Контрольная работа "Литература второй половины ХХ века" 11 класс
Оценка 5

Контрольная работа "Литература второй половины ХХ века" 11 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература
11 кл
05.06.2018
Контрольная работа "Литература второй половины ХХ века" 11 класс
Контрольная работа по теме «Литература второй половины ХХ века» Выберите правильный ответ. 1. Назовите год рождения В.Астафьева А 1914 Б 1924 В 1922 Г 1918 2. Кто НЕ является героем произведения «Царь-рыба»? А Командор Б Грохотало В Дамка Г Угрюмин 3. Авторская философская мысль о гармонии человека и природы открыто заявлена в главе: А “Все поглотила тайга” Б “Капля” В “Дамка” Г “Поминки” 4. Кого в рассказе «Царь-рыба» можно назвать положительным героемКонтрольная работа "Литература второй половины ХХ века" 11 класс
конспект.docx
родиной? Контрольная работа по теме «Литература второй половины ХХ века» Выберите правильный ответ. 1. Назовите год рождения В.Астафьева А 1914                                           Б 1924 В 1922                                           Г 1918 2. Кто НЕ является героем произведения «Царь­рыба»? А  Командор                                 Б Грохотало В   Дамка                                       Г Угрюмин 3.  Авторская философская мысль о гармонии человека и природы открыто заявлена в главе: А “Все поглотила тайга”             Б  “Капля” В “Дамка”                                     Г “Поминки” 4. Кого в рассказе «Царь­рыба» можно назвать положительным героем? А Акима                                        Б Утробина В Гогу Герцева                              Г Игнатьича 5. На примере каких героев писатель показал, что молодое поколение, родившееся и выросшее  на Матере,  теряет связь со своей мало А Сима и ее внук                  Б Андрей и его отец   Павел   В Тунгуска с дочкой             Г Богодул и его дети 6. Эпизод разорения кладбища показывает, что: А Материнцам дорога память о прошлом. Они не могут допустить святотатства на  своей земле Б Материнцы рады, что могилы сносить им не придется. За них эту работу выполнят  пожогщики. В Приезжим людям жаль материнцев. Они сочувствуют старикам и старухам. 7. Почему  многие материнцы решили  не уезжать до крайнего срока? А Хотели насладиться последними днями на родной земле, проститься с ней. Б  Не могли переправиться через реку В Хотели проводить Матеру в последний путь. 8. Какой была самая заветная мечта отца Дмитриева из повести Ю.Трифонова «Обмен»? А стать известным                        Б чтобы вся семья жила в построенном им доме В писать повести                          Г сочинять юмористические рассказы 9. Что больше всего интересует А Вампилова в “Утиной охоте”? А Осмысление роли человека в обществе. Б Процесс нравственного разрушения человека. В Душевный идеализм героев. Г Способность к раскаянию. 10. Для Зилова характерно А Отчуждённость от реальной жизни и погруженность в себя. Б Раскаяние В Откровенный цинизм. Г Жажда наживы 11. Какова основная проблема произведения В.Астафьева «Царь­рыба»? (взаимоотношения  человека с природой) 12. Кем является Невядомский по отношению к Виктору Дмитриеву  а повести Ю.Трифонова  «Обмен»? (своеобразным двойником) 13. Какова основная идея всей прозы В. Распутина? (идея памяти как безусловной  нравственной ценности, без которой теряется связь поколений, утрачиваются нравственные  основы нации, невозможен прогресс.) 14. Какой эпизод является кульминацией пьесы А.Вампилова «Утиная охота»? ( решение  Зилова покончить с собой) 15. Чем является утиная охота для Виктора Зилова? (воплощением мечты и свободы ) Установите соответствие 16. 1. оксюморон          А Средство художественной выразительности, основанное на                                       преувеличении. 2. гипербола            Б  Переносное значение слова, основанное на уподоблении одного                                      предмета или явления другому по сходству или по контрасту. 3.  метафора            В  Форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления                                       с другим.                4. сравнение             Г Художественный приём соединения несоединимого, например,                                      «грешно­скромная девушка» 17. 1. В. Распутин        А «Осенний крик ястреба» 2. В.Астафьев         Б «Прощание с Матерой» 3. И. Бродский        В  «Прокляты и убиты» 4. Ю.Трифонов       Г «До свидания, мальчики»    1­б 2­в  3­а  4­  5­г 5. Б.Окуджава 18. 1.  Лора                   А  Приходила почти ежедневно под предлогом помощи, «а на                                   самом деле с единственной целью — беспардонно вмешиваться                                   в чужую жизнь»  2. Таня                    Б «Такая миловидная женщина­бульдог с короткой стрижкой соломенного                                     цвета и всегда приятно загорелым, слегка смуглым лицом.» 3. Лена                    В  «Черные с сединой волосы… загорелый лоб — ежегодные пять месяцев                                   в Средней Азии сделали ее почти узбечкой»  4.Ксения                 Г «... тонкая шея торчит из воротничка, на худом лице из просяной,    Федоровна             веснушчатой бледности одни глаза — добрые — сияют во всегдашнем 5. Вера Лазаревна        испуге».  1­в 2­г 3­б 5­а Установите последовательность событий в произведении 19. Повесть Ю. Трифонова «Обмен» А  Лена убеждает мужа в необходимости обмена Б Дмитриев и Таня едут к ней домой за деньгами В История с Левкой Бубриком Г Ксению Федоровну выписывают из больницы Д Дмитриев едет на дачу в Павлиново            1­г  2­а  3­б 4­д 5­в 20. Пьеса «Утиная охота» А Зилов решает покончить с собой.. Б Разговор по телефону с официантом Димой. В Знакомство Зилова с Ирочкой. Г Галина рассказывает мужу об аборте Д Зилов празднует новоселье.              1­б 2­в  3­д  4­г  5­а

Контрольная работа "Литература второй половины ХХ века" 11 класс

Контрольная работа "Литература второй половины ХХ века" 11 класс

Контрольная работа "Литература второй половины ХХ века" 11 класс

Контрольная работа "Литература второй половины ХХ века" 11 класс
Скачать файл