Контрольная работа по биологии на тему "Многообразие живых организмов" (5 класс, биология)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 21.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа содержит 14 разноплановых заданий. Из них 10 с выбором одного верного ответа из четырех, одно задание на составление соответствий и 3 задания с развернутым ответом. Контрольная работа содержит 14 разноплановых заданий. Из них 10 с выбором одного верного ответа из четырех, одно задание на составление соответствий и 3 задания с развернутым ответом.
Иконка файла материала многообразие кр.docx
Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов» Вариант I 1. Основная и наименьшая единица классификации – это: 1) царство;                       3) род;                   2) семейство;                   4) вид. 2. К неклеточным формам жизни относятся: 1) бактерии;                     3) вирусы;                   2) простейшие;                4) дрожжи. 3. Ядро отсутствует в клетках: 1) растений;                     3) простейших;          2) грибов;                         4) бактерий. 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются: 1) клубеньковые;            3) почвенные; 2) цианобактерии;          4) молочнокислые. 5. Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются: 1) мхи;                             3) папоротники;                    2) водоросли;                  4) голосеменные. 6. К беспозвоночным животным относится: 1) жук;                             3) лягушка;                    2) антилопа;                    4) жаворонок. 7. На каком рисунке изображено простейшее животное? 1)  2)                      3)               4)  8. Тело гриба представлено: 1) тканями;                      3) микоризой;                    2) гифами;                       4) корнями. 9. По типу питания шампиньон является: 1) паразитом;                     3) хищником;                    2) сапротрофом;                4) симбионтом. 10. Тело лишайника представлено: 1) мицелием;                     3) грибницей;                   2) плодовым телом;          4) слоевищем. 11.   Установите   соответствие   между   признаками   и   чертами сходства грибов с представителями царств растений и животных. ПРИЗНАКИ А) Неподвижный образ жизни Б) Неограниченный (постоянный) рост В) Гетеротрофное питание (готовыми орг.  веществами) Г) Наличие у клеток прочных клеточных стенок Д) Отсутствие хлорофилла БАКТЕРИИ 1) Черты сходства с  растениями 2) Черты сходства с  животными 12. Ответьте на вопрос: Почему жизнь грибов, животных и человека без зелёных растений на нашей планете невозможна?  13. Ответьте на вопрос: Какие организмы называют прокариотами?  Среди   предложенных   вариантов   выберите   три   организма,   которые являются прокариотами: 1) растения; 2) туберкулёзная палочка; 3) животные; 4) грибы; 5) цианобактерии; 6) холерный вибрион. 14.   Раскройте   значение  бактерий   в   природе   и   жизни   человека (минимум 3 пункта).Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов» Вариант II 1. Самой крупной единицей классификации является: 1) вид;                                        3) царство;                                  2) семейство;                            4) род. 2. Бактериофаги – вирусы, уничтожающие: 1) растения;                              3) грибы;                                     2) бактерии;                              4) животных. 3. К эукариотам НЕ относятся: 1) бактерии;                              3) растения;                                2) грибы;                                   4) вирусы. 4. Зелёный пимент хлорофилл находится в клетках: 1) амёб;                                     3) растений;                               2) грибов;                                 4) крокодилов. 5. Группа растений, которые цветут хотя бы раз в жизни: 1) папоротники;                       3) голосеменные;                  2) мхи;                                      4) покрытосеменные. 6. К одноклеточным животным относится: 1) амёба;                                   3) осьминог;                          2) пчела;                                   4) лось. 7. На каком рисунке изображена водоросль? 1)  2)                              3)                       4)  8. Симбиоз гриба и растения носит название: 1) слоевище;                            3) микориза;                     2) лишайник;                           4) грибница. 9. По типу питания гриб­трутовик является: 1) сапротрофом;             3) симбионтом;                    2) паразитом;                 4) хищником. 10. Из гриба и водоросли состоят: 1) лишайники;               3) вирусы; 2) бактерии;                   4) простейшие. 11.   Установите   соответствие   между   характеристикой   и бактериями, которым она соответствует.  ХАРАКТЕРИСТИКА БАКТЕРИИ 1) Цианобактерии А) Вступают в симбиоз с корнями бобовых  растений Б) Содержат хлорофилл, являются автотрофами 2) Клубеньковые В) Создают органические вещества                        Г) Выделяют кислород в атмосферу Земли Д) Потребляют готовые органические вещества,  то есть являются гетеротрофами 12. Ответьте на вопрос: Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?  13. Ответьте на вопрос: Какие организмы называют эукариотами?  Среди   предложенных   вариантов   выберите   три   организма,   которые являются эукариотами: 1) бактерии;  2) грибы;   3) растения;   4) цианобактерии;  5) вирусы;       6) животные.14. Раскройте значение грибов в природе и жизни человека (минимум 3 пункта).