контрольная работа "Основы экологии"

  • Контроль знаний
  • doc
  • 11.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная контрольная работа разработана для учащихся 11 класса средней общеобразовательной школы по теме "Основы экологии". В работе представлено 5 заданий: тестовые задания открытого и закрытого характера. Все задания соответствуют программному содержанию и возрастным особенностям учащихся. Задания включают различный уровень сложности.задания
Иконка файла материала Контрольная работа 11 класс экология.doc
Контрольная работа № 1 :Основы экологии» 1 вариант 1 уровень (2 балла). Верно ли утверждение (да, нет) 1.Организмы разных видов имеют неодинаковые требования к среде. 2.Щука­консумент первого порядка. 3.Фитоценоз­совокупность растений, животных, грибов, микроорганизмов на определенной территории. 2 уровень (2 балла). Выберите правильный ответ: 1.Животные, длительно использующие другие организмы в качестве источника пищи и среды обитания, ­ это: А)жертвы, б)паразиты   в)хищники   г)хозяева 2. Сосна обыкновенная в природном сообществе выполняет роль А) производителя органического вещества Б) потребителя органического вещества В) разрушителя органического вещества Г)консумента 3. Появление плодовитого потомства у особей одной популяции возможно благодаря сходству их: А) хромосомного набора Б) процессов обмена веществ В) строения соматических клеток Г)процессов образования половых клеток            4. В пастбищной пищевой цепи на первом месте стоят:                       А – редуценты                       Б – консументы                       В – деструкторы                       Г – продуценты 3 уровень (2 балла). Дайте определения понятиям: Биоценоз, вид, сукцессия,ксерофиты 4 уровень (2 балла) Закончите цепи питания Семена ­      ?      ­ гадюка – аист Древесина ­    ?   ­ дятел Нектар цветов – муха ­   ?   ­ синица ­    ? 5 уровень (2 балла). Установите соответствие между примером экологического фактора и группой, которой его относят. В таблице напротив позиции первого столбца запишите букву, соответствующую позиции второго столбца. Получившуюся последовательность букв  перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). 1 2 3 4 5 6  ПРИМЕР ФАКТОРА                                                            ГРУППА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 1. атмосферное давление                                             А) абиотические факторы 2. водные насекомые                                                     Б) биотические 3. почвенные бактерии 4. степень освещенности 5. соленость морской воды 6. грибы­сапротрофыКонтрольная работа № 1 :Основы экологии» 2 вариант 1 уровень (2 балла). Верно ли утверждение (да, нет) 1. Все среды обитания заселены живыми организмами 2.Еж – продуцент первого порядка 3.Клевер луговой и клевер пашенный – две особи одного вида. 2 уровень (2 балла). Выберите правильный ответ: 1.Приспособленность живых организмов к среде обитания: А – адаптация Б – экологическая ниша В – биоценоз Г  ­ сукцессия 2.В пастбищной пищевой цепи на последнем месте стоят: А – редуценты Б – консументы В – деструкторы Г – продуценты 3.У водных растений в отличие от наземных, хорошо развита ткань А­механическая Б­проводящая В­покровная Г­воздухоносная 4.Абиотическими факторами для животных служат А­другие животные, населяющие данное природное сообщество Б­температура и влажность их среды обитания В­растения, которыми они питаются Г­микроорганизмы, которые вызывают заболевания у животных 3 уровень (2 балла). Дайте определения понятиям: Экосистема, популяция, цепь питания, агроценозы  4 уровень (2 балла) Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте пищевых цепей Трава – кузнечик ­   ?   ­ уж – сокол ?   ­  олень ­ ?   ­ бактерии гниения Семена ­   ?   ­ сова 5 уровень (2 балла). Установите соответствие между примером организмов и типом их биологической взаимосвязи. В таблице напротив позиции первого столбца запишите букву, соответствующую позиции второго столбца. Получившуюся последовательность  букв   перенесите в бланк ответов (без  пробелов и других символов). 1 2 3 4 5 6  ПРИМЕР ОРГАНИЗМОВ                                                            ТИП ВЗАИМОСВЯЗИ 1. малярийный плазмодий и малярийный комар                        2. блохи и шимпанзе                                                      3. синицы и насекомые 4. пресноводные гидры и мелкие рачки 5. совы и лемминги 6. трутовик и береза  А) паразитизм  Б) хищничество