Данная контрольная работа разработана для учащихся 11 класса средней общеобразовательной школы по теме "Основы экологии". В работе представлено 5 заданий: тестовые задания открытого и закрытого характера. Все задания соответствуют программному содержанию и возрастным особенностям учащихся. Задания включают различный уровень сложности.задания
Контрольная работа № 1 :Основы экологии»
1 вариант
1 уровень (2 балла). Верно ли утверждение (да, нет)
1.Организмы разных видов имеют неодинаковые требования к среде.
2.Щукаконсумент первого порядка.
3.Фитоценозсовокупность растений, животных, грибов, микроорганизмов на определенной территории.
2 уровень (2 балла). Выберите правильный ответ:
1.Животные, длительно использующие другие организмы в качестве источника пищи и среды обитания, это:
А)жертвы, б)паразиты в)хищники г)хозяева
2. Сосна обыкновенная в природном сообществе выполняет роль
А) производителя органического вещества
Б) потребителя органического вещества
В) разрушителя органического вещества
Г)консумента
3. Появление плодовитого потомства у особей одной популяции возможно благодаря сходству их:
А) хромосомного набора
Б) процессов обмена веществ
В) строения соматических клеток
Г)процессов образования половых клеток
4. В пастбищной пищевой цепи на первом месте стоят:
А – редуценты
Б – консументы
В – деструкторы
Г – продуценты
3 уровень (2 балла). Дайте определения понятиям:
Биоценоз, вид, сукцессия,ксерофиты
4 уровень (2 балла)
Закончите цепи питания
Семена ? гадюка – аист
Древесина ? дятел
Нектар цветов – муха ? синица ?
5 уровень (2 балла).
Установите соответствие между примером экологического фактора и группой, которой его относят.
В таблице напротив позиции первого столбца запишите букву, соответствующую позиции второго столбца.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1
2
3
4
5
6
ПРИМЕР ФАКТОРА ГРУППА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ
1. атмосферное давление А) абиотические факторы
2. водные насекомые Б) биотические
3. почвенные бактерии
4. степень освещенности
5. соленость морской воды
6. грибысапротрофыКонтрольная работа № 1 :Основы экологии»
2 вариант
1 уровень (2 балла). Верно ли утверждение (да, нет)
1. Все среды обитания заселены живыми организмами
2.Еж – продуцент первого порядка
3.Клевер луговой и клевер пашенный – две особи одного вида.
2 уровень (2 балла). Выберите правильный ответ:
1.Приспособленность живых организмов к среде обитания:
А – адаптация
Б – экологическая ниша
В – биоценоз
Г сукцессия
2.В пастбищной пищевой цепи на последнем месте стоят:
А – редуценты
Б – консументы
В – деструкторы
Г – продуценты
3.У водных растений в отличие от наземных, хорошо развита ткань
Амеханическая
Бпроводящая
Впокровная
Гвоздухоносная
4.Абиотическими факторами для животных служат
Адругие животные, населяющие данное природное сообщество
Бтемпература и влажность их среды обитания
Врастения, которыми они питаются
Гмикроорганизмы, которые вызывают заболевания у животных
3 уровень (2 балла). Дайте определения понятиям:
Экосистема, популяция, цепь питания, агроценозы
4 уровень (2 балла)
Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте пищевых цепей
Трава – кузнечик ? уж – сокол
? олень ? бактерии гниения
Семена ? сова
5 уровень (2 балла).
Установите соответствие между примером организмов и типом их биологической взаимосвязи. В
таблице напротив позиции первого столбца запишите букву, соответствующую позиции второго
столбца. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и
других символов).
1
2
3
4
5
6
ПРИМЕР ОРГАНИЗМОВ ТИП ВЗАИМОСВЯЗИ
1. малярийный плазмодий и малярийный комар
2. блохи и шимпанзе
3. синицы и насекомые
4. пресноводные гидры и мелкие рачки
5. совы и лемминги
6. трутовик и береза
А) паразитизм
Б) хищничество