Контрольная работа по "западающим темам " литература 8 класс

  • docx
  • 03.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала контрольная по западающим темаи 8 класс.docx

Контрольная работа по западающим темам 8 класса от 26 мая 2016 года

 

 1. Определите средство выразительности:

1). В саду горит костер рябины красной,
но никого не может он согреть.

А) эпитет
Б) метафора
В) антитеза
Г) оксюморон

 

2). Опасна охота на медведя,
страшен раненый зверь.

А) сравнение
Б) олицетворение
В) эпитет
Г) инверсия

 

3). Туча с громом сговорилась:
ты, гром, греми, а я дождем разолью.

А) анафора
Б) сравнение
В) эпитет
Г) олицетворение

 

4). И луч блеснул с него чудесный,
как с черной тучи день небесный.

А) сравнение 
Б) метафора
В) олицетворение
Г) литота

 

5). Не то на серебре –
на золоте едал.
А) метафора    
Б) гипербола
В) литота 
Г) метонимия

 

6). В сто сорок солнц закат пылал

А)Гипербола

Б)Метафоа

В)Олицентворение

Г) Эпитет

 

7). И вы не смоете всей вашей черной кровью/ Поэта праведную кровь.

А) анафора
Б) сравнение
В) эпитет
Г) олицетворение

 

8).  Найти сложное предложение с подчинительной связью

 

1.То моросил дождь, то падали крупные хлопья снега.
2.Я крикнул, и мне ответило эхо.
3.Все деревья выпустили клейкие листочки, дуб же пока еще стоит без листьев

4. За лето он вырос так, что стал выше всех в классе.

 

9). Найти сложное предложение с сочинительной связью

1)Я люблю людей, с которыми легко общаться.
2) Он хорошо знал, что ему ответят.

3)Я не пошел гулять, потому что нужно учить уроки.

4) Встало солнце, и запели первые птицы.

 

10). Найти сложное предложение с бессоюзной связью

1) Светит яркое солнце, и белоснежные облака бегут по небу.
2) Рыхлый снег уже сошел, и стало совсем тепло.

3) Хотя брат любил Лизу и детей, тоска в глазах не унималась, даже когда он сидел в кругу друзей

4) Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

 

11). Расставить знаки препинания

А) Солнце закатилось(1) и ночь последовала за днем без промежутка(2) как это обыкновенно бывает на юге (Лермонтов).

Б) На следующий день(1) когда наступило некоторое затишье(2) Пастухову удалось связаться с санбатом(3) но оттуда ответили(4) что Звягинцева (5)переправили в армейский госпиталь. (А. Чаковский)

В) Я узнал(1) что осень смешала все чистые краски(2) какие существуют на земле(3) и нанесла их (4) на холст на далёкие пространства земли и неба. 

 

12) Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

Было время, (1) когда ночной сторож в усадьбе звонил в колокол, (2) отбивая вечернюю и утреннюю зарю. Звон вырывался за околицу, (3) стлался над рекой Соротью, (4) озерами и затухал в михайловских рощах. Одни краски сменялись другими, (5) одни звуки поглощались или, (6) наоборот, (7) усиливались. Все это и еще многое другое было тем, (8) из чего складывалась жизнь пушкинской усадьбы.

13)Выпишите грамматическую основу из предложений

1) Ягненок дрожал мелкой дрожью и валился с ножек, когда его внесли в избу и опустили на пол. 2) Солнце всходило, но вместе с ним с востока шли облака, и как-то не светлело.

3) Изредка блеснет на солнце серебристой чешуйкой летучая рыбка, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды, высоко реет в воздухе темный фрегат (морская птица) или белоснежный альбатрос.

 4) Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером. 

14) Из предложений 34–39 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. 

(34)Автобус тронулся. (35)Старый и седой, Шарик сидел в клубах дорожной пыли и угрюмо смотрел в землю…

– (36)Стой! (37)Тормози!

(38)Водитель, недовольный, остановил автобус, и я, видя только счастливые глаза Шарика и уже не поникший хвост, выскочил на пыльную просёлочную дорогу. (39)Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом… (Чванов М.)

15. Из предложений 35—36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется з».

(35)Белогрудка совсем рассвирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу. (36)Её всё же изловили и посадили в ящик, где она грызла доски, крошила щепу. (Астафьев В.)

16. Из предложений 6—7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук». 

(6)В сенях мирно спал заяц, дедов любимец, и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице.

(7)Мы пили чай ночью, дожидаясь нерешительного рассвета, и за чаем дед поведал мне историю о зайце. (Паустовский К.)