Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»
I. Вставьте пропущенные буквы в слова. Расставьте запятые.
1) Я пог_сил к_стёр и пош_л вниз по р_ке. 2) С каждым шагом она к_залась загадочнее и живописнее. 3) То по крутым берегам серой ст_ной ст_ял_ оси(н,нн)овое мелк_лесье то дуплистая ива лежала поперёк р_ки то река ух_дила торжестве(н,нн)ым поворотом в л_са.
4) У б_р_гов вода то струилась по п_р_мытым пескам то ст_яла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были (не) ясно видны в_лявши_ся на дне морё(н,нн)ые дубы.
6) В одном месте открылся к_с_гор а в зар_слях клёнов видна старенькая ч_совня с заржавле(н,нн)ым куполом.
7) На закате я вышел к просёлочной дорог_. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на р_ке по_вились плоты зар_сшие травой. 10) (Из) дали они к_зались островами. 11) Солнце с_дилось и на одном пл_ту что-то нестерпимо бл_стело.
12) Я осторожно переш_л на плот нагнулся и увидел обыкнове(н,нн)ую бутылку внутри было сложе(н,нн)ое письмо. 13) Я выт_щил его но прочесть (не) смог. 14) Оно написа(н,нн)о было бледным карандашом а сумерки быстр_ сгущ_лись. 15) Мне надо было т_р_пит_ся. 16) Из зар_слей т_нуло зап_хом листьев на п_лянах ст_ял (не) ясный свет а высоко в небе дог_рал_ б_гровым пламенем обл_ко.
(По К. Паустовскому)
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»
I. Вставьте пропущенные буквы в слова. Расставьте запятые.
1) Я пог_сил к_стёр и пош_л вниз по р_ке. 2) С каждым шагом она к_залась загадочнее и живописнее. 3) То по крутым берегам серой ст_ной ст_ял_ оси(н,нн)овое мелк_лесье то дуплистая ива лежала поперёк р_ки то река ух_дила торжестве(н,нн)ым поворотом в л_са.
4) У б_р_гов вода то струилась по п_р_мытым пескам то ст_яла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были (не) ясно видны в_лявши_ся на дне морё(н,нн)ые дубы.
6) В одном месте открылся к_с_гор а в зар_слях клёнов видна старенькая ч_совня с заржавле(н,нн)ым куполом.
7) На закате я вышел к просёлочной дорог_. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на р_ке по_вились плоты зар_сшие травой. 10) (Из) дали они к_зались островами. 11) Солнце с_дилось и на одном пл_ту что-то нестерпимо бл_стело.
12) Я осторожно переш_л на плот нагнулся и увидел обыкнове(н,нн)ую бутылку внутри было сложе(н,нн)ое письмо. 13) Я выт_щил его но прочесть (не) смог. 14) Оно написа(н,нн)о было бледным карандашом а сумерки быстр_ сгущ_лись. 15) Мне надо было т_р_пит_ся. 16) Из зар_слей т_нуло зап_хом листьев на п_лянах ст_ял (не) ясный свет а высоко в небе дог_рал_ б_гровым пламенем обл_ко.
(По К. Паустовскому)
II. Выполните задания по тексту:
1. Укажите номера сложносочиненных предложений: ____________________
2. Из предложений 12-16 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне слова: _____________________________________________________________
3. Напишите грамматическую основу предложения 2. Определите и напишите вид сказуемого: ___________________________________________
__________________________________________________________________
4. Укажите количество грамматических основ предложения 3: ____________
5. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание Н определяется правилом: «в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н»: __________________________
6. Среди предложений 7-11 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения:_____________________
II. Выполните задания по тексту:
1. Укажите номера сложносочиненных предложений: ____________________
2. Из предложений 12-16 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне слова: _____________________________________________________________
3. Напишите грамматическую основу предложения 2. Определите и напишите вид сказуемого: ___________________________________________
__________________________________________________________________
4. Укажите количество грамматических основ предложения 3: ____________
5. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание Н определяется правилом: «в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н»: __________________________
6. Среди предложений 7-11 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения:_____________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.