Контрольная работа по теме "Закономерности жизни на организменном уровне"

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 16.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

2 варианта по 11 вопросов. Вопросы тестовые и с развернутым ответом.
Иконка файла материала к.р. закономерности жизни на орган.уровне.docx

Контрольная работа по теме «Особенности биологического познания»

1 вариант

2 вариант

 1.Почему наследственность и изменчивость относятся к фундаментальным свойствам живых организмов.

1. Почему в настоящее время генетическим исследованиям уделяется большое внимание?

2. Дайте  характеристику полового размножения. Его биологическое значение.

 

2. Дайте  характеристику бесполого размножения. Его биологическое значение.

3. Один из признаков различия объектов живой и неживой природы – способность к

 1) разрушению 2) самовоспроизведению 3) движению 4) росту

 

3. Генные мутации связаны с изменением

1) числа хромосом в клетках 2) структуры хромосом 3) последовательности генов в аутосоме 4) нуклеотидов на участке ДНК

4. Половые клетки человека содержат 23 хромосомы, а соматические клетки женщины –

1) 46 + ХX 2) 44 + XХ 3) 23 + Х 4) 22 + Х

 

4. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:

1)            генетика,

2)            цитология,

3)            селекция,

4)систематика

5. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ

 

ВИДЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) У потомства один родитель

Б) Потомство генетически уникально

В) Репродуктивные клетки образуются в результате мейоза

Г) Потомство развивается из соматических клеток

Д) Потомство может развиваться из      неоплодотворенных гамет

Е) Основной механизм деления клетки - мейоз

1) Бесполое размножение

2) Половое размножение

5. Установите правильную последовательность этапов эмбрионального развития

А) дробление

Б) органогенез

В) гаструляция

Г) бластула

Д) оплодотворение

 

6. Почему мутации для вида столь же вредны, как и необходимы.

 

6. Почему облученные люди редко имеют пораженных детей, в то время как потомство этих детей может быть пораженным? Почему мутации вредны для человека?

7. Выберите правильное утверждение:

а) Спорообразование характерно для гидры. 

б) Зелёная эвглена размножается путём деления клетки. 

в) При бесполом размножении участвует одна особь. 

г) Гермафродит - обоеполый организм.  

д) Мхи и папоротники размножаются почкованием. 

е) При бесполом размножении потомство генетически сильно отличается от родительских организмов.

ж) Для простейших характерно деление пополам.

з) Размножение – это процесс воспроизведения себе подобных. 

и) Гидра размножается почкованием.

к) Виноград, смородина, крыжовник, ива размножаются черенками. 

л) Специальными видоизмененными органами размножения являются луковицы, корневища, клубни.

7. Формы размножения          Способы размножения

 

А.бесполое                            1.почкование

Б.половое                                                                                2.фрагментация

3.партеногенез

       4.спорами

                                     5.гермафродитное

                                       6.раздельнополое

 

8. Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть

записано несколько номеров.

Список болезней человека:

1) ветряная оспа

2) синдром Дауна

3) инфаркт миокарда

4) дизентерия

5) малярия

 

Соотнесите:

 

наследственное

Приобретенное заболевание

инфекционное

неинфекционное

8. Выбери правильное утверждение:

а) При бесполом размножении участвует один или несколько родителей;

б) Половые клетки называются сперматозоидами и яйцеклетками;

в) Для простейших характерно деление пополам.

г) Половым способом размножаются все многоклеточные организмы;

д) Партеногенез – это развитие из неоплодотворенной яйцеклетки;

е)  Гермафродиты – это организмы, у которых одна и та же  особь способна производить мужские и женские гаметы.

ж) Почкованием могут делиться как одноклеточные, так и многоклеточные организмы;

з) Спорами  размножаются грибы, мхи, водоросли, лишайники;

и) Специальными видоизмененными органами размножения являются луковицы, корневища, клубни;

к) Спорообразование характерно для гидры.

л) При бесполом размножении потомство генетически сильно отличается от родительских организмов. 

9. Высшей формой эксперимента является моделирование изучаемых процессов. Блестящий экспериментатор И.П. Павлов говорил: "Наблюдение собирает то, что ему предлагает природа, опыт же берет у природы то, что он хочет». Объясните данное высказывание.

9. Объясните высказывание «Селекция растений и животных – одна из важнейших отраслей сельского хозяйства и биологической науки. Успешная работа селекционеров – основа благосостояния страны».

10. Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Ответ поясните.

 

10. В небольших помещениях с обилием комнатных растений ночью концентрация кислорода уменьшается. Объясните почему.

11. Какие признаки характерны для мейоза?

 1) наличие двух следующих одно за другим делений 2) образование двух клеток с одинаковой наследственной информацией 3) расхождение гомологичных хромосом в разные клетки 4) образование диплоидных дочерних клеток 5) отсутствие интерфазы перед первым делением 6) конъюгация и кроссинговер хромосом Ответа должно быть три

 

11. Почему зеленую эвглену одни ученые относят к растениям, а другие – к животным? Укажите не менее трех причин.

 

Ответы:

 

1 вар

2 вар

1

 

 

2

 

 

3

2

4

4

2

2

5

122122

дагвб

6

 

 

7

б, в, г, ж, и, к, л

А. 124      Б. 356

8

2; 145; 3

б, в, г, д, е, ж, з, и

9

 

 

10

Испарение, обеспечивающее передвижение воды и растворенных веществ и защиту от перегрева

Фотосинтез, в процессе которого образуются органические вещества

 

11

136