Полугодовая контрольная работа для 5 класса.
Часть А. Прочитайте задание. Выберите вариант ответа. Каждое задание части А оценивается в 1 балл.
А1. Найдите словосочетание.
1. засеян золотою
2. осенней листвой
3. над рекою
4. не спит беляк
А2. Найдите предложение.
1. Написал письмо
2. Над нами пролетел
3. Уже румянит осень клены
4. Живет в страхе
А3. Найдите повествовательное предложение.
1. Откройте учебники на этой странице
2. О чем идет речь в этом тексте
3. Маленький дубок вырос на лесной тропинке
А4. Выберите слово, в котором букв больше, чем звуков.
1. стоял
2. солнце
3. полька
А. 5 Выберите слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) ярмарка
2) подъезд
3) снег
А 6. Распространите предложения, используя известные Вам второстепенные члены предложения, запишите их в тетрадь.
1) Солнце светит.
2) Птицы щебечут.
3) Радуга появилась.
Ответ:_______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А 7. Подчеркните слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука,
Семья, цвет, вьюга, объём, день, пенёк, яблоко, вечер, юг, печка.
А 8. Подчеркните слова, которые являются синонимами к слову «грустный»:
Веселый, печальный, угрюмый, заводной, задорный, плачевный.
А 9. Подчеркните слова, которые являются антонимами к слову «хороший»:
Неплохой, плохой, дурной, нехороший, хороший, лучший.
А 10. В каждой строке найдите «4-е лишнее» и подчеркните его.
1) изл...жение, отр...сль, укр...шает, р...стение;
2) бр...дить, к...стюм, гн...здо, под...езд;
3) сем...я, об...яснение, с...емка, х...лмистый.
Часть В. Задания части В выполняются на отдельных листах. Прочитайте текст и выполните задания. Правильный вариант ответа запишите словами. Задания части В оцениваются в 2 балла.
В 1. Вставьте пропущенные буквы там, где это необходимо.
1. Б..ляк – трусливый л..сной житель.
2. Выскочил он из своего логова и сел около гигантской с..сны. 3. Страшно стало ро..кому зайчишке. 4. Много у него в л..су врагов: хитрая лисица, голодный волк, быстрая рысь. 5. Б..ляк боится всяко..о шума и старает..ся спрятат..ся от него подальше. 6. Заскр..пит дер..во, и зайчишка насторожит..ся.
7. Почти весь год б..ляк живет в страхе, а все..о страшнее ему в осенние прозрач..ные дни. 8. Кругом все з..л..тое, а у бедняги штанишки уже побелели. 9. Не спит б..ляк осенью, боит..ся своих врагов. 10. «Когда же придет зима?» - думает он.
11. Выпад..т глубокий сне.. и накро..т землю белым покрывалом. 12. Закроет..ся б..ляк в сугро.., и никто его не увидит. 13. Ведь зайчишка теперь весь белый, только кончики ушей черные.
14. Удачи тебе, зайчишка! (По И. Соколову - Микитову)
В2. Среди предложений 1 - 6 найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже. Выпишите его.
В3. Среди предложений 11 - 13 найдите предложение с однородными членами. Выпишите его.
В4. Среди предложений 7 - 10 найдите предложение с прямой речью. Выпишите его. Составьте схему.
В5. Выпишите предложение с обращением.
В6. Среди предложений 1 - 6 найдите сложное предложение с союзом И. Выпишите его в тетрадь.
В 7. Определите тему текста и озаглавьте его.
Часть С. Сочинение. Напишите небольшое сочинение (30-40 слов) на одну из предложенных тем. Задание части С оценивается в 3 балла.
Напишите сочинение:
1) раскрывая смысл высказывания известного ученого Леонардо да Винчи: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться ».
2) Русский язык необходим каждому русскому человеку.
Аргументируя свой ответ, приведите два примера.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.