Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС
Оценка 4.9

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
7 кл
15.11.2018
Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС
Контрольная работа содержит 2 варианта. Содержит часть Разработана в контрольной работе Спецификация и кодификатор. В контрольной работе имеются ответы Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень, В – высокий уровень Три типа задании: ВО – с выбором ответа, КО – краткий ответ, РО – с развернутым ответом.
Каплина Т.Е. МКОУ ош№12 Приволжск.docx
итоговой работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса  Спецификация по биологии 1. Назначение работы Контрольная   работа   проводится   в   конце   учебного   года   с   целью   определения уровня   подготовки   обучающихся   7­х   классов   в   рамках   мониторинга   достижений планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы   на   конец учебного года по предмету «Биология». 2. Документы, определяющие содержание работы Содержание   и   структура   итоговой   работы   по   предмету   «Биология»  разработаны   на основе следующих документов: 1. Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от    №1897  «Об  утверждении  федерального   государственного 17.12.2010  г.   образовательного стандарта основного общего образования» 2. Спецификации   контрольно­измерительных   материалов   для   проведения   в   2016 году   ОГЭ   по   биологии,   подготовленной   ФГБНУ   «Федеральный   институт педагогических измерений». 3. Учебно­методический комплект по биологии Константинов В.М., Бабенко В.Г.,  Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса  общеобразовательных учреждений/Под  ред.проф.В.М.Константинова.М.:Вентана­Граф,2014. 4. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 г.  № 273­ФЗ 5. Авторская      программа  И.Н.Пономарёва,  В.С.  Кучменко,  О.А.Корнилова, А.Г.Драгомилов,  Т.С.  Сухова  (Биология  5­9  классы). Содержание работы На   основании   документов,   перечисленных   в   п.2   Спецификации,   разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного   общего   образования   по   предмету   «Биология»   для   проведения   итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся.         В работе представлены задания базового, повышенного и высокого уровня.  Распределение заданий по основным разделам   Раздел курса Число заданий  Общие сведения о мире животных Строение тела животных Подцарство Простейшие, или  Одноклеточные животные Подцарство Многоклеточные животные.  Тип Кишечнополостные Тип Плоские, Круглые,                  Кольчатые Черви Тип Моллюски 1 1 1 1 2 1 Тип Членистоногие Тип Хордовые Развитие жизни на Земле Итого: 3 8 1 19 3. Время выполнения работы Примерное время на выполнение заданий составляет: 1) для заданий базового уровня сложности – 1  минута; 2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 3 минут; 3) для заданий высокого уровня сложности – до 5 минут На выполнение всей работы отводится 45 минут.    4. Дополнительные материалы и оборудование При проведении работы дополнительных материалов и оборудований не требуется 5. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом 1. За верное выполнение каждого из заданий А1­А12 выставляется 1 балл,  в другом случае – 0 баллов.  2.За верное выполнение каждого из заданий В1–В5 выставляется 2 балла.  3.За ответы на задания В1  выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры,   представленные   в   эталоне   ответа,   и   0   баллов   во   всех   других   случаях.   Если обучающейся     указывает   в   ответе   больше   символов,   чем   в   правильном   ответе,   то   за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).  4.За ответ на задания В2 – В5 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.   5.Задания С1  и С2  оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 28.  Шкала перевода первичного балла за выполнении контрольной работы в отметку по 2 0­9 Отметка по 5­ ной шкале Первичный балл 6. План работы 5­ной шкале 3 10­17 4 18­23 5 24­28 Условные   обозначения:   Уровень   сложности:   Б   –   базовый   уровень   сложности,   П   – повышенный уровень, В – высокий уровень  Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – краткий ответ, РО – с развернутым ответом. Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по биологии КОДИФИКАТОР № Блок содержа­ Объект оценивания ния Код про­ веряемых умений Тип зада­ ния Уро­ вень слож но­ сти Мак­ си­ маль­ ный балл за вы­ полне­ ние 1. 2. 3. Общие сведения о мире Зоология – наука о царстве Животных. Отличие животных животных от растений. 1.1,1.2. ВО Строение тела Особенности животных клеток 1.2. ВО животных Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные и тканей. Органы и системы органов организмов. Особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных животных 1.1. ВО Б Б Б 4. Подцарство Особенности строения, 1.1. ВО Б Многоклеточные животные. жизнедеятельности и развития Кишечнополостных животных Тип Кишечнополост ные 5. Тип Плоские, Особенности строения, 1.1. ВО Круглые, Кольчатые Черви жизнедеятельности и развития плоских, круглых и кольчатых червей 6. Тип Моллюски. Особенности строения, 1.1. ВО жизнедеятельности и развития моллюсков 7. 8. 9. Тип Членистоногие Особенности строения, жизнедеятельности и развития 1.1. ВО Членистоногих Тип Хордовые Особенности строения, 1.1. ВО Тип Хордовые жизнедеятельности и развития рыб. Особенности строения, жизнедеятельности и развития земноводных. 1.1. ВО 10. Тип Хордовые Особенности строения, 1.1. ВО 11. Тип Хордовые жизнедеятельности и развития пресмыкающихся. Особенности строения, жизнедеятельности и развития птиц. 1.1. ВО Б Б Б Б Б Б Б 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Кодификатор элементов метапредметного содержания Познавательные УУД  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий;  Использовать знаково­символические средства, в том  числе модели и схемы  для решения задач;  Строить речевое высказывание в письменной форме;  Владеть основами смыслового чтения научного текста, выделять  существенную информацию;  Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;  Соотносить объекты с их характеристиками;  Формулировать понятия.             Регулятивные УУД  Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации;  Уметь осуществлять итоговый и шаговый контроль по результату;  Уметь различать способ и результат действия;  Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.     Коммуникативные УУД  Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации;  Умение строить учебное сотрудничество. Код элементов Проверяемые умения 1. Знать/понимать 1.1 1.2 2.1 2.2. 2.2.1 2.2.2 2.3 2.4 2.5 сущность биологических процессов: обмен веществ и  превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт  веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и  изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма,  раздражимость признаки живых организмов (животных) 2.Уметь объяснять родство, общность происхождения и эволюцию   животных (на примере сопоставления отдельных групп) изучать биологические объекты и процессы описывать и объяснять результаты опытов описывать биологические объекты распознавать и описывать на рисунках (фотографиях) органы  и системы органов животных, животных отдельных типов и  классов сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и  системы органов, представителей отдельных систематических  групп) и делать выводы на основе сравнения определять принадлежность биологических объектов к 2.6 определенной систематической группе (классификация) проводить самостоятельный поиск биологической информации:  находить в научно­популярном тексте необходимую  биологическую информацию о живых организмах, процессах и  явлениях; работать с терминами и понятиями  Биология Итоговая контрольная работа по биологии для обучающихся 7 класса Инструкция  по выполнению работы. На выполнение итоговой работы по биологии дается 45 минут. Работа состоит из  трех частей, включающих 19 заданий. Часть А содержит 12 заданий (А1­А12). К каждому заданию приводится 4 варианта  ответа, из которых один верный. Часть В включает 5 заданий с кратким ответом (В1­В5). При выполнении заданий В1­В5  запишите ответ так, как указано в тексте задания. Часть С включает 2 задания, на которые следует дать развернутый ответ. При  выполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Баллы,  полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как  можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Вариант 1. 3) амёба обыкновенная 4) эвглена зелёная 3) эндоплазматическая сеть 4) митохондрии Часть А.При выполнении заданий А1 – А10 выберите из нескольких вариантов  ответа один верный А1.Животные в отличие от растений: 1) питаются готовыми органическими веществами 2) способны к фотосинтезу 3) не передвигаются 4) растут всю жизнь А2. Наличие какого органоида отличает клетки животных от клеток растений? 1) ядро 2) клеточный центр А3. Какое из названных простейших имеет постоянное место удаления остатков неперева­ ренной пищи (порошицу)? 1) инфузория­туфелька 2) амёба дизентерийная А4. К гидроидным полипам относится: 1) коралл 2) медуза­аурелия 3) гидра 4) корнерот А5. Питательные вещества в организм бычьего цепня поступают через 1) рот 2) щупальца 3) поверхность тела 4) кишечную полость А6. В теле виноградной улитки газообмен происходит в 1) жабрах 2) раковине 3) мантии 4) легком А7.Кровеносная система насекомых характеризуется тем, что 1) она замкнутая 2) по ней  циркулирует кровь 3) по ней циркулирует гемолимфа А8. Мельчайший кровеносный сосуд в теле рыбы ­ это? 1) вена 2) аорта А9. Какой орган у лягушки участвует в дыхании? 1) кожа 2) сердце А10. В отличие от амфибий в сердце рептилий имеется 1) предсердие 4)   она   состоит   из   двух   кругов кровообращения 3) артерия 4) капилляр 3) почки 4)желудок 2) желудочек 3) перегородка между предсердиями 4) зачаток перегородки между желудочками А11. Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде. 1) мелкими земноводными 2) мелкими млекопитающими 3) семенами 4) летающими насекомыми А12.Выберите животного, который позже появился на Земле: 1) медуза 2) обезьяна 3) окунь 4) дождевой червь Часть В. При выполнении заданий В1­В4 запишите ответ так, как указано в  тексте задания В1.Выберите     три   верных   утверждения.   В   организме   круглых   червей   пищеварительный канал образует 1) рот 2) желудок 3) кишечная полость 4) кишка 5) желчный пузырь 6) глотка В2.  Установите   соответствие   между   особенностью   жизнедеятельности   животных, для которого она характерна   и   классом  ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ         КЛАСС  ЖИВОТНЫХ                                          A) акт двойного дыхания (газообмен во время вдоха и  выдоха) 1) млекопитающие Б) выкармливание детенышей молоком     2) птицы В) в образовании голоса участвуют связки,  расположенные в трахее Г) вынашивание  детеныша в теле самки Запишите в таблицу соответствующие цифры. А Б В Г В3.  Вставьте в текст «Пищеварение у плоских червей» пропущенные термины из предло­ женного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры вы­ бранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.   ПИЩЕВАРЕНИЕ У ПЛОСКИХ ЧЕРВЕЙ Свободноживущие   плоские   черви   по   образу   жизни,   как   правило,   ___________   (А). Пища,   поступившая   в   их   организм,   переваривается   в   клетках   стенок кишечника   и   в ___________ (Б). Непереваренные остатки пищи удаляются через ___________ (В). Неко­ торые паразитические черви не имеют кишечника, поступление пищи у них происходит через ___________ (Г).   ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1. Полость кишки 2. Ротовое отверстие 3. Анальное отверстие 4. Желудок 5. Поверхность тела 6. Глотка 7. Симбионт 8. Хищник В4.Расположите в правильном порядке процессы, происходящие в пищеварительной систе­ ме птицы, после прохождения пищи через ротовую полость. В ответе запишите соответ­ ствующую последовательность цифр. 1) переваривание пищи соками поджелудочной железы, печени и желчного пузыря 2) поступление непереваренных продуктов в клоаку 3) размягчение и частичное переваривание пищи под влиянием слюны 4) обработка пищи пищеварительными соками, вырабатываемыми железистыми клетками желудка В5. У членистоногих существует несколько основных морфологических признаков, по ко­ торым их делят на крупные таксономические группы. Внимательно рассмотрите картинку и определите, какие признаки (по приведённой выше классификации) у приведённого на рисунке животного. A. Расчленённость тела: 1) тело состоит из большого числа оди­ наковых члеников, 2) тело делится на несколько чётко раз­ личимых отделов (тагм).  Б. Количество крупных отделов (тагм): 1) тагм нет, 2) две тагмы (головогрудь и брюшко), 3) три тагмы (голова, грудь и брюшко). B.  По  количеству  ходильных  конечностей (конечностей на грудном сегменте), вклю­ чая видоизменённые: 1) три пары, 2) четыре пары, 3) пять пар, 4) больше пяти пар.  Г. По устройству глаз: 1) есть два сложных (фасеточных) глаза, 2) есть несколько простых глаз.  Д. По наличию крыльев: 1) крылья есть, 2) крыльев нет. Часть С. При выполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а  затем ответ к нему. С1.Пользуясь таблицей «Дыхательная поверхность жабр у рыб» и знаниями курса биологии ответьте, на следующие вопросы: 1) Какая связь существует между образом жизни рыбы и дыхательной поверхностью её жабр? 2) У какой из рыб отношение дыхательной поверхности к массе тела больше? 3) Чем объясняется то, что у камбалы меньшая площадь поверхности жабр, чем у окуня, хотя масса камбалы больше? Виды рыб Масса, г поверхность жабр, Дыхательная серебряный карась камбала окунь 10,0 135,0 73,0 см2 16,96 889,00 1173,8 С1.Используя содержание текста «Приматы», ответьте на следующие вопросы. 1) Каково значение пальцев? 2) Какова особенность расположения ушных раковин у приматов? 3) Назовите один из признаков, по которому приматов относят к классу Млекопитающие? Приматы  Отряд приматов назван так потому, что в него входят наиболее высокоорганизованные животные – обезьяны (в переводе слово «приматы» означает «первые»). Приматы – обита­ тели тропиков. Большинство из них живёт в густых зарослях тропических лесов. Обезьяны активны днём. Живут они стадами, во главе стада стоит сильный самец, а остальные самцы, самки и подрастающие детёныши занимают подчинённое положение. В отличие от других древесных животных, цепляющихся за ветви острыми когтями, приматы обхватывают ветку длинными, хорошо развитыми пальцами. На передних и задних конечностях приматов первый (большой) палец может противопоставляться остальным. Это позволяет животному прочно удерживаться на ветвях, брать пальцами самые мелкие предметы. Вместо когтей на пальцах обезьян развиты плоские ногти. Подушечки пальцев служат органом осязания, так же как и оголённые ладони и подошвы стопы. У обезьян прекрасный слух и острое зрение. Их глаза расположены не по бокам головы, как у большинства других животных, а направлены вперёд. Они видят один и тот же пред­ мет обоими глазами одновременно, благодаря чему точно определяют расстояние до него. Такая особенность зрения имеет большое значение при прыжках с ветки на ветку. Обезья­ ны хорошо различают форму и цвет, уже издали они обнаруживают зрелые плоды, съедоб­ ных насекомых. Питаются они как растительной, так и животной пищей, но предпочитают всё же сочные плоды. Крупные ушные раковины расположены по бокам головы и позволяют обезьянам без­ ошибочно определять источник звука, воспринимать разнообразные звуки, издаваемые раз­ личными животными. Слух играет большую роль в жизни обезьян, которые с помощью раз­ нообразных криков общаются друг с другом, предупреждая об опасности или сообщая о своём местонахождении. Вариант 2. Часть А.При выполнении заданий А1 – А10 выберите из нескольких вариантов  ответа один верный А1.Что сближает животных с растениями: 1) способность к фотосинтезу 2) питание готовыми органическими веществами 3) питание и дыхание 4) отсутствие хлоропластов А2. Какой из перечисленных органоидов есть и в мышечных клетках пресноводной плана­ рии, и в клетках стебля пшеницы? 1) клеточная стенка 2) митохондрия А3. В сократительных вакуолях простейших происходит накапливание, а затем удаление 1) жидких продуктов жизнедеятельности 2) остатков непереваренной пищи 3) углекислого газа, образующегося при дыхании 3) центриоль 4) центральная вакуоль 3) стенки кишечной полости 4) промежуточные клетки 3) паразитических плоских червей 4) малощетинковых кольчатых червей 4) ядовитых веществ, попавших в организм А4. Что служит опорой тела колониальных коралловых полипов? 1) известковый или роговой скелет 2) наружный слой кожно­мускульных кле­ ток А5. К наиболее древним из червей относят 1) многощетинковых кольчатых червей 2) свободноживущих плоских червей А6.У какого животного отсутствует хитиновый покров? 1)беззубка 2)жук­носорог А7. Тело насекомых состоит из 1) туловища и ноги 2) одинаковых члеников А8. У представителей хрящевых рыб акул жаберные крышки 1) отсутствуют 2) расположены на голове 3) образованы плавниками 4) закрывают жаберные щели А9. У какого животного газообмен между атмосферным воздухом и кровью происходит через кожу? 1) касатка 2) тритон А10. Прямое развитие без превращений происходит у 1) окуня 2) лягушки 3) крокодила 4) ланцетника А11. Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде. 1) мелкими земноводными 2) летающими насекомыми 3) насекомыми и их личинками 4) мелкими млекопитающими 3)речной рак 4)паук­крестовик 3) двух слоев клеток 4) головы, груди и брюшка 3) крокодил 4) горбуша А12. Какие животные считаются самыми прогрессивными на Земле: 3) рыбы 4) членистоногие 1) приматы 2) кишечнополостные Часть В. При выполнении заданий В1­В4 запишите ответ так, как указано в  тексте задания В1.  Среди приведённых ниже черт выберите характерные для животных отряда скорпио­ нов. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) клешни 2) жаберное дыхание 3) гибкое брюшко, с ядовитой железой на конце 4) десять ходильных ног 5) незамкнутая кровеносная система 6) несегментированное тело В2. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности и классом животных, для которого она характерна.      ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ                        КЛАСС ЖИВОТНЫХ A) поддержание постоянной температуры тела 1)пресмыкающиеся Б) размножение яйцами или яйцеживорождением 2) звери В) непостоянная температура тела Г) для большинства представителей характерно живорождение Запишите в таблицу соответствующие цифры. А Б В Г В3. Вставьте в текст «Дождевой червь» пропущенные термины из предложенного перечня, используя дня этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. Дождевой червь  Сравнивая строение дождевого червя  и белой планарии, можно установить следующее.  Покровы тела организмов представляют собой  ….(А). Членистое строение теля является   характерной особенностью представителей типа … (Б). В пищеварительной системе белой  планарии отсутствует … (В). В теле дождевого червя транспортировку питательных  веществ осуществляет ….(Г).     Перечень терминов: 1) кольчатые черви 2) кровеносная система 3) кожно­мускульный мешок 4) анальное отверстие В4. Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию птицы, начиная с гнездования. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) откладка яиц и их насиживание самками 2) оплодотворение яиц в яйцеводах самки семенной жидкостью самцов 3) постройка гнёзд или ремонт ранее использованных 4) появление потомства и проявление заботы о нём 5) образование у яиц белочной и других оболочек В4. У членистоногих существует несколько основных морфологических признаков, по ко­ торым их делят на крупные таксономические группы. Внимательно рассмотрите картинку и определите, какие признаки (по приведённой выше классификации) у приведённого на рисунке животного. A. Расчленённость тела: 1) тело состоит из большого числа оди­ наковых члеников, 2) тело делится на несколько чётко раз­ личимых отделов (тагм).  Б. Количество крупных отделов (тагм): 1) тагм нет, 2) две тагмы (головогрудь и брюшко), 3) три тагмы (голова, грудь и брюшко). B.  По   количеству   ходильных   конечностей (конечностей на грудном сегменте), включая видоизменённые: 1) три пары, 2) четыре пары, 3) пять пар, 4) больше пяти пар.  Г. По устройству глаз: 1) есть два сложных (фасеточных) глаза, 2) есть несколько простых глаз.  Д. По наличию крыльев: 1) крылья есть, 2) крыльев нет. Часть С. При выполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а  затем ответ к нему. С1.Пользуясь таблицей «Размножение рыб» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы. Размножение рыб Название Количество Средний Среднее время Средний рыбы икринок, тыс. диаметр икринок, мм Щука обыкновенная Норвежская сельдь 30 200 Треска балтийская 1000 Сазан 1500 2,7 1,3 1 1 Колюшка трёхиглая 0,1–1 1,8 наступления половозрелости, лет 3–4 2–7 5–9 5–6 1 возраст рыб, выловленных рыбаками в разных водоёмах, лет 5 8 3 8 2 1) Какой вид рыб имеет наибольший средний диаметр икринок? 2) Представителей какого вида рыб рыбаки вылавливают в неполовозрелом возрасте? 3) Почему при высокой плодовитости численность большинства непромысловых видов остаётся относительно постоянной? С2. Используя содержание текста «Амурский тигр», ответьте на следующие вопросы. 1) Где сосредоточен ареал амурского тигра? 2) В какое время суток наиболее активен амурский тигр? 3) Учитывая пищевую специализацию амурского тигра и его ареал, предположите, в каких случаях Амурский тигр может выходить к людям? Амурский тигр Амурский (уссурийский или дальневосточный) тигр — один из самых малочисленных подвидов тигра, самый северный тигр. Занесён в Красную книгу. Ареал этого тигра сосре­ доточен в охраняемой зоне на юго­востоке России, по берегам рек Амур и Уссури в Хаба­ ровском и Приморском краях. Амурский   тигр   по   современным   данным   относится   к   наиболее   крупным   подвидам, шерсть гуще, чем у тигров, живущих в тёплых районах, а его окрас светлее. Основной окрас шерсти в зимнее время — оранжевый, живот белый. Это единственный тигр, имею­ щий на брюхе пятисантиметровый слой жира, защищающий от леденящего ветра при край­ не низких температурах. Тело вытянутое, гибкое, голова округлая, лапы недлинные, длин­ ный хвост. Уши очень короткие, так как обитает в холодной местности. Амурский тигр различает цвета. Ночью он видит в пять раз лучше, чем человек. Длина тела у самцов амурского тигра до кончика хвоста достигает 2,7­3,8 м, самки меньше. Нормальный взрослый самец тигра в среднем весит 180­200 кг при высоте в холке в 90­106 см. Тигр способен по снегу развивать скорость до 50 км/ч. Амурский тигр — властелин огромных территорий, площадь которых у самки состав­ ляет 300­500 км2 , а у самца — 600­800 км2. Если в пределах своих владений корма доста­ точно, то тигр не покидает свою территорию. Амурский тигр активен ночью. Территории самцов и самок могут пересекаться, так как самцы защищают свои угодья только от других самцов, особое внимание уделяя главным пограничным пунктам. Самцы ведут одиночную жизнь, самки же нередко встречаются в группах. Тигры приветствуют друг друга особыми звуками, образующимися при энергичном вы­ дыхании воздуха через нос и рот. Знаками выражения дружелюбия также являются прикос­ новения головами, мордами и даже трение боками. Несмотря на огромную силу и развитые органы чувств, тигру приходится много време­ ни уделять охоте, поскольку успехом завершается только одна из 10 попыток. Тигр полз­ ком подбирается к своей жертве, двигается при этом он особенным образом: выгнув спину и упираясь задними лапами в землю. Если попытка завершается неудачей, то тигр удаляет­ ся от потенциальной жертвы, так как повторно нападает редко. Убитую добычу тигр обыч­ но тащит к воде, а перед сном прячет остатки трапезы. Специализация тигров — охота на крупных копытных животных, однако при случае они не брезгуют также рыбой, лягушка­ ми, птицами и мышами, едят и плоды растений. Суточная норма тигра — 9­10 кг мяса. Для благополучного существования одного тигра необходимо порядка 50­70 копытных в год. Продолжительность жизни амурского тигра около 15 лет. Система оценивания итоговой контрольной работы по биологии Вариант 1. А3. 1 А4. 3 А5. 3 А6. 4 А7. 3 А8. 4 А9. 1 А10. 3 А11. 3 А12. 2 146 2121 8125 3412 23111 Часть А. А1. 1 А2. 2 Часть В. В1. В2. В3. В4. В5. Часть С. С1. Формат ответа и критериев такой: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Балл (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) 1) Чем активнее образ жизни рыбы, тем больше поверхность её жабр. 2) Это отношение больше у окуня. 3) Камбала ведёт придонный и не очень подвижный образ жизни. Правильно заполнены три элемента Правильно заполнены два элемента Правильно заполнен один элемент Ответ неправильный 3 2 1 0 3 Максимальный балл С2. Формат ответа и критериев такой: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Балл (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) 1) Позволяют животному прочно удерживаться на ветвях, брать мелкие предме­ ты; подушечки пальцев служат органами осязания. 2) Расположены по бокам головы. 3) Волосяной покров или наличие млечных желёз.   Правильно заполнены три элемента Правильно заполнены два элемента Правильно заполнен один элемент Ответ неправильный 3 2 1 0 3 Максимальный балл Система оценивания итоговой контрольной работы по биологии Вариант 2. Часть А. А1. 3 А2. 2 А3. 1 А4. 2 А5. 2 А6. 1 А7. 2 А8. 2 А9. 2 А10. 3 А11. 3 А12. 1 Часть В. В1. В2. В3. В4. В5. Часть С. 134 2112 3142 25314 22222 С1. Формат ответа и критериев такой: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Балл (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Правильный должен содержать следующие элементы: 1) наибольший средний диаметр икринок у щук — 2, 7 мм. 2) Треска балтийская (3 года, а половозрелость наступает в 5−9 лет). 3) Действует естественный отбор: поедают хищники, гибнут от болезней и слу­ чайных факторов. Правильно заполнены три элемента Правильно заполнены два элемента Правильно заполнен один элемент Ответ неправильный 3 2 1 0 3 Максимальный балл С2. Формат ответа и критериев такой: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Балл (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) 1. Ареал Амурского тигра сосредоточен в охраняемой зоне на юго­востоке Рос­ сии, по берегам рек Амур и Уссури в Хабаровском и Приморском краях. 2. Амурский тигр наиболее активен в ночное время суток. 3. Поскольку Амурский тигр обычно не покидает пределов своей территории, его выход к человеческому жилью происходит редко. Однако поскольку пищевая специализация тигра ­ крупные копытные животные, он может выходить к людским поселениям тогда, когда на его территории не на кого охотиться. Правильно заполнены три элемента Правильно заполнены два элемента Правильно заполнен один элемент Ответ неправильный 3 2 1 0 3 Максимальный балл

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии 7 класс ФГОС
Скачать файл