Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения»
1. Записать предложения, расставить знаки препинания, обозначить грамматическую(ие) основу(ы), обозначить союз, определив его разряд, и составить схемы предложений.
1. Солнце начинало садиться но в лесу было ещё светло.
2. Покажется за лесом белое облако или набежит внезапно туча.
3. К вечеру дождь прекратился и небо стало светлым.
4. Наступил первый учебный день и ребята с интересом включились в работу.
5. За окном ветер ревёт да стучит в ставни.
6. Корень учения горек зато плоды его сладки.
7. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
8. День выпал тёплый и кое-где в последний раз зардела рябина.
9. Страшно выли провода на столбах да громыхали вывески.
10. Землю подсушил мороз и запорошило первым нежным снегом.
2. Тест. Работа по карточке (6 заданий).
Унылая
пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Эпитеты:
унылая пора
очей очарованье
прощальная краса
пышное увяданье
свежее дыханье
седой зимы
мглой волнистою
Унылая пора! - частичное олицетворение
Метафора
в багрец и золото одетые леса
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.