера, блистает, неправильной, премировать, причудливый.
9. Вставьте пропущенные буквы. Орфограмму обозначить.
Заг_р, к_сается, г_релый, з_рька, к_снуться, з_рево, заг_релый, прик_сновение, оз_рить, к_сательная
10. Найдите слово с пропущенной чередующейся гласной.
А) к..солапый; Б) приг..рок; В) к..ситься; Г) р..стительность. 3. В каком слове на месте пропуска пишется буква О? А) отр..сль; Б) заг..релый; В) распол..гать; Г) к..саться.
11. Найдите ошибку в определении способа образования слова?
А) развеселый – приставочный; Б) дымчатый – суффиксальный; В) листопад – сложение основ;
Г) пришкольный - приставочный.
12. Как правильно сказать?
А) СМИ сообщила о землетрясении;
Б) СМИ сообщил о землетрясении;
В) СМИ сообщили о землетрясении;
Г) СМИ сообщило о землетрясении.
13. Найдите ошибку в определении способа образования слова:
А) предыстория – приставочный; Б) распахать – приставочный; В) плащ-палатка – сложение основ; Г) безграмотный – приставочно-суффиксальный.
14. Найдите ошибку в определении способа образования слова:
А) бесчестный – приставочный; Б) залететь – приставочно-суффиксальный; В) лесопарк – сложение основ; Г) бесполезный – приставочно-суффиксальный
15.Проведите соответствие между орфограммой и условием ее выбора.
1.Пр...терпеть
2.Пр..забавный
3.Пр...бавить
4.Пр...возят
16.Какое из слов имеет омоним?
17.В каком слове допущена ошибка в определении вида основы?
A. Расписать - производная
B. Бессердечный - производящая
C. Родить - производящая
D. Подснежник - производная
18.В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
Контрольная работа по теме «Словообразование. Культура речи. Орфография» - 6 класс
Класс, Ф.И.__________________________________________
Вариант 2
Теория
1. Что изучается в разделе «Словообразование?»
2. А что - в разделе «Орфография?»
3. Что такое морфемика?
4. Что изучает словообразование?
5. Что такое морфема? Какие морфемы вы знаете?
6. Написать основные способы образования.
7. Какие существуют способы сложения?
8. Чем отличаются однокоренные слова от форм слова?
Практика
1. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора орфограмм.
К..сается стены, к..сательная линия, к..снулся в разговоре, вас (не) к..сается, непр..к..сновенный запас.
2. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора орфограмм.
1.Владимир Андреевич пр…ближался к родной Кистенёвке.
2.«Боже мой! – пр..рвала барыня,- да она пр..миленькая собачка».
3. Вставить пропущенные буквы. Найти лишнее слово.
1) Пр..морский, пр..творить (дверь), пр..вокзальная
2) Пр..открыть, пр..близиться, пр..хорошенькая
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов, вставьте пропущенные буквы.
1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать;
2) беспр..станно, сопр..частность, пр..дворный;
3) пр..образование, непр..ложный, пр...зидент;
4) пр..морский, пр..выкнуть, пр..тензия;
5) пр..мудрый, пр..красный, пр..возмочь
5.Сделайте морфемный анализ слов:
Раскинулся, рассыпной, президиум, лесистых, огибает, привередливый, прекращение, холмистой, белоснежного, привычка.
6.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов, вставьте пропущенные буквы.
1) Беспр…страстный, пр…вышение (скорости), пр…града;
2) Пр…обрёл, пр…образователь, пр…клонный;
3) Пр…домовая (территория), пр…щедрый, пр…ступить (к делу);
4) Пр…вратные (представления), пр…граждать, (достойный) пр…емник;
5) беспр…станно, пр…образование, пр…зидент;
7*. Сгруппируйте слова по способу образования.
Ра…кинули, огоньки, пр…нарядит, подберезовик, ожидание, пр…дорожные.
8*. Из слов загустение, густеть, загустеть, густой составьте словообразовательную цепочку.__________________
9. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке?
А) г..реть – в корне пишется А, проверочное слово гарь; Б) к..сание – в корне -кас- пишется А, так как после него следует суффикс -а-;
В) пред..стория – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается на И;
Г) к..снулась – в корне кос- пишется О, так как дальше нет суффикса -А- .
10.Найдите ошибку в написании сложного слова:
А) зверолов; Б) птицелов; В) дождимер; Г) пешеход.
11. Найдите ошибку в определении способа образования слова: а) сенокос – сложение основ; б) подоконник – суффиксальный; в) столовая – переход одной части речи в другую; г) налетел – приставочный
12.Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква
13.Найдите «четвёртое лишнее".
A. хлеборезка
B. краеведение
C. землетрясение
D. старшеклассники
14. Строение какого слова соответствует схеме:
приставка+приставка+корень+суффикс+суффикс+нулевое окончание?
приукрасил
15.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
диво - дивить - удивить - … - удивительно?
16.Найдите ошибку в определении способа образования слова.
17.Укажите слово с ошибкой.
18.Укажите неправильное объяснение выбора орфограммы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.