Контрольная работа за 1 четверть по окружающему миру
Оценка 4.8

Контрольная работа за 1 четверть по окружающему миру

Оценка 4.8
docx
23.10.2023
Контрольная работа за 1 четверть по окружающему миру
окружающий мир 1 четверть.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района

«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»

Утверждено»

Директор МБОУ

«Гвоздёвская СОШ»

/_____________/ Бащенко Н.В

«__»_______________20__г.

Спецификация

Контрольной работы для учащихся 2 класса

За 1 четверть

Назначение КИМ

Работа предназначена для определения уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной

области «Окружающий мир».

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по окружающему миру для учащихся 2-го класса. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

Структура КИМ

Структура работы позволяет проверить способность второклассников ориентироваться в общих проблемах природной и социальной реальности, а также сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения.

Работа включает в себя 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием. При этом структура варианта строится исходя из перечня планируемых результатов. Задания базового и повышенного уровня сложности располагаются исходя из их принадлежности к проверке того или иного планируемого результата.

В работе представлены задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

Распределение заданий КИМ по основным разделам курса

№ раздела

Раздел курса

Число заданий в работе

1.

Природа

10

 

Итого:

10

Распределение заданий по уровням сложности

Уровни сложности

Число заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

7

16

54 %

Повышенный

3

10

46 %

Итого:

10

26

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

План варианта КИМ

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: КО – задания с кратким ответом (в виде числа, нескольких символов, слов), ВО — с выбором ответа, РО – развернутый ответ.

задания

Раздел содержания школьного курса

Элементы содержания проверяемые тестом

Проверяемые знания и умения                                                             

Уровень

сложности задания

Тип заданий

Максимальный балл

  1.  

Природа

Неживая и живая природа, связь между ними.

различать объекты неживой и живой природы

Б

ВО

6

2. 

Природа

Сезонные явления природы

Различать сезонные явления природы

Б

ВО

5

3.

Природа

Птицы

Признаки птиц

Б

ВО

1

4. 

Природа

Погода

Определять основные понятия

П

КО

3

5. 

Природа

Погода

Запись температуры

П

КО

4

6. 

Природа

Растения

Выбор правильного ответа

Б

ВО

1

7. 

Природа

Небо

Определение звездных объектов

Б

ВО

1

8. 

Природа

Растения

Классификация растений

Б

ВО

1

9. 

Природа

Насекомые

Классификация признаков насекомых

Б

ВО

1

10

Природа

Насекомые

Транспорт

Сформулировать и записать  ответ на поставленный вопрос

П

РО

3

Итого

26

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе. Задания на установление смысловой цыпочки (соедини стрелкой) оценивается 1 баллом за каждую правильную стрелку или правильный ответ. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 2 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания.

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима простой карандаш и ручка.

Условия проведения (требования к специалистам)

1.      Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной атмосфере.

2.      Все учащиеся должны выполнить задания базового уровня. Задания повышенного уровня выполняются по желанию ученика.

3.       Все учащиеся должны находиться в равных условиях и при необходимости получать стимулирующую направляющую помощь ученикам, испытывающим затруднения.

Рекомендации по подготовке к работе.

Подготовка к итоговой работе включает такие основные компоненты как:

1.      Ориентация учебного процесса на формирование универсальных и специфических способов действий.

2.      Знакомство учащихся с подобными заданиями в течении учебного года (с заданиями с выбором ответа, с кратким ответом, со свободным развернутым ответом) и правилами их выполнения и оформления.

3.      Знакомство  с правилами выполнения работы.

Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения

Уровень

Тестовый балл

Отметка

Высокий

26 - 24 баллов

«5»

Повышенный

23 – 20 баллов

«4»

Базовый

19 – 16 баллов 

«3»

Низкий

15 баллов и менее  (за задания базового уровня)

«2»

 

 

Руководство по оцениванию итоговой работы:

П\п

Вариант 1

Вариант 2

1

Облако,  дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух

Облако,  дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз,  воздух

2

Идут дожди. Опадают листья. Похолодание.

Оттепель. Журчат ручьи. Набухают почки.

Ледоход. Тает снег.

3

б

а

4

1.От количества облаков на небе зависит  (облачность)

2.Снег, дождь, град – это (осадки)

3.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют  (погодой)

1. Наука о погоде  (метеорология)

2.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют (погодой)

3.Небо чистое, солнечно. Мы говорим: (ясно)

5

Семнадцать градусов тепла     t +17                Двадцать шесть градусов мороза  t  +26

Пять градусов ниже нуля     ( t - 5                    Четырнадцать градусов выше нуля   t   - 14

Пятнадцать градусов тепла   - t +15          Двадцать восемь градусов мороза - t- 28

Десять градусов ниже нуля   -t - 10           Семнадцать градусов выше нуля   -  t+17

6

 

в

7

б

б

8

б

б

9

б

в

10

Свободный ответ

Свободный ответ

 

 


Ф. И______________________________________

 

Контрольная работа по окружающему миру

для учащихся 2 «В» класса за 1 четверть.

 

1.     Подчеркните объекты живой природы.

Облако, дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух.

2.     Подчеркните осенние явления природы.

Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.

3.     Укажи причину, по которой птицы улетают на юг.

      А.  стало холодно                      В.   дни стали короче

      Б.   стало мало корма                Г.   часто идут дожди

 

4.     Дополните предложение

1. Моя Родина – __________________________________________________________

2. Город в котором я живу –  ________________________________________________

3. Цвета флага России – ____________________________________________________

 

5.     Сочетание температуры воздуха, облачности, осадком и ветра называется…

     А. Времена года.    Б. Погода.     В. Природой.

6.     Какой газ из состава воздуха использует человек для дыхания?

А. Азот.    Б. Кислород.    В. Углекислый газ.

 

7.     Что называют созвездиями современные учёные?

А. Фигуры из звёзд                                   В. Звёзды одной системы

Б. Участки звёздного неба                            Г. Скопления звёзд

8.     Найдите и подчеркните группу, в которой перечислены кустарники.

А.   сирень, смородина, клён                        Б.   шиповник, орешник, малина    

В.   тополь, рябина, липа

 

9.     Какое животное относится к насекомым?

      А. кошка      Б. стрекоза      В. собака      Г. свинья

 

10.  Перечисли виды специального транспорта.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 


ФИ_______________________________________________

КИМ

контрольной работы для учащихся 2 класса за 1 четверть по окружающему миру

Вариант 2.

1.     Подчеркните объекты неживой природы.

Облако, дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух

2.     Подчеркните весенние явления природы.

Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.

3.     Отметьте группу, в которой перечислены перелётные птицы.

 А.  грач, журавль, скворец, ласточка          В. воробей, голубь, снегирь, ворона

 Б.   гусь, дятел, поползень, сова                  Г. стриж, галка, утка, орел

 

4.     Дополните предложение

1. Наука о погоде  ________________________

2.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют ______________

3.Небо чистое, солнечно. Мы говорим: _____________________

5.     Запишите

Пятнадцать градусов тепла _______            Двадцать восемь градусов мороза      _______

Десять градусов ниже нуля     _______       Семнадцать градусов выше нуля  _______

 

6.     Что записывают со знаком «+»?

 А.  Хороший прогноз погоды              В.  Число градусов тепла                   

    Б.   Число градусов холода                  Г.  Плохой прогноз

 

7.     Что называют созвездиями современные учёные?

А. Фигуры из звёзд                                   В. Звёзды одной системы

Б. Участки звёздного неба                            Г. Скопления звёзд

8.     Найдите и подчеркните группу, в которой перечислены кустарники.

А.   сирень, смородина, клён                        В.   одуванчик, берёза, ежевика

Б.   шиповник, орешник, малина                 Г.   тополь, рябина, липа

9.     Что происходит с насекомыми осенью? Отметь верное утверждение.

  А. Они все умирают.            Б. Улетают в южные страны. В. Некоторые прячутся в трещины коры и впадают в спячку

 

10. Перечислите четыре вида специального транспорта.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Низкий 15 баллов и менее (за задания базового уровня) «2»

Низкий 15 баллов и менее (за задания базового уровня) «2»

Ф. И ______________________________________

Ф. И ______________________________________

ФИ_______________________________________________

ФИ_______________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023