Контрольная работа (6 класс, литература)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 16.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание работы: Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлено на основе «Примерной программы и рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы» - М.:Просвещение, 2011)». Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) (метапредметные и предметные (литература) умения). Тест состоит из 18 вопросов. Вопросы 1-13, 16-18 предусматривают выбор одного ответа из предложенных, либо нахождение указанных соответствий. Вопросы 14, 15 требуют развернутого ответа. Правильность выполнения каждого задания (1-13, 16-18 вопрос) оценивается 1 тестовым баллом, 14, 15 вопросы - от 1 до 3 баллов (в зависимости от объема и глубины раскрытия заданной темы). Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»
Иконка файла материала кр по лит. 6 кл 2 вар..docx
ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   (6 класс) ВАРИАНТ 2 1. Поговорка ­ это 1.меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения 2.вид художественного произведения 3.сказания, передающие представления древних народов о мире. 2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:              1.хорей     2.  амфибрахий                3. Ямб 3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:           1.Сказка,                   3. сказ           2. притча, ,                4. рассказ. 4.Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:             1.любовь к Родине             2. быт и нравы крестьян при крепостном праве             3.тяжелый труд крепостных 5.Назовите имя русского баснописца: 1­        И.И.Дмитриев 2­        В.А.Жуковский 3­        А.А.Блок 4­        В.М.Шукшин 6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские  души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1­        «Тринадцатый подвиг Геракла» 2­        «Маленький принц» 3­        «Уроки французского» 4­        «Срезал»7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:            1. Митраши                           3.Насти            2.геологов                             4.жителей деревни 8.Произведение Грина «Алые паруса» относится: 1­        К романтическим произведениям 2­        К реалистическим произведениям 3­        К фантастическим произведениям 4­        К приключенческим произведениям. 9. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1. А.П.Чехов                           а. «Дубровский» 2.А.С.Пушкин                       б. « Толстый и тонкий» 3. В.М.Шукшин                     в. « Бежин луг» 4. И.С.Тургенев                     г. « Срезал» 10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название  произведения. 1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом,  веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....» 2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...» 3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не  щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому  более, нежели должен был ожидать». 11.        Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: 1­        А.С.Пушкин 2­        А.А.Фет 3­        Ф.И.Тютчев 4­        М.Ю.Лермонтов. 12.        Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня­крестьянка»: 1­        Дубровский и Маша 2­        Алексей и Лиза 3­        Ромео и Джульетта 4­        Грей и Ассоль13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1)Платов                            а) «Левша»         2) Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой» 3) Санька                           в) «Дубровский»                                                                             4)Троекуров                      г) «Алые паруса»  14. Какой художественный прием использует автор: Шумят деревья весело­сухие, И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова) 15. Какой художественный приём использует автор: С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…                                                        ( М.Ю. Лермонтов) 16. Назовите стихотворение А.А.Фета: 1. «Зимнее утро» 2. «Листья» 3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» 4. «Утес» 17        Кто автор «Одиссея»: 1­        Еврипид 2­        Софокл 3­        Гомер 4­        Аристофан 18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»   выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому  что между обозначаемыми предметами есть сходство. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим 1. 2. 3.