Контрольная работа (6 класс, литература)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 17.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эта контрольная работа предназначена для обучающихся 6 класса. Контроль знаний за данный курс. Время на выполнение даётся 40 минут. В работе даны найти соответствие между автором и названием произведения; определить по описанию литературного героя и указать название произведения и автора.
Иконка файла материала итоговый тест по литер.docx
Итоговый тест по литературе 6 класс (по учебнику Коровиной).  1­ вариант 1.Фольклор – это: 1. Устное народное творчество 2. Художественная литература 3. Жанр литературы 4. Жанр устного народного творчества. 2.Поговорка ­ это       1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения       2. вид художественного произведения       3. сказания, передающие представления древних народов о мире. 3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:       1. хорей        2. амфибрахий        3. ямб 4.Заткнуть за пояс: 1. Это пословица 2. Это поговорка 3. Это афоризм 4. Это крылатое выражение 5.Назовите имя русского баснописца: 1. Ломоносов 2. Жуковский 3. Дмитриев 4. Карамзин 6.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»: 1. От лица самого Тургенева 2. От лица охотника 3. От лица крестьян 4. От лица помещиков. 7.Главная идея «Записок охотника» Тургенева: 1. Изображение жизни помещиков 2. Изображение жизни крестьян 3. Борьба против крепостного права 4. ­Изображение жизни России Х1Хвека 8.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»: 1. Автор, который повествует о событиях 2. Крестьянские дети 3. Взрослые крепостные крестьяне 4. Помещики 9.Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»: 1. 2 2. 4 3. 5 4. 6 10.Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:1. Некрасов 2. Фет 3. Тютчев 4. Пушкин 11.Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души,  приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:         1­«Уроки французского»         2­«Кладовая солнца»         3­«Тринадцатый подвиг Геракла»         4­«Срезал» 12. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1. А.П.Чехов а. «Дубровский» 2.А.С.Пушкин б. «Толстый и тонкий» 3. В.М.Шукшин в. «Бежин луг» 4. И.С.Тургенев г. «Срезал» 13.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название  произведения. 1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом,  веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....» 2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах  духов от неё, который я принимал за самое дыхание...» 3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не  щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более,  нежели должен был ожидать 14. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1) Платов а) «Левша»  2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой» 3) Санька в) «Дубровский»  4) Троекуров г) «Алые паруса» 15. Какой художественный приём использует автор: С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская… ( М.Ю. Лермонтов) 16. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»: 1) построение художественного произведения; 2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета; 3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его  существенные черты 17.Сатира – это: 1. Высмеивание пороков общества 2. Высмеивание порок людских характеров 3. Реалистическое отображение действительности 4. Фантастическое изображение действительности. 18.Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»: 1. Пришвин 2. Платонов 3. Распутин4. Астафьев 19.Сколько подвигов совершил Геракл: 1. 11 2. 8 3. 9 4. 12