Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета
(6 класс)
Вариант 1
А 1. Укажите стихотворение Ф.И. Тютчева:
1) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
2) «Учись у них – у дуба, у берёзы…»
3) «Неохотно и несмело…»
4) «Ещё майская ночь»
А 2. О чувствах лирического героя, который оказался один в лесу, рассказывается в стихотворении:
1) «Ещё майская ночь»
2) «С поляны коршун поднялся…»
3) «Листья»
4) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
А 3. Какой художественный приём использован в строках?
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы…
1) метафора 3) антитеза
2) олицетворение 4) сравнение
А 4. В стихотворении «С поляны коршун поднялся…» поэт говорит о:
1) быстротечности человеческой жизни
2) гармонии в природе
3) недосягаемости для человека желаемого идеала
4) беззащитности человека перед природой
В 1. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название.
Какая ночь! Все звёзды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.
В 2. Определите стихотворный размер.
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился…
С 1. Какова основная мысль стихотворения «Учись у них – у дуба, у берёзы…»?
Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета
(6 класс)
Вариант 2
А 1. Укажите стихотворение А.А. Фета:
1) «Листья»
2) «С поляны коршун поднялся…»
3) «Ещё майская ночь»
4) «Неохотно и несмело…»
А 2. О грозе рассказывается в стихотворении:
1) «Неохотно и несмело…»
2) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
3) «Учись у них – у дуба, у берёзы…»
4) «Листья»
А 3. Какой художественный приём использован в строках?
Ель рукавом мне тропинку завесила…
1) эпитет 3) сравнение
2) метафора 4) олицетворение
А 4. В стихотворении «Учись у них – у дуба, у берёзы…» поэт призывает учиться у природы:
1) мужеству и стойкости
2) гармонии
3) умению жить недолго, но ярко
4) стремлению к свободе
В 1. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название.
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим…
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
В 2. Определите стихотворный размер.
Какая ночь! На всем такая нега!
Благодарю, родной полночный край!
С 1. Какова основная мысль стихотворения «С поляны коршун поднялся…»?
Ключ к тесту
Вариант 1: А 1 – 3; А 2 – 4; А 3 – 2; А 4 - 3; В 1 – А.А. Фет «Ещё майская ночь»; В 2 – ямб.
Вариант 2: А 1 – 3; А 2 – 1; А 3 – 4; А 4 - 1; В 1 – Ф.И. Тютчев «Листья»; В 2 – ямб.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.