Контрольная работа . Литература. 7 класс. III четверть.
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русская литература
7 кл
06.03.2017
Контрольная работа по литературе - огромная возможность для учителя проверить у каждого ученика (индивидуально у каждого!) уровень развития письменной речи , их умение излагать свои мысли, вводить весомые доказательства, логически связывая части работы и определяя их значимость в конкретных рассуждениях.Первый лист.
Контрольная работа . Литература. 7 класс. III четверть..docx
Контрольная работа № 3 7 класс
Цель:
проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям по
литературе;
проследить за выполнением учебной программы курса литературы.
Содержание контрольной работы предусматривает
обучение аналитической работе с материалом учебника;
умение распределять собранный материал в сводную таблицу;
построение модели художественного пространства по заданному тексту;
создание своей модели картины степи;
построение логической структуры своего высказывания;
обогащение словаря учащихся лингвистическими терминами.
I. Терминологический диктант
Пейзаж, функции пейзажа (раскрыть их роль), роль природы в художественном
тексте, инверсия, художественное пространство, строфа, символ, виды повтора в
лирическом произведении, трилогия.
Элементы
1. Построить сводную таблицу «Художественная картина в литературе».
Роль природы в
художественной
литературе
Мифологический взгляд
Небо
Солнце
Луна (месяц)
Звёзды
Гроза
Море
Лес
Степь
Горы
Проработать статьи учебника.
1
Построить модель художественного пространства стихотворения в прозе И.
С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы…».
Где то, когда то, давным – давно тому назад, я прочёл одно
стихотворение . Оно скоро забылось мною…но первый стих остался у меня в
памяти:
Как хороши, как свежи были розы…
Теперь зима; мороз запушил стёкла окон; в тёмной комнате горит одна свеча. Я
сижу, забившись в угол; а в голове всё звенит да звенит:
Как хороши, как свежи были розы…
И вижу я себя перед низким окном загородного русского дома. Летний вечер
тихо тает и переходит в ночь, в тёплом воздухе пахнет резедой и липой; а на окне,
опершись на выпрямленную руку и склонив голову к плечу, сидит девушка – и безмолвно и пристально смотрит на небо, как бы выжидая появления первых звёзд.
Как простодушно вдохновенны задумчивые глаза, как трогательно – наивны
раскрытые, вопрошающие губы, как ровно дышит ещё не вполне расцветшая, ещё
ничем не взволнованная грудь, как чист и нежен облик юного лица! Я не дерзаю
заговорить с нею но как она мне дорога, как бьётся моё сердце!
Как хороши, как свежи были розы…
А в комнате всё темней да темней… Нагоревшая свеча трещит, беглые тени
колеблются на низком потолке, мороз скрыпит и злится за стеною и чудится
скучный, старческий шёпот…
Как хороши, как свежи были розы…
Встают передо мною другие образы… Слышится весёлый шум семейной
деревенской жизни. Две русые головки, прислоняясь друг к дружке, бойко смотрят
на меня своими светлыми глазками, алые щёки трепещут сдержанным смехом,
руки ласково сплелись, вперебивку звучат молодые, добрые голоса; а немного
дальше, в глубине уютной комнаты, другие, тоже молодые руки бегают, путаясь
пальцами, по клавишам старенького пианино – и ланнеровский вальс не может
заглушить воркотню патриархального самовара…
Как хороши, как свежи были розы…
Свеча меркнет и гаснет… Кто это кашляет там так хрипло и глухо?
Свернувшись в калачик, жмётся и вздрагивает у ног моих старый пёс, мой
единственный товарищ… Мне холодно… Я зябну… И все они умерли…умерли…
Как хороши, как свежи были розы…
4. Создайте свою картину степи (сочинение – описание).
Контрольная работа . Литература. 7 класс. III четверть.
Контрольная работа . Литература. 7 класс. III четверть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.