Контрольная работа "Линейная функция и ее график" 7 класс
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
математика
7 кл
18.02.2019
Контрольная работа составлена в двух вариантах . Степень сложности меняется не слишком резко, поэтому можно рекомендовать следующий критерий оценки: при выполнении вариантов 1, 2 оценка «3» ставится за любые три решенные задачи, оценка «4» — за четыре задачи и оценка «5» — за пять задач.
Контрольная работа Линейная функция и ее график 7 класс.docx
Урок математики в 7 классе по теме
«Линейная функция и ее график»
Цели:
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Линейная
функция»
развивать познавательные способности учащихся на основе упражнений
Воспитательные:
мотивация учебной деятельности
воспитание ответственного отношения к учению
воспитывать интерес к урокам математики
Развивающие:
развитие познавательного интереса, наблюдательности, устойчивого внимания,
творческой активности, самостоятельности, умения сравнивать, делать выводы,
развитие логического мышления
приобретение навыков работы в парах
расширение кругозора обучающихся, пополнение словарного запаса
развитие речи, самостоятельности, мышления и активности
развитие графической культуры обучающихся
развивать межпредметные связи между математикой и другими науками
развитие интереса к предмету
Задачи:
закрепить такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции,
график функции
повторить способы задания функции
формировать у обучающихся умения находить по формуле значение функции по
известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по
графику обратную задачу
закрепить изучение линейной функции и ее частного вида — прямой
пропорциональности
развивать навык построения и чтения графиков этих функций
добиться понимания, как влияет знак коэффициента на расположение в
0, как зависит от
координатной плоскости графика функции у=кх, где к
значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b
закрепить умение нахождения точки пересечения прямых по графику и по
формулам линейных фунуций
закрепить умение нахождения значений к и b для функций вида у=кх+b
рассмотреть примеры реальных зависимостей между величинами для усилению
прикладной направленности курса алгебры
Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация (задания и правильные
ответы для самопроверки), карточкизадания «Ключевое слово» 1. Организационный момент
Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня у нас обобщающий урок по теме:
«Линейная функция», на котором необходимо повторить теоретический
материал и применить его для решения задач
2. Актуализация знаний
Какую функцию называют прямой пропорциональностью?
Как построить график функции y = kx?
Как расположен в координатной плоскости график функции y = k x при k>0 и
при k<0?
Сформулируйте определение линейной функции.
Что является графиком линейной функции?
Как построить график линейной функции?
Как расположен в координатной плоскости график функции y = k x +в при k>0 и
при k<0?
в каком случае графики двух линейных функций пересекаются? Как найти
координаты точки пересечения?
в каком случае графики двух линейных функций являются параллельными
прямыми?
3. Работа по теме урока
Вариант 1
1. Графиком линейной функции служит прямая линия
2. Если функция задана формулой у = kx, то она прямая пропорциональность
3. Если линейная функция задана формулой у = 1,5х + 3, то ее угловой коэффициент
равен 3
4. Графики линейных функций у = 2х – 3 и у = 2х + 1 пересекаются
5. Точка А ( 3; 2) принадлежит графику функции у = 2х +4
6. Если график функции у = kx проходит через точку А ( 2; 5 ) , то число k = 2,5
7. Графики функций у = 5х – 3 и у = 3х + 1 пересекаются в точке А( 2;7 )
Ответ: да, да, нет, нет, нет, да, да
Вариант 2
1. Если функция задана формулой у = kх + b, то она линейная
2. Чтобы построить график линейной функции, достаточно в системе координат отметить две точки и через них провести прямую
3. Если линейная функция задана формулой у = х + 5, то ее угловой коэффициент
равен 1
4. Графики линейных функций у = 2х + 3 и у = 2х 5 параллельны
5. Точка В ( 2; 4 ) принадлежит графику функции у = 3х +10
6. Если график функции у = kx проходит через точку В ( 2; 8) , то число k = 4
7. Графики функций у = 4х + 3 и у = 0,5х + 3 пересекаются в точке А( 0;3 ).
Ответ: да, да, нет, нет, нет, да, да
Учитель: «Поменяйтесь тетрадями и проверьте результаты тестов. Ответы на доске».
4. Применение знаний и умений в новой ситуации
1. Даны функции у = (2а – 1)х и у = (4а + 3)х + 2а. При каких значениях параметра а
графики данных функций параллельны?
Постройте график функции:
У =
2х, если 1? х < 1,
3 – x, если 1? x ? 4.
2. Даны пять функций. Выпишите те из них, которые являются линейными
I вар.
II вар.
y=5−3x2y=2+x
3
y=−3xy=x2−x−1
y=−4
x +3y=5x
y=5y=5− 3
x
y=x
2 −3y=−3
(23 мин на выполнение; 1 мин – на проверку)
Ответ:
y=−3xy=2+x
3
I вар.
II вар. y=5y=5x
y=x
2 −3y=−3
Проверка осуществляется с помощью проектора, учащиеся ставят на листах у
соответствующих функций «+» верно, «» неверно.
Контрольный вопрос: почему функции
являются линейными. Указать kиb .
; б) y=5(y=−3)
2 −3(y=2+x
x
3)
а)
Ученики ставят себе оценку за выполнение 1го задания
2) Построить графики выписанных линейных функций
(8 мин – на выполнение, 2 мин – на проверку)
Учитель показывает графики с помощью ММП. Анализируются ошибки. Ученики
оценивают свою работу.
y=-3x
y=5
y=x/2-3 3. Выяснить, проходит ли график функции через заданную точку
y=x
2 −3,C(26;8)y=2+x
3
,M(−42;−12)
3 мин – на выполнение, 1 мин – проверку
Решение:
1 вар.
х y
С(26;8)
8= 26
2 −3
8=133
8=10 – неверное числовое равенство, след. график функции y=x
через точку С.
2 −3 не проходит
2 вар.
х
y
М(42;12)
−12=2+−42
3
−¿ 12=214 −12=−12 верное числовое равенство, след. график функции проходит через точку
М.
Учащиеся оценивают свою работу
3.
Задать формулой функцию, график которой изображен на рисунке.
I вар.
II вар.
8 мин – на выполнение, 1 мин – на проверку
Решение:
1 вар.
y=kx+b
1) b=3, y=kx+3
k>0
2) (4;0) 0=k∙(4)+3
3=k∙(4)
3
4>0
k= y=3
4
x+3 .
2 вар.
y=kx+b
1) b=2 y=kx+2
k<0
2) (5;0) 0=k∙5+2
2=k∙5
−2
5 <0
k=
y=−2
5
x+2 .
4. Физминутка
5. Закрепление
Т е с т вариант 1
1.Задана функция у= 0,5х – 6.
Найдите у(-2) .
О. –7; А. 4; Б. –5; В. –3
2. В каких координатных четвертях
проходит график функции у= 2х – 1?
С. 1; Т. 1,3,4; Р. 2,3; К. 1,3
3. График какой функции - прямая,
параллельная оси ординат?
Ф. у=6х; Л. х=-8; М. у=6; П. у=х
4. Найдите точку пересечения графика
функции у= 5х-1 с осью абсцисс.
Е(0;2); Г(1,1); И(0,2;0); Ю(0;0,2)
5.Принадлежит ли графику функции
у=0,5х-20 точка В (10;10)?
Ц. принадлеж.; Ч. не принадлежит
6.Задайте линейную функцию, график которой параллелен
прямой у= -0,3х-8 и проходит через начало координат.
Д. у=х-0,3; К. у=-0,3х-6; Н. у=-0,3х
7.Вычислите координаты точки
пересечения графиков функций:
у=х+0,5 и у=3х-5,5.
З. (-3;2,5); Г.(3;2); Ш.(3,5;3); О.(3;3,5)
Т е с т вариант 2
1.Задана функция у=6х- 1. Найдите х, если у=5. А. 3; Б. 7; В. -1; О. 1
2. В каких координатных четвертях
проходит график функции у= - 7х+9?
Г. 1,2,; Н. 1,3; С. 2,4; Т. 1,2,4
3. График какой функции – прямая,
параллельная оси абсцисс?
М. х=5; Д. у=х+4; Л. У=9
4. Найдите точку пересечения графика
функции у=0,5х-3 с осью ординат.
К. (-3;0); П. (0;3); И. (0;-3 ); Р. (-3;0)
5. Принадлежит ли графику функции
у=-4х+1 точка Е (-2;9)?
Т. принадлеж.; Ч. не принадлежит
6. Задайте линейную функцию,график которой параллелен
прямой у=4х-5 и проходит через начало координат
Ю. у=-4х; Н. у=4х; М. у= 4х+5
7. Вычислите координаты точки
пересечения графиков функций:
у=-х-2,5 и у= 4х-7,5
О. (1;3,5); Я. (-1;1,5); П. (-3,5;1)
7.
6. Подведение итогов
1) Какая функция называется линейной?
2) Что является графиком линейной функции?
3) Сформулировать алгоритм построения графика линейной функции
7. Домашнее задание: п. 8, № 7.17(б), 8.17(б, г), 8.46(б).
8. Рефлексия
Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя
уверенно.
Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности,
боязни, что отвечу неправильно.
Контрольная работа "Линейная функция и ее график" 7 класс
Контрольная работа "Линейная функция и ее график" 7 класс
Контрольная работа "Линейная функция и ее график" 7 класс
Контрольная работа "Линейная функция и ее график" 7 класс
Контрольная работа "Линейная функция и ее график" 7 класс
Контрольная работа "Линейная функция и ее график" 7 класс
Контрольная работа "Линейная функция и ее график" 7 класс
Контрольная работа "Линейная функция и ее график" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.