Контрольная работа по теме «Особенности биологического познания»
1 вариант |
2 вариант |
|||||
1.Почему наследственность и изменчивость относятся к фундаментальным свойствам живых организмов. |
1. Почему в настоящее время генетическим исследованиям уделяется большое внимание? |
|||||
2. Дайте характеристику полового размножения. Его биологическое значение.
|
2. Дайте характеристику бесполого размножения. Его биологическое значение. |
|||||
3. Один из признаков различия объектов живой и неживой природы – способность к 1) разрушению 2) самовоспроизведению 3) движению 4) росту
|
3. Генные мутации связаны с изменением 1) числа хромосом в клетках 2) структуры хромосом 3) последовательности генов в аутосоме 4) нуклеотидов на участке ДНК |
|||||
4. Половые клетки человека содержат 23 хромосомы, а соматические клетки женщины – 1) 46 + ХX 2) 44 + XХ 3) 23 + Х 4) 22 + Х
|
4. Строение и функции органоидов клетки изучает наука: 1) генетика, 2) цитология, 3) селекция, 4)систематика |
|||||
5. Установите соответствие между особенностями и видами размножения
|
5. Установите правильную последовательность этапов эмбрионального развития А) дробление Б) органогенез В) гаструляция Г) бластула Д) оплодотворение
|
|||||
6. Почему мутации для вида столь же вредны, как и необходимы.
|
6. Почему облученные люди редко имеют пораженных детей, в то время как потомство этих детей может быть пораженным? Почему мутации вредны для человека? |
|||||
7. Выберите правильное утверждение: а) Спорообразование характерно для гидры. б) Зелёная эвглена размножается путём деления клетки. в) При бесполом размножении участвует одна особь. г) Гермафродит - обоеполый организм. д) Мхи и папоротники размножаются почкованием. е) При бесполом размножении потомство генетически сильно отличается от родительских организмов. ж) Для простейших характерно деление пополам. з) Размножение – это процесс воспроизведения себе подобных. и) Гидра размножается почкованием. к) Виноград, смородина, крыжовник, ива размножаются черенками. л) Специальными видоизмененными органами размножения являются луковицы, корневища, клубни. |
7. Формы размножения Способы размножения
А.бесполое 1.почкование Б.половое 2.фрагментация 3.партеногенез 4.спорами 5.гермафродитное 6.раздельнополое
|
|||||
8. Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров. Список болезней человека: 1) ветряная оспа 2) синдром Дауна 3) инфаркт миокарда 4) дизентерия 5) малярия
Соотнесите:
|
8. Выбери правильное утверждение: а) При бесполом размножении участвует один или несколько родителей; б) Половые клетки называются сперматозоидами и яйцеклетками; в) Для простейших характерно деление пополам. г) Половым способом размножаются все многоклеточные организмы; д) Партеногенез – это развитие из неоплодотворенной яйцеклетки; е) Гермафродиты – это организмы, у которых одна и та же особь способна производить мужские и женские гаметы. ж) Почкованием могут делиться как одноклеточные, так и многоклеточные организмы; з) Спорами размножаются грибы, мхи, водоросли, лишайники; и) Специальными видоизмененными органами размножения являются луковицы, корневища, клубни; к) Спорообразование характерно для гидры. л) При бесполом размножении потомство генетически сильно отличается от родительских организмов. |
|||||
9. Высшей формой эксперимента является моделирование изучаемых процессов. Блестящий экспериментатор И.П. Павлов говорил: "Наблюдение собирает то, что ему предлагает природа, опыт же берет у природы то, что он хочет». Объясните данное высказывание. |
9. Объясните высказывание «Селекция растений и животных – одна из важнейших отраслей сельского хозяйства и биологической науки. Успешная работа селекционеров – основа благосостояния страны». |
|||||
10. Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Ответ поясните.
|
10. В небольших помещениях с обилием комнатных растений ночью концентрация кислорода уменьшается. Объясните почему. |
|||||
11. Какие признаки характерны для мейоза? 1) наличие двух следующих одно за другим делений 2) образование двух клеток с одинаковой наследственной информацией 3) расхождение гомологичных хромосом в разные клетки 4) образование диплоидных дочерних клеток 5) отсутствие интерфазы перед первым делением 6) конъюгация и кроссинговер хромосом Ответа должно быть три
|
11. Почему зеленую эвглену одни ученые относят к растениям, а другие – к животным? Укажите не менее трех причин.
|
Ответы:
|
1 вар |
2 вар |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
2 |
4 |
4 |
2 |
2 |
5 |
122122 |
дагвб |
6 |
|
|
7 |
б, в, г, ж, и, к, л |
А. 124 Б. 356 |
8 |
2; 145; 3 |
б, в, г, д, е, ж, з, и |
9 |
|
|
10 |
Испарение, обеспечивающее передвижение воды и растворенных веществ и защиту от перегрева Фотосинтез, в процессе которого образуются органические вещества |
|
11 |
136 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.