Итоговая контрольная работа по биологии за I полугодие
6 класс
КЛЮЧИ
Вариант 1
№ 1
1. «Выпадающей» частью растения является соцветие, так как это генеративный орган растения.
2. Генеративные органы обеспечивают процессы полового размножения растений, а вегетативные
(стебель, корень, лист, побег) выполняют функции питания, дыхания и роста.
№ 2
№ 3
1
А
8
3
Б
6
1
В
4
№ 4
1. Процесс, происходящий с семенами, который иллюстрирует данный опыт, называется
прорастанием.
2. Во втором стакане через 5 дней произошло прорастание, так как к семенам был доступ и
воды, и воздуха. В первом стакане семена даже не набухли, так как был доступ воздуха, но
семена не были увлажнены. В третьем стакане семена были увлажнены, поэтому они набухли,
но воздух не имел доступа к семенам, поэтому они не проросли.
3. Для прорастания семян необходимо тепло, а также нужен живой зародыш.
№ 5
1. На рисунке под цифрой 4 изображена зона всасывания корня, а под цифрой 5 – зона
проведения.
2. За всасывание почвенных растворов отвечают корневые волоски.
3. Клетки корневого чехлика секретируют слизь, снижающую трение и защищающую корень от
высыхания.
№ 6
1. 20% семян от общего количества семян прорастет в 9й день.
2. Проверка всхожести семян помогает определить количество семян, необходимое для посева.
№7
В ходе опыта Маша смогла ответить на вопрос, зависит ли испарение воды от количества листьев
у растения, так как она сравнивала несколько побегов с разным количеством листьев.
№ 8
1. Особенности растений:
Бегония: выносливое растение, комнатная температура, постоянно влажная земля, рассеянный
свет.
Каланхоэ: выносливое растение, комнатная температура, увлажненная земля, прямые лучи.
2. Растения имеют разные характеристики по режиму полива и отношению к свету.
№1
Вариант 2
1. «Выпадающей» частью растения является цветок, так как это генеративный орган растения.
2. Генеративные органы обеспечивают процессы полового размножения растений, а вегетативные
(стебель, корень, лист, побег) выполняют функции питания, дыхания и роста.
№ 2
2
А
4
Б
3
В № 3
1
3
6
№ 4
1. Ученик увидел элементы проводящей системы листа.
2. Элементы проводящей системы листа жилки.
3. Жилки состоят из сосудов, волокон и ситовидных трубок. По ним передвигаются питательные
вещества и вода.
№ 5
1. На рисунке под цифрой 1 изображен главный корень, цифрой 2 – придаточные корни, 3 –
боковые корни.
2. Придаточные корни обеспечивают закрепление растения в почве, поглощение воды и
минеральных солей. Видоизмененные корни способны накапливать питательные вещества и
обеспечивают вегетативное размножение.
3. Придаточные корни отрастают от стебля или листьев.
№ 6
1. При сравнении видно, что большее число устьиц у кувшинки располагается на верхней
поверхности листа (625, а на нижней – 3).
2. Кувшинка – водное растение. Нижняя часть листа лежит на поверхности воды, а через устьица
происходит газообмен.
№7
По результатам данного опыта можно сделать вывод о том, что для прорастания семян
необходимы и вода, и воздух.
№ 8
Особенности растений:
Драцена: выносливое растение, регулярное опрыскивание, постоянно влажная земля, прямые
солнечные лучи.
Антуриум: капризное растение, регулярное опрыскивание, постоянно влажная земля, рассеянный
свет.
Растения имеют разные характеристики по отношению к свету и выносливости.
Критерии оценивания
За верное выполнение заданий 1, 2, 3, 6, 8 выставляется по 2 балла. Если в ответе содержится
одна ошибка, то учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более
ошибок, выставляется 0 баллов.
За верное выполнение заданий 4, 5 выставляется по 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный
элемент ответа)
За верное выполнение задания №7 выставляется 1 балл.
Шкала перевода баллов в оценки
Отметка по пятибалльной шкале
Общий балл
«5»
14 17
«4»
11 13
«3»
7 10
«2»
0 6
Контрольная работа , 6 класс
Контрольная работа , 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.