Контрольная работа «Бессоюзное сложное предложение»
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
10.02.2017
Данная контрольная работа предназначена для проверки знания учащимися 9 класса темы по русскому языку «Бессоюзное сложное предложение». Работа состоит из тестовых заданий, которые направлены на умение определять смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения, умение расставлять разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзное предложение.docx
Бессоюзное предложение
1. Какое утверждение неверно?
1) Бессоюзное сложное предложение — такая разновидность сложных предложений, в
которой главным средством связи частей является интонация.
2) Между частями бессоюзного сложного предложения всегда ставится либо двоеточие,
либо тире.
3) В бессоюзном сложном предложении могут быть выражены перечислительные
отношения, условные, причинные, пояснительные, отношения следствия.
4) Постановка того или иного знака препинания между частями бессоюзного сложного
предложения зависит от смысловых отношений между ними.
2. Выберите правильный вариант.
Если в бессоюзном сложном предложении перечисляются одновременные или
следующие друг за другом факты либо явления действительности, то между
частями бессоюзного предложения ставится:
1) запятая
2) двоеточие
3) тире
3. Выберите правильный вариант.
Если во второй части бессоюзного сложного предложения указывается причина того,
о чем говорится в первой части, то между ними ставится:
1) запятая
2) двоеточие
3) тире
4) точка с запятой
4. Выберите правильный вариант.
Если вторая часть бессоюзного сложного предложения конкретизирует содержание
первой или поясняет какойнибудь ее член (можно подставить А ИМЕННО, КАК ТО),
то между ними ставится:
1) запятая
2) двоеточие
3) тире
4) точка с запятой
5. Выберите правильный вариант.
Если в первой части бессоюзного сложного предложения употреблены глаголы со
значением восприятия (видеть, слышать, смотреть, чувствовать и др.), то между
ними ставится:
1) запятая
2) двоеточие
3) тире
4) точка с запятой
6. Выберите правильный вариант.
Если в первой части бессоюзного сложного предложения указывается время того, о
чем говорится во второй части (возможна подстановка союза КАК), то между ними
ставится:
1) запятая
2) двоеточие
3) тире
4) точка с запятой 7. Выберите правильный вариант.
Если в первой части бессоюзного сложного предложения обозначено условие того, о
чем говорится во второй части, то между ними ставится:
1) запятая
2) двоеточие
3) тире
4) точка с запятой
8. Выберите правильный вариант.
Если первая часть бессоюзного сложного предложения сравнивается с содержанием
второй части (возможна подстановка сравнительных союзов как, словно и др.), то
между ними ставится:
1) запятая
2) двоеточие
3) тире
4) точка с запятой
9. Выберите правильный вариант.
Если во второй части бессоюзного сложного предложения заключен вывод, следствие
из того, о чем говорится в первой части (возможна подстановка союза ТАК ЧТО), то
между ними ставится:
1) запятая
2) двоеточие
3) тире
4) точка с запятой
10. Выберите правильный вариант.
Если содержание одной части бессоюзного сложного предложения
противопоставляется содержанию другой части (возможна подстановка
противительных союзов А, НО), то между ними ставится:
1) запятая
2) двоеточие
3) тире
4) точка с запятой
11. С чем можно согласиться?
Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, если
между ними наблюдаются отношения:
1) причины
2) времени
3) условия
4) пояснения
5) дополнения
12. С чем можно согласиться?
Между частями бессоюзного сложного предложения ставится тире, если между
ними наблюдаются отношения:
1) сравнения
2) причины
3) условия
4) дополнения
5) времени 6) следствия
7) противопоставления
13. Найдите бессоюзные сложные предложения.
1) Катятся ядра, свищут пули, нависли хладные штыки.
2) Луна стояла высоко над садом, а ниже ее кудато на восток неслись прозрачные
туманные пятна.
3) Картошка жарилась на сковороде, от нее шел острый вкусный запах.
4) А это хозяйка, кривая и строгая, которая доит корову безрогую.
5) Хочу от вас только одного: поторопитесь с выездом.
14. Найдите бессоюзные сложные предложения, между частями которых должна
стоять запятая (знаки препинания не расставлены).
1) Надо взять зонт дождь начинается.
2) Луна стоит над призрачной горой неверным светом залита окрестность.
3) Садик у них ухоженный домик выглядит опрятно комнаты в нем уютные.
4) Все мы порою, как дети, часто смеемся и плачем выпали нам на свете радости и
неудачи.
5) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.
15. Найдите бессоюзные сложные предложения, между частями которых должно
стоять двоеточие (знаки препинания не расставлены).
1) С конца октября наши сады и гумна пустели погода по обыкновению круто менялась.
2) Одно мне всегда было странно я никогда не делался рабом любимой женщины.
3) Я оглядываюсь на Кремль золотится Иван Великий.
4) Вдруг видим он бежит назад.
5) Я наблюдал с берега и увидел синий парус медленно наклонился и исчез.
16. Найдите бессоюзные сложные предложения, между частями которых должно
стоять тире (знаки препинания не расставлены).
1) Вдали туман мне грустно поневоле.
2) Уже прошли сентябрьские дни переулки между садами стали грязными.
3) Тайга стояла стеной далеко над тайгой нависали горы.
4) Ввысь взлетает Сокол жмется Уж к земле.
5) Выйдет солнце изза облака чувствуешь на лице горячую ласку света.
17. Какие отношения выражены между частями бессоюзного сложного предложения
и какой знак препинания между ними нужно поставить?
Тут открылась картина очень занимательная широкая сакля, крыша которой
опиралась на два столба, была полна народа.
1) причинные отношения; ставится двоеточие
2) пояснительные отношения; ставится двоеточие
3) отношения следствия; ставится тире
4) отношения противопоставления; ставится тире
18. Какие отношения выражены между частями бессоюзного сложного предложения
и какой знак препинания между ними нужно поставить?
Тонул топор сулил, вытащили топорища жаль.
1) причинные отношения; ставится двоеточие
2) пояснительные отношения; ставится двоеточие
3) отношения следствия; ставится тире
4) отношения времени; ставится тире
19. Какие отношения выражены между частями бессоюзного сложного предложения
и какой знак препинания между ними нужно поставить?
Он покраснел ему было стыдно убить человека безоружного. 1) причинные отношения; ставится двоеточие
2) пояснительные отношения; ставится двоеточие
3) отношения следствия; ставится тире
4) отношения противопоставления; ставится тире
20. Найдите бессоюзные сложные предложения со значением причины.
1) Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с звездами да с чинами.
2) В избах и по дворам было пусто: все ушли на огороды копать картофель.
3) Предметы теряли свою форму: все сливалось сначала в серую, потом в темную массу.
4) Печален я: со мною друга нет.
5) К сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться: они
обращались в пыль.
21. Найдите бессоюзные сложные предложения со значением следствия.
1) Догорел этот — занялся пламенем другой громадный дом на внутреннем проезде
бульвара.
2) Горда ты — ты плакать не станешь.
3) Щерба не готовое излагал — он вслух мыслил.
4) Хвалы приманчивы — как их не пожелать!
22. Найдите бессоюзные сложные предложения со значением условия.
1) Много спать — дела не знать.
2) Буду нужен — вызывайте.
3) Распрями весь шнурок — будет примерно два метра.
4) Химикову изменяли — он не замечал этого.
5) Поспешишь — людей насмешишь.
23. Найдите предложения, в которых тире стоит между частями бессоюзного
сложного предложения.
1) Ермолай стрелял, как всегда, победоносно, я — довольно плохо, по обыкновению.
2) Нынче был для него торжественный день — годовщина его коронования.
3) Не страшно медленно идти — страшно стоять на месте.
4) Покос — самая трудная и веселая пора летом.
5) Дело не любишь — мастером не будешь.
24. Найдите предложения, в которых двоеточие стоит между частями бессоюзного
сложного предложения.
1) Я нарву вам цветов к именинам, много пестрых пахучих цветов: и шиповнику с
нежным жасмином, и широких кленовых листов.
2) В какойто критический момент так и получилось: с крученого каменистого обрыва
тронулась, дрогнув от звукового удара, небольшая осыпь и тут же остановилась.
3) Какие же удивительные у него глаза: не то недоверчивые сверх меры, не то мудрые.
4) Решительно нигде не было мельниц: ни ветряных, ни водяных.
5) Смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну.
25. Выберите схему, соответствующую предложению.
Мальчик прислушался, и сквозь дальний городской шум ему взаправду показалось, что
он слышит, как растет и чуть шевелится горячая от солнца трава.
__________________
——————————
1) | [ ], и [ глагол ] | , (что ), (как ).
——————————
_______ _______
|
2) [ ] , и [ … глагол ] , (что … глагол), (как ).
↓ |
↓ ↓
↓ _____________
| ↓ ↓
3) [ ], и [ …глагол ], (что ), (как ).
26. Какое предложение соответствует схеме?
____
| ↓
[ ] [ ] [ ] ( )
1) Музей воспринимался как исторически сложившийся комплекс, и его изрядно
декорированные залы кажутся зрителю естественным обрамлением для всего прекрасного,
что их наполняет.
2) И мальчик, что играет на волынке, и девочка, что свой плетет венок, и две в лесу
скрестившихся тропинки, и в дальнем поле дальний огонек, — я вижу все.
3) Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо, и быстро стали
пустеть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их, точно свечи,
одну за другой.
27. Какая связь является ведущей в предложении со сложной синтаксической
конструкцией?
То ли чудодейственны были снадобья хомцовской знахарки, то ли молодость и добрый
уход сказались — боль в разбитой груди и плече утихала.
1) союзная сочинительная
2) бессоюзная
28. Какая связь является ведущей в предложении со сложной синтаксической
конструкцией?
Зазеленели парки, и, хотя ночи были еще темными, чувствовалось приближение той
радостной и тревожной поры, когда блеклый дневной свет не гаснет и по ночам.
1) союзная сочинительная
2) союзная подчинительная
29. Сколько знаков препинания и какие должны быть в предложении?
Когда душе моей сойдет успокоенье с высоких после гроз немеркнущих небес когда душе
моей внушая поклоненье идут стада дремать под ивовый навес когда душе моей земная
веет святость и полная река несет небесный свет мне грустно оттого что знаю эту
радость лишь только я один друзей со мною нет.
1) семь запятых, одно двоеточие
2) шесть запятых, одно тире, одно двоеточие
3) шесть запятых, одно тире
4) семь запятых, одно тире, одно двоеточие
30. Вставьте пропущенные знаки препинания в БСП:
1. Серёжка промолчал (?) он не любил словесных клятв и заверений.
2. Я был угрюм (?) другие дети веселы и болтливы.
3. Будет дождик (?) будут и ягодки.
4. Один пологий холм сменялся другим (?) поля бесконечно тянулись за
полями (?) кусты словно вставали вдруг из земли перед самым моим носом.
5. Заходишь в лесхоз и сразу чувствуешь (?) попал в особый мир со своими особыми интересами.
6. А теперь заткни топор за спину (?) лесничий ходит.
7. Назвался груздем (?) полезай в кузов.
8. Я не видел вас целую неделю (?) я не слышал вас долго.
9. Павел чувствует (?) чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки.
10. Птиц не было слышно (?) они не поют в часы зноя.
11. Деревья словно плакали (?) с ветвей их на землю всё время падали
крупные капли.
12. В лесу то там, то здесь глухо куковала кукушка, оттеняя глубину и
звучность его (?) после дождя высоко в небе плыли и таяли тёплые
дымчатые облака с золотисто-алыми краями.
13. От себя могу сообщить только одно (?) будем работать.
14. Осенью льётся с неба вода (?) на поля вскоре нельзя будет ни войти, ни
въехать.
15. В ясную погоду муравьи собираются и закрываются в муравейнике (?) быть
дождю.
Контрольная работа
«Бессоюзное сложное предложение»
ФИ________________________________________________________Класс _____________
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29
30.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
_____________________________________________________________________________
Контрольная работа
«Бессоюзное сложное предложение»
ФИ________________________________________________________Класс _____________
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29
30.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
_____________________________________________________________________________ Контрольная работа
«Бессоюзное сложное предложение»
ФИ________________________________________________________Класс _____________
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29
30.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Контрольная работа «Бессоюзное сложное предложение»
Контрольная работа «Бессоюзное сложное предложение»
Контрольная работа «Бессоюзное сложное предложение»
Контрольная работа «Бессоюзное сложное предложение»
Контрольная работа «Бессоюзное сложное предложение»
Контрольная работа «Бессоюзное сложное предложение»
Контрольная работа «Бессоюзное сложное предложение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.