Контрольная работа по биологии 6 класс "Основные процессы жизнедеятельности растений"
Оценка 4.6

Контрольная работа по биологии 6 класс "Основные процессы жизнедеятельности растений"

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
биология
6 кл
26.04.2017
Контрольная работа по биологии 6 класс "Основные процессы жизнедеятельности растений"
Данная контрольная работа составлена для учащихся 6 класса. Структура соответствует требованиям ФГОС. Работа состоит из трех частей.Первая часть- выбор одного правильного ответа из четырех, вторая часть работы -на множественный выбор и на установление соответствия. Третья часть работы- это работа с текстом.
Основные процессы жизнедеятельности растений.docx
Контрольная работа по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений» Вариант №1 Задание № 1: Выберите один правильный ответ А1. Какое удобрение относится к  минеральным: а) зола         б) азотные       в) торф         г) компост А2. Как называется специальный орган воздушного питания растений? а) корень        б) цветок        в)зеленый лист           г) семя А3. При каком питании растение получает минеральные вещества? а) при почвенном        б) при стеблевом          в) при воздушном         г) при листовом А4. Растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ в процессе а) фотосинтеза     б) транспорта веществ    в) испарения      г) дыхания А5.В процессе фотосинтеза в хлоропластах растений происходит а) расщепление сахара                            г) образование органических веществ б) окисление органических веществ        в) выделение углекислого газа  А6.К вегетативному размножению не относят а) размножение частями побега         в) размножение клубнями  б) размножение частями корня           г) слияние гамет А7. К органам вегетативного размножения не относят а) цветок       б) лист        в) стебель        г) корень А8. Внутри пыльцевой трубки имеются а) сперматозоиды     б) пыльца       в) спермии      г) яйцеклетки А9. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, так как а) в нем участвуют два спермия             в) в результате образуется два зародыша б) оно происходит два раза подряд            г) в нем участвуют два растения А10. Луковицами размножают а) картофель и тюльпан           в) георгин и ландыш б) лилии и лук                           г)картофель и топинамбур. Задание № 2:  В1. Выберите три правильных ответа 1. Термин "рост" выражает количественные изменения растений. 2. Условия прорастания растения обусловливают скорость его роста 3. Рост растения происходит за счет образования новых клеток и их растяжения 4. Термин "рост" выражает качественные изменения растений. 5. Рост растения прекращается к фазе цветения 6. Растения растут только в молодом возрасте. В2 . Установите соответствие Особенности размножения                               Способ размножения  а) происходит с помощью черенков               1) ПОЛОВОЕ б) осуществляется без участия гамет             2) БЕСПОЛОЕ   в) происходит слияние гамет г) образуется зигота д) потомство обладает теми же свойствами, что и материнский организм А Б В Г Д В3. Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные термины из предложенного перечня  ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потреб­ ляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В),  расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе ___________ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.  ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) вода  2) испарение   3) кислород 4) транспирация 5) углекислый газ 6) устьица  7) фотосинтез  8) чечевичка. А Б В Г  С1. Используя содержание текста «Кокосовая пальма» и знания школьного курса биологии, от­ ветьте на вопросы.   1) Что получают из плодов кокосовой пальмы? 2) Почему кокосовый орех может произрастать в засушливых условиях? 3) Почему сборщики кокоса легко забираются на пальмы? КОКОСОВАЯ ПАЛЬМА   В числе самых распространённых в мире пальм кокосовая (Cocos nucifera). Название ей дали матро­ сы экспедиции Васко да Гамы, которые усмотрели в её волокнистых лохматых плодах сходство с  обезьяньей мордочкой (в португальском языке слово «обезьяна» звучит как «коко»). Плоды коко­ совой пальмы – волокнистые костянки длиной до 30 см и массой до 2 кг. Кокосовую пальму заслу­ женно называют деревом жизни, она входит в число 10 важнейших деревьев мира.   Плоды пальмы используют для получения масла, жмыха. Масло – пищевое и техническое – отжима­ ют из зрелого ореха. В нём есть твёрдая белая «копра», содержащая до 35% кокосового масла, а  остающийся жмых – прекрасный корм для скота. А если орех ещё незрелый, вместо довольно  твёрдой копры внутри окажется кокосовое «молоко», которое можно использовать как питьё. Во­ локно из оболочки плодов – прочное, эластичное, устойчивое к солёной морской воде – служит ма­ териалом для изготовления верёвок, канатов, циновок. Из твёрдой оболочки ореха делают посуду,  гребни, браслеты, музыкальные инструменты и другие изделия.   Кокосовые орехи надёжно защищены скорлупой, и это помогает кокосовой пальме расселяться,  преодолевая пространства между океаническими островами. Несколько недель волны океана могут нести орех к новым островам, и за это время скорлупа ореха не пропускает опасную солёную воду  внутрь. Выброшенный на пустынный берег острова орех прорастает и под палящим тропическим  солнцем. У зародыша пальмы есть запас воды.   Ствол кокосовой пальмы достигает 20–25 м в высоту и до 0,5 м в диаметре, завершаясь веером пе­ ристых листьев. Отдельные листья могут достигать длины в 6,5 м и ширины до 1,5 м. Остатки осно­ ваний их черешков придают поверхности ствола характерный ступенчатый вид. После плодоноше­ ния пальмы отмирают, поэтому их стволы можно использовать сразу после сбора урожая. Контрольная работа по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений»  Вариант №2 Задание № 1: Выберите один правильный ответ 1.Что называют ростом растения? а) качественные изменения организма                        в) прорастание семени и ветвление б) количественное увеличение размеров и массы      г) появление ветвей и побегов 2. Транспорту воды и минеральных веществ из корня в стебель способствует а) дыхание листьев                  в) образование органических веществ б) запасание веществ               г) корневое давление и испарение воды листьями 3. Растения по способу питания являются а) гетеротрофами     б) сапрофитами          в) автотрофами          г)симбионтами 4.В процессе дыхания в клетках растений а) образуются органические вещества из неорганических б) движутся органические и неорганические вещества в) распадаются органические вещества и высвобождается энергия г) выделяется кислород 5.В чем заключается космическая роль зелёных растений? а) растения испаряют воду  б) в растениях накапливается энергия солнца и передаётся другим организмам в) в процессе дыхания растения выделяют углекислый газ г) растения поглощают минеральные вещества 6. Как называется процесс слияния половых клеток? а) опыление    б) оплодотворение        в) размножение        г) спорообразование 7. К органам генеративного размножения относят а) лист       б) стебель      в) корень      г) цветок 8. Из зиготы развивается а) зародыш          б) эндосперм            в) семенная кожура        г) околоплодник 9. Кто открыл процесс двойного оплодотворения? а) К.А. Тимирязев б) С. Г. Навашин в) Н.И. Вавилов г) И.В. Мичурин 10. Листовыми черенками размножают а) крыжовник и смородину   б) малину и вишню   в) бегонию и фиалку    г) тюльпан и нарцисс Задание № 2:  В1. Выберите три правильных ответа 1. Дыхание у растений происходит и днем и ночью 2. Дыхание­ процесс, противоположный фотосинтезу 3. Дыхание­ процесс, подобный фотосинтезу 4. Дыхание является обязательным условием жизни растений 5. Дыхание является обязательным условием жизни животных, но необязательно для растений 6. Дыхание зимой полностью прекращается В2. Установите соответствие между органами растения и их функциями                     Функция                                                              Орган А) поглощение воды  Б) испарение воды (транспирация)                          1­ Лист В) поглощение минеральных веществ                    2­ Корень        Г) поглощение углекислого газа Д) опорная функция Е) фотосинтез поглощение А Б В Г Д Е В3. Вставьте в текст «Жизнедеятельность растения» пропущенные термины из предложенного пе­ речня, используя для этого цифровые обозначения. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью ___________ (А) корня. Наземные  части растения, главным образом, ___________ (Б), напротив, через особые клетки — ___________  (В) — испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испаре­ ния, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса  ___________ (Г) . ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) дыхание 2) корневой чехлик 3) корневой волосок 4) лист 5) побег 6) стебель 7) устьица 8) фотосинтез   А Б В Г  С1. Используя содержание текста "Строение стебля древесного растения", ответьте на сле­ дующие вопросы. 1) Что такое луб? 2) В чём сходство и различие между ситовидными трубками и сосудами? 3) Какая ткань обеспечивает рост растения в толщину? СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ ДРЕВЕСНОГО РАСТЕНИЯ Стебель древесного растения снаружи защищён покровными тканями. У молодых стеблей весной  клетки покровной ткани покрыты тонкой кожицей. У многолетних растений к концу первого года  жизни кожица замещается многослойной пробкой, состоящей из мёртвых клеток, заполненных воз­ духом. Для дыхания в кожице у молодых побегов имеются устьица, а позже образуются чечевички  – крупные, рыхло расположенные клетки с большими межклетниками. К покровной ткани прилегает кора, образованная разными тканями. Наружная часть коры пред­ ставлена слоями клеток механической ткани с утолщёнными оболочками и тонкостенных клеток  основной ткани. Внутренняя часть коры образована клетками механической и проводящей ткани и  называется лубом. В состав луба входят ситовидные трубки, по которым идёт нисходящий ток: ор­ ганические вещества передвигаются от листьев. Ситовидные трубки состоят из клеток, со­ единённых концами в длинную трубку. Между соседними клетками имеются мелкие отверстия.  Через них, как через сито, передвигаются органические вещества. Кроме ситовидных трубок в со­ став луба входят лубяные волокна и клетки основной ткани. К центру от луба в стебле расположен другой слой – древесина. Он состоит из сосудов и древесных волокон. По сосудам идёт восходящий ток: вода с растворёнными в ней веществами передвигается от корней к листьям и цветкам. Между древесиной и лубом находится тонкий слой клеток образо­ вательной ткани – камбий. В результате деления клеток камбия стебель растёт в толщину. Клетки  камбия делятся вдоль своей оси. Одна из дочерних клеток отходит к древесине, другая – к лубу. В центре стебля лежит толстый слой рыхлых клеток основной ткани, в которых откладываются за­ пасы питательных веществ, – это сердцевина.

Контрольная работа по биологии 6 класс "Основные процессы жизнедеятельности растений"

Контрольная работа по биологии 6 класс "Основные процессы жизнедеятельности растений"

Контрольная работа по биологии 6 класс "Основные процессы жизнедеятельности растений"

Контрольная работа по биологии 6 класс "Основные процессы жизнедеятельности растений"

Контрольная работа по биологии 6 класс "Основные процессы жизнедеятельности растений"

Контрольная работа по биологии 6 класс "Основные процессы жизнедеятельности растений"

Контрольная работа по биологии 6 класс "Основные процессы жизнедеятельности растений"

Контрольная работа по биологии 6 класс "Основные процессы жизнедеятельности растений"

Контрольная работа по биологии 6 класс "Основные процессы жизнедеятельности растений"

Контрольная работа по биологии 6 класс "Основные процессы жизнедеятельности растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017