Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"
Оценка 4.6

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Оценка 4.6
Домашнее обучение +6
docx
технология +1
Взрослым
18.11.2018
Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"
Опишите детонационную стойкость бензинов и методы её повышения. Детонационная стойкость характеризует способность автомобильных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость топлив обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Процесс горения топлива в двигателе носит радикальный характер. При сжатии рабочей смеси температура и давление повышаются и начинается окисление углеводородов, которое интенсифицируется после воспламенения смеси. Если углеводороды несгоревшей части топлива обладают недостаточной стойкостью к окислению, начинается интенсивное накапливание перекисных соединений, а затем их взрывной распад. При высокой концентрации перекисных соединений происходит тепловой взрыв, который вызывает самовоспламенение топлива. Самовоспламенение части рабочей смеси перед фронтом пламени приводит к взрывному горению оставшейся части топлива, к так называемому детонационному сгоранию. Детонация вызывает перегрев, повышенный износ или даже местные разрушения двигателя и сопровождается резким характерным звуком, падением мощности, увеличением дымности выхлопа. На возникновение детонации оказывает влияние состав применяемого бензина и конструктивные особенности двигателя. Опишите назначение нефтехозяйства. Персонал нефтехозяйства и его обязанности. Назначение и общая организация нефтехозяйства Нефтехозяйство сельскохозяйственного предприятия представляет собой производственное подразделение, включающее комплекс сооружений и оборудования для транспортирования, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов. Контроль качества нефтепродуктов. В системе нефтеперерабатывающий завод - нефтебаза за качество нефтепродуктов отвечает поставщик – Госкомнефтепродукт. Однако 80% нефтебаз и все АЗС не имеют своих лабораторий, и не производят проверку качества нефтепродуктов. Следовательно, в систему нефтебаза - АЗС - нефтесклад предприятия и организации могут легко попадать нефтепродукты не соответствующие показателям качества стандартов.
организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов.docx
8. Опишите детонационную стойкость бензинов и методы её повышения.   самовоспламенению   при   Детонационная   стойкость характеризует   способность   автомобильных   бензинов сжатии. Высокая   детонационная противостоять стойкость топлив обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Процесс горения топлива в двигателе носит радикальный характер. При сжатии рабочей   смеси   температура   и   давление   повышаются   и   начинается   окисление углеводородов,   которое   интенсифицируется   после   воспламенения   смеси.   Если углеводороды   несгоревшей   части   топлива   обладают   недостаточной   стойкостью   к окислению,   начинается   интенсивное   накапливание   перекисных   соединений,   а   затем   их взрывной распад. При высокой концентрации перекисных соединений происходит тепловой взрыв, который вызывает самовоспламенение топлива. Самовоспламенение части рабочей смеси перед фронтом пламени приводит к взрывному горению оставшейся части топлива, к так называемому детонационному сгоранию. Детонация вызывает перегрев, повышенный износ   или   даже   местные   разрушения   двигателя   и  сопровождается   резким   характерным звуком, падением мощности, увеличением дымности выхлопа. На возникновение детонации оказывает влияние состав применяемого бензина и конструктивные особенности двигателя. бензинов являетсяоктановое   число. Октановое   число численно   равно   содержанию   (%   об.) изооктана (2,2,4,­триметилпентана) в его смеси с н ­ гептаном, которая по детонационной стойкости   эквивалентна   топливу,   испытуемому   на   одноцилиндровом   двигателе   с переменной   степенью   сжатия   в   стандартных   условиях   на   бедной   рабочей   смеси.   В лабораторных   условиях   октановое   число   автомобильных   бензинов   и   их   компонентов определяют на одноцилиндровых моторных установках УИТ­85 или УИТ­65. Склонность исследуемого топлива к детонации оценивается сравнением его с эталонным топливом, детонационная стойкость которого известна. Октановое число на установках определяется двумя методами: моторным (по ГОСТ 511­82) и исследовательским (по ГОСТ 8226­82). стойкости автомобильных Показателем   детонационной     Методы  отличаются   условиями  проведения  испытаний.  Испытания  по моторному методу проводят при более напряженном режиме работы одноцилиндровой установки, чем по исследовательскому.   Поэтому   октановое   число,   определенное моторным   методом, обычно ниже октанового числа, определенного исследовательским методом. Октановое число, полученное моторным методом в большей степени характеризует детонационную стойкость   топлива   при   эксплуатации   автомобиля   в   условиях   повышенного   теплового форсированного   режима,   октановое   число,   полученное   исследовательским   методом, больше характеризует бензин при работе на частичных нагрузках в условиях городской езды. Детонационная   стойкость автомобильных   бензинов   определяется   их углеводородным   составом.   Наибольшей   детонационной   стойкостью   обладают ароматические   углеводороды.   Самая   низкая   детонационная   стойкость   у   парафиновых углеводородов   нормального   строения,   причем   она   уменьшается   с   увеличением   их молекулярной массы. Изопарафины и олефиновые углеводороды обладают более высокими антидетонационными свойствами по сравнению с нормальными парафинами. Увеличение степени разветвленности  и снижение молекулярной массы повышает  их детонационную стойкость.   По  >изопарафины   >  детонационной   стойкости   нафтены   превосходят парафиновые углеводороды, но уступают ароматическим углеводородам. Октановое число углеводородов снижается в следующем порядке: ароматические олефины > нафтены > н­парафины. Разницу   между   октановыми   числами   бензина,   определенными   двумя   методами, называют чувствительностью бензина. Наибольшую чувствительность имеют олефиновые углеводороды.   Чувствительность   ароматических   углеводородов   несколько   ниже.   Для парафиновых   углеводородов   эта   разница   очень   мала,   а   высокомолекулярные низкооктановые   парафиновые   углеводороды   имеют   отрицательную   чувствительность. Соответственно более по чувствительности (9­12 ед.) отличаются бензины каталитического крекинга   и   каталитического   риформинга,   содержащие   непредельные   и   ароматические углеводороды. Менее чувствительны (1­2 ед.) к режиму работы двигателя алкилбензин и прямогонные бензины, состоящие из парафиновых и изопарафиновых углеводородов. Повышение детонационной стойкости бензина Для   повышения   октановых   чисел   товарных   бензинов   используют специальные антидетонационные присадки и высокооктановые компоненты (этиловую жидкость,   органические   соединения   марганца,   железа,   ароматические   амины,   метил­ третбутиловый эфир). Имеется несколько способов повышения детонационной стойкости бензина: Первый   способ —   применение   современных   технологий   получения   бензинов, например,   каталитического   крекинга,   риформинга   и   др.   Современная   технология   дает возможность получить базовые бензины с ОЧ 75—80 по моторному методу и 80—94 по исследовательскому методу. Второй   способ повышения   ОЧ   заключается   в   добавлении   в   базовые   бензины высокооктановых компонентов, таких, как изооктан, алкилбензол и др., которые обладают ОЧ по моторному методу около 100 ед. Таких компонентов добавляют в базовый бензин до 40 %, значительно повышая его детонационную стойкость. Третьим   способом повышения   детонационной   стойкости   бензина   является добавление   к   ним   антидетонаторов,   т.   е.   химических   соединений,   которые   при   очень незначительной   их   концентрации   в   топливе   (десятые   доли   грамма   на   1   кг   топлива) существенно увеличивают его детонационную стойкость. Практика   показывает,   что   неуправляемое   зажигание   и   детонация   тесно   связаны. Например,   детонационная   волна,   разрушая   нагар   и   отрывая   его   частички,   образует выступы, которые накаливаясь в процессе сгорания предыдущих циклов, могут вызвать неуправляемое воспламенение в последующих. Большое   влияние   на   вероятность   неуправляемого   зажигания   имеет   температура изолятора   и   центрального   электрода   свечи.   Все   эти   факторы   следует   учитывать   при разработке конструкции свечей зажигания. Имеются специальные тепловые ряды свечей, в которых свечи различаются по калильным числам. Калильное   число   —   величина   безразмерная,   индекс,   пропорциональный   среднему индикаторному   давлению,   при   котором   во   время   испытаний   свечей   на   специальной моторной установке возникает калильное зажигание. На процесс нагарообразования большое влияние оказывает групповой химический состав   топлива.   Чем   больше   в   топливе   ароматических   углеводородов,   тем   больше образуется   нагара.   Смеси   богатых   составов   также   способствуют   возникновению нагарообразования. Предотвращение   неуправляемого   воспламенения   осложняется   тем,   что   нагар,   в отличие от металлических деталей камеры сгорания, является не просто аккумулятором теплоты, а горючим материалом. При определенных условиях частицы нагара в процессе впуска   не   охлаждаются,   а   разгораются,   как   угли   в   горне.   Это   создает   повышенную опасность неуправляемого воспламенения. Уменьшить   опасность   неуправляемого   калильного   зажигания   можно   правильным подбором свечей. Установлено также, что большое значение имеют структура и состав нагара. Плотный нагар, состоящий из чистого углерода, устойчив к самовоспламенению и редко вызывает неуправляемое воспламенение; температура его самовоспламенения более 500 °С. Такой нагар образуется при длительной работе двигателя на неэтилированном бензине с малым содержанием   ароматических   углеводородов.   При   работе   на   этилированном   бензине   в нагаре появляются соединения свинца и галоидов. Это делает нагар рыхлым, а температура его самовоспламенения резко понижается и обычно составляет 200—300 °С. Такой нагар является основной причиной неуправляемого воспламенения. Одно из направлений расширения производства высокооктановых неэтилированных бензинов   —   применение кислородсодержащих   компонентов   (оксигенантов). К   ним относятся спирты, эфиры и их смеси. Добавление оксигенатов повышает детонационную стойкость, особенно легких фракций, полноту сгорания бензина, снижает расход топлива и уменьшает   токсичность   выхлопных   газов.   Рекомендуемая   концентрация   оксигенатов   в бензинах составляет 3­15% и выбирается с таким расчетом, чтобы содержание кислорода в топливе не превышало 2,7%. Установлено, что такое количество оксигенатов, несмотря на их   более   низкую   по   сравнению   с   бензином   теплотворную   способность,   не   оказывает отрицательного влияния на мощностные характеристики двигателей. Метилтретбутиловый   эфир   (МТБЭ) —   считается   наиболее   перспективным компонентом.   На   основании   положительных   результатов   государственных   испытаний   в России разрешено производство и применение автобензинов с содержанием МТБЭ до 15%. Ограничение   установлено   из­за   относительно   низкой   теплоты   сгорания   и   высокой агрессивности   по   отношению   к   резинам.   Дорожные   испытания   показали,   что неэтилированные   бензины   с   7­8%   МТБЭ   при   всех   скоростях   движения   превосходят товарные   бензины.   МТБЭ   —   бесцветная,   прозрачная   жидкость   с   резким   запахом. Температура   кипения   48...55   °С,   плотность—   740...750   кг/м3,   октановое   число   по исследовательскому методу 115­135. Первые   опытные   партии   МТБЭ   появились   в   Италии   в   1973   году,   а   сегодня производство МТБЭ исчисляется в мире десятками миллионов тонн. Среди   других   эфиров   в   качестве   компонентов   к   автомобильному   бензину рассматриваются:  этилтретбутиловый  эфир (ЭТБЭ),  третамилметиловый  эфир (ТАМЭ), простые   метиловые   эфиры,  полученные   из   олефинов   С6­С7.  Среди   спиртов:   метиловый спирт, этиловый спирт, вторичный бутиловый спирт (ВБС) и третбутиловый спирт (ТБС). Бензины   АИ­95   и   АИ­98   обычно   получают   с   добавлением   кислородсодержащих компонентов:   метилтретбутилового   эфира   (МТБЭ)   или   его   смеси   с   третбутиловым спиртом   (ТБС),   получившей   название   «Фэтерол»   —   торговое   название   «Октан­115». Недостаток   всех   этих   компонентов   заключается   в   том,  что   в   жаркую   погоду   эфир   из бензина улетучивается, что вызывает уменьшение октанового числа бензина. Наиболее   часто   октановое   число   повышают,   вводя   в   бензин   антидетонаторы   — вещества, добавляемые в топливо в небольшом количестве для повышения детонационной стойкости.   Действие   антидетонационной   присадки   основано   на   замедлении   процесса образования гидроперекисей и перекисей и/или их расщепления. Антидетонаторы   на   основе   соединений   свинца. В   качестве   антидетонатора   до недавнего времени, в основном, использовался тетраэтилсвинец (ТЭС) — Pb(C2H5)4 ­ густая бесцветная   ядовитая   жидкость;   плотность—   1659кг/м3;   температура   кипения   ­   200 0С; легко растворяется в нефтепродуктах и не растворяется в воде. ТЭС тормозит образование перекисных соединений в топливе, что уменьшает возможность возникновения детонации. Антидетонационная способность ТЭС открыта в 1921 г., а с 1923 г. началось массовое промышленное производство этой присадки. Применять тетраэтилсвинец в чистом виде нельзя, т.к. образующийся металлический свинец осаждается в виде нагара на стенках цилиндра, поршня и вызывает отказ двигателя. В связи с этим ТЭС добавляют в бензин в смеси с выносителями свинца, образующими с ним   при   сгорании   летучие   вещества,   которые   удаляются   из   двигателя   вместе   с отработавшими газами. В качестве выносителей применяют вещества, содержащие бром или хлор. Смесь ТЭС и выносителя, которая применяется как антидетонатор, называется этиловой жидкостью, а бензины — этилированными. Этилированный бензин очень ядовит и требует повышенных мер безопасности. Этилирование   оказалось   весьма   эффективным   методом   борьбы   с   детонацией. Добавка буквально долей процента этиловой жидкости в бензин позволяет увеличить его октановое число на 5­10 пунктов. Наиболее эффективно добавление ТЭС до 0,50...0,80 г на 1кг   бензина.  При   более  высокой   концентрации   значительно   повышается   токсичность,  а детонационная стойкость возрастает незначительно. Увеличение содержания ТЭС может приводить к снижению надежности работы двигателя из­за накопления свинца в камере сгорания, а также усложняет работу обслуживающего персонала при проведении ТО и ремонта   двигателей   (повышенная   токсичность).  ТЭС   очень   ядовит,  может   проникать   в кровь человека через поры кожи и постепенно накапливаться, а также попадать в организм через дыхательные пути, вызывая тяжелые заболевания. Даже небольшие дозы ТЭС в пище вызывают смертельные отравления. Свинцовые соединения, удаляющиеся из двигателя с выхлопными   газами,  оседают   на  почве   и  придорожной   растительности.  Даже   в  шерсти городских   собак   содержание   свинца   повышено.   Если   в   топливе   содержится   сера,   то эффективность ТЭС резко снижается, т.к. образуется сернистый свинец, препятствующий разложению перекисей. При   хранении   этилированных   бензинов   их   детонационная   стойкость   снижается   в результате   разложения   ТЭС.   Этот   процесс   ускоряется   при   наличии   в   топливе   воды, осадков,   смол,   хранении   при   повышенной   температуре   и   др. Антидетонаторы   на основе ТЭС   в   Российской   Федерации   запрещены,   т.к.   ГОСТ   Р   51105­97 предусматривает выпуск только неэтилированных бензинов. Антидетонаторы   на   основе   соединений   марганца. Длительное   время   ведутся работы по изысканию неядовитых эффективных антидетонаторов. Наиболее эффективны марганцевые антидетонаторы:  циклопентадиенилтрикарбонилмарганец   С5Н5Мп(СО)3 ­   ЦТМ   ­   кристаллический желтый порошок.  метилциклопентадиэтилтрикарбонилмарганца   СН3С5Н4Мп(СО)3 ­   МЦТМ   —   это соединение представляет собой прозрачную маловязкую жидкость светло­янтарного цвета   с   травянистым   запахом,   температурой   кипения   233   °С,   плотностью   1,3884 г/см3 и   температурой   застывания   1,5   °С.   МЦТМ   хорошо   растворим   в   бензине   и практически нерастворим в воде. Оба антидетонатора имеют примерно одинаковую эффективность и мало отличаются по эксплуатационным свойствам. Эффективность марганцевых антидетонаторов примерно одинакова   со   свинцовыми   антидетонаторами   (при   равном   содержании   присадок)   и превосходит  их  при  равной  концентрации  металлов  (РЬ  и  Мn).  При  этом  марганцевые антидетонаторы   в   300   раз   менее   токсичны,   чем   ТЭС.   При   низких   температурах   из бензиновых растворов на выпадают. Марганецсодержащие присадки разлагаются на свету с потерей антидетонационных свойств. Исследования антидетонационной эффективности МЦТМ на двигателях в стендовых и   эксплуатационных   условиях   показали   значительно   большую   эффективность   этого антидетонатора, чем можно было предполагать по результатам определения октанового числа исследовательским и особенно моторным методами. Несмотря на высокую эффективность марганцевых антидетонаторов применение их ограничено из­за вредного влияния на экологию и ресурс двигателя. Антидетонаторы   на   основе   соединения   железа. Большое   количество автомобильных бензинов производится с использованием железосодержащих присадок. В настоящее время в качестве антидетонаторов исследованы пентакарбонил железа   и   диизобутиленовый   комплекс   пентакарбонила   железа   (ДИБ­ПКЖ), (ПКЖ), дициклопентадиенилжелезо (ферроцен). Антидетонационная   эффективность   пентакарбонила   железа   Fe(CO)5 была обнаружена в 1924г. Это— светло­желтая жидкость с характерным запахом: плотность 1457 кг/м3; температура кипения 102,2 °С; температура плавления 20 °С. Применялся в качестве антидетонатора в 30­е годы в Германии в концентрации 2­2,5 мл/кг. Однако после определенного времени использование пентакарбонила железа в качестве антидетонатора было прекращено: при его сгорании образовывались оксиды железа, нарушающие работу свечей   зажигания;   одновременно   увеличивался   износ   стенок   цилиндра   двигателя   и поршневых колец. При добавлении пентакарбонила железа к топливу прирост октанового числа ниже, чем при использовании этиловой жидкости на 15­20%. К другим недостаткам пентакарбонила   железа   следует   отнести   его   склонность   к   быстрому   разложению   под действием света до нерастворимого нонкарбонила железа Fe(CO)9. Диизобутиленовый   комплекс   пентакарбонила   железа   имеет   формулу [Fе(СО)5]3[С8Н16]5 (соотношение   пентакарбонила   и   диизобутилена   равно   3:5).   Это   — жидкость (плотность 955 кг/м3; температура кипения 27...32 °С), хорошо растворимая в органических растворителях. По антидетонационной эффективности комплекс близок к пентакарбонилу железа. Ферроцен — легковоспламеняющийся кристаллический порошок оранжевого цвета (температура плавления 174 °С; кипения 249 °С; разложения 474 °С; содержание железа 30%), разработанный как катализатор процесса сгорания, полностью растворим в бензине. Антидетонационная эффективность ферроцена выше, чем ДИБ­ПКЖ и ПКЖ. Ферроцен и его производные получили допуск к применению в составе бензинов всех марок в концентрации, соответствующей содержанию железа не более 37 мг/л. Основными причинами ограничения концентрации являются:  образование при сгорании окислов железа, которые отлагаются в камере сгорания в виде нагара, снижают работоспособность свечей зажигания, накапливаются в масле и на трущихся поверхностях, вызывая повышенный износ деталей двигателя;  повышение склонности бензина к смолообразованию и окислению.  При   концентрации   (в   пересчете   на   железо)   до   37мг   Fе/л   (порядка   180   г/тонну бензина)   эти   влияния   уменьшается   до   уровня,   наблюдаемого   при   применении товарных  бензинов,  т.е.  при  таких  концентрациях   практически  не  сказывается   на износе двигателя. Антидетонаторы   на   основе   соединений   амина. Ароматические   амины (производные анилина) в технике известны давно, т.к. многие из них представляют горючее для   ракетных   топлив. Анилин   (C6H5NH2) —   бесцветная   маслянистая   жидкость   с температурой   кипения   184   °С   и   температурой   плавления   ­6   °С.   Анилин   ядовит, ограниченно растворяется в бензинах, под действием воздуха окисляется и темнеет. Смеси бензина с анилином и другими аминами при низких температурах подвержены расслоению. Анилин в чистом виде как антидетонационная присадка к бензинам не используется. Ароматические   амины   обладают   высоким   антидетонационным   эффектом,   но   к применению   допущен   только   монометиланилин   или   N­анилин   (C6H5NHCH3).   Это маслянистая прозрачная жидкость желтого цвета с плотностью 980 кг/м3; растворима в бензинах,   спиртах,   эфирах.   Имеет   высокие   антидетонационные,   антиокислительные, стабилизирующие и антикоррозионные свойства. Октановое число по исследовательскому методу — 280.Недостатком   ароматических  аминов  является   повышенная  склонность  к смолообразованию и увеличению износа деталей цилиндропоршневой группы. Концентрации   почти   всех   антидетонаторов   в   бензинах   по   разным   причинам ограничены,   и,   следовательно,   ограничен   максимальный   прирост   ОЧ.   Кроме   того, зависимость повышения ОЧ от концентрации антидетонатора нелинейная, и для каждой присадки имеется максимальная концентрация, увеличивать которую нет смысла. Использование смеси присадок позволяет либо просуммировать антидетонационные эффекты (0), либо использовать синергизмдействия (+) присадок разных типов (взаимное усиление   эффективности).   (Синергетика –   научное   направление,   исследующее   связи между   элементами   структуры,   которые   образуются   в   открытых   системах   благодаря потоковому   обмену   веществом   и   энергией   с   окружающей   средой   в   неравновесных условиях).   В   некоторых   случаях,   однако,   наблюдается   несовместимость   (­)   присадок: суммарный антидетонационный эффект оказывается меньше ожидаемого. На   базе   вышеуказанных   антидетонаторов   создаются   присадки   в   различных концентрациях и композициях, которые вырабатываются на основании ТУ и допускаются к применению   Межведомственной   Комиссией   после   проведения   соответствующих испытаний. 23. Опишите назначение нефтехозяйства. Персонал нефтехозяйства и его обязанности.  Назначение и общая организация нефтехозяйства Нефтехозяйство сельскохозяйственного   предприятия   представляет   собой производственное подразделение, включающее комплекс сооружений и оборудования для транспортирования, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов. На нефтехозяйство сельскохозяйственного   предприятия   возлагаются следующие задачи: ­ участие в составлении заявок и планов­графиков завоза нефтепродуктов; ­   получение   различных   видов   нефтепродуктов   с   нефтебаз   или   приемка   их   от снабжающих организаций; ­ транспортирование нефтепродуктов на склады хозяйства и посты заправки машин; ­ обеспечение правильного хранения производственных запасов топлива, смазочных материалов и контроль за их качественным состоянием; ­ отпуск и учет нефтепродуктов; ­ сбор отработанных масел и сдача их на регенерацию; ­ эксплуатация и техническое обслуживание оборудования и установок; ­ обеспечение норм и требований охраны труда; ­   принятие   мер   по   борьбе   с   количественными   и   качественными   потерями нефтепродуктов. В состав нефтехозяйства входят (рис. 1): а) центральный склад нефтепродуктов при хозяйстве; б) посты заправки на станах бригад и в отделениях; в) стационарные и передвижные заправочные средства; г) специальные транспортные средства для транспортирования нефтепродуктов. Рациональную   структуру   нефтехозяйства   сельскохозяйственного   предприятия устанавливают в зависимости от конкретных условий эксплуатации МТП, состояния дорог, удаленности места работы машин от нефтесклада и пунктов заправки и других местных особенностей.   Выбирая   ту   или   иную   схему   построения   и   организации   работы нефтехозяйства, нужно обеспечить надлежащее сочетание средств доставки, хранения и заправки   нефтепродуктов   со   средствами   технического   обслуживания   МТП   для обеспечения высокоэффективного использования техники.   Состав   работников,  обслуживающих   нефтехозяйство,   зависит   от   размера предприятия,   расхода   условных   нефтепродуктов   в   течение   года.   Общее   руководство нефтехозяйством осуществляет главный инженер.  Если в год расходуется 100—500т нефтепродуктов, назначается только заведующий нефтехозяйством.  В обязанности заведующего нефтехозяйства входит: 1) участие в составлении заявки на топливо­смазочные материалы (ТСМ) совместно с главным инженером сельхозпредприятия; 2) контроль за своевременным получением нефтепродуктов с баз снабжения; 3) контроль за качеством поступающих нефтепродуктов; 4) обеспечение правильного хранения, приема и отпуска ТСМ; 5)   поддержание   нефтескладского   оборудования   в   исправленном   состоянии, организация его технического обслуживания и ремонта; 6) организация и контроль своевременного завоза ТСМ в бригады и их хранение; 7) организация сбора и хранения отработанных нефтепродуктов; 8) правильный и своевременный учет нефтепродуктов, ежемесячная инвентаризация по фактическому наличию их в местах хранения; 9)   обеспечение   соблюдения   правил   техники   безопасности   и   противоположной безопасности на нефтескладах хозяйства. При   расходе   нефтепродуктов   свыше   500   т   в   год   штатным   расписанием предусматриваются должности заведующего нефтехозяйством и кладовщика центрального склада.   А   при   годовом   расходе   топлива   менее   100   т   обязанности   заведующего нефтехозяйством   возлагаются   на   кладовщика   склада   запасных   частей,   минеральных удобрений (по совместительству). Кладовщик выполняет следующие обязанности: 1)   Осуществляет   прием   на   склад,   взвешивание,   хранение   и   выдачу   со   склада нефтепродуктов. 2) Проверяет соответствия принимаемых нефтепродуктов сопроводительным документам. 3) Перемещает нефтепродукты к местам хранения вручную или при помощи штабелеров и других механизмов   с   раскладкой   (сортировкой)   их   по   видам,   качеству,   назначению   и   другим признакам. 4) Руководит работой по погрузке, выгрузке грузов и размещению их внутри склада. 5) Комплектует партии по заявкам потребителей. 6) Обеспечивает сохранность нефтепродуктов и соблюдение режимов хранения. 7)   Обеспечивает   соблюдение   правил   оформления   и   сдачи   приходно­расходных документов, составление установленной отчетности. 8) Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт. 9) Участвует в проведении инвентаризации товарно­материальных ценностей. 10) Ведет учет складских операций. 11)   Контролирует   состояние   техники   безопасности   и   принимает   меры   к   устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, несоблюдения рабочими инструкций по охране труда. 12) Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. При заправке на центральном складе в день более 25—30 машин дополнительно к этому вводится должность заправщика.  Заправщик обязан:   1)  Заправлять автомобили и прочую с/х технику.    2)   Следить   за   чистотой   внешних   деталей   ТРК   и   при   обнаружении   их   загрязнения производить очистку.  3) Следить за техническим состоянием: 1. ТРК; 2. внешнего освещения АЗС; 3. 4.  очистных сооружений на АЗС;  системы измерения уровня топлива в емкостях и при обнаружении неполадок немедленно сообщать о них кладовщику.  4) Не допускать накопления воды в шахтах резервуаров. Один раз в смену, а в периоды дождей и сильного таяния снега постоянно (не менее одного раза в час) проверять наличие воды в шахтах резервуаров и в случае ее появления производить откачку.  5) По требованию кладовщика производить замер уровня топлива и воды в емкостях.   6)     Следить   за   тем,   чтобы   передвижение   транспортных   средств   по   территории соответствовало   нормам   «Правил   пожарной   безопасности»   и   соответствовало   «Схеме организации   движения».   Не   допускать   парковки   автомобилей   на   территории   площадок ТРК.   7) В случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации действовать в соответствии с «Правилами пожарной безопасности».  8) Обеспечивать порядок во время слива топлива с бензовоза, а именно: 1. После заезда бензовоза перекрыть въезд на АЗС. 2. Повесить   на   пистолеты   таблички   уведомляющие   клиентов   о   временной невозможности отпуска сливаемого топлива. 3. Замерить уровень топлива в резервуаре до слива. 4. Замерить уровень топлива в резервуаре после слива. 5. Во время слива топлива постоянно находиться рядом с бензовозом. 6. Через   15   минут   после   окончания   слива   топлива   снять   с   пистолетов предупреждающие таблички.  9) По требованию кладовщика перекрывать въезд на АЗС или подъезд к отдельным ТРК для проведения ремонтных работ. В   тракторных,   тракторно­полеводческих   и   других   механизированных   бригадах (отделениях) в штате предусматривается специальный заправщик или учетчик­заправщик машин.   Состав   работников   нефтехозяйства   каждое   предприятие   определяет   самостоя­ тельно. 38. Контроль качества нефтепродуктов.  В системе нефтеперерабатывающий завод ­ нефтебаза за качество нефтепродуктов отвечает поставщик – Госкомнефтепродукт. Однако 80% нефтебаз и все АЗС не имеют своих лабораторий, и не производят проверку качества нефтепродуктов. Следовательно, в систему нефтебаза ­ АЗС ­ нефтесклад предприятия и организации могут легко попадать нефтепродукты не соответствующие показателям качества стандартов. Для обеспечения надежной и долговечной работы техники проводится регулярная проверка   качества   нефтепродуктов,   которая   включает   следующее:   определение соответствия   физико­химических   свойств   нефтепродукта   требованиям   действующих стандартов   и   технических   условий,   установление   сорта,   исключение   применения некондиционных продуктов, предупреждение ухудшения свойств при транспортировании, хранении   и  применении,  своевременное   исправление   качества,  обоснование   применения определенных марок продуктов и сроков проведения технического обслуживания техники, предъявление претензий нефтебазам Госкомнефтепродукта   и   нефтеперерабатывающей   промышленности   на   поставку продукции, не соответствующей стандартам или техническим условиям. Контрольные   анализы   и   испытания   нефтепродуктов   серийного   и   массового производства установлены трех видов: приемно­сдаточные, периодические контрольные и проверочные испытания (полный и арбитражный). Порядок испытаний (анализов) в ходе непрерывного   процесса   производства   указан   в   технологических   регламентах   и   при необходимости   в   нормативно­технической   документации.   Объем   приемно­сдаточных   и периодических   испытаний   регламентирован   в   стандартах   и   технических   условиях   на конкретные виды и марки нефтепродуктов, а также в ведомственных инструкциях. Контроль   качества   выпускаемых   горюче­смазочных   материалов   осуществляют службы   технического   контроля   и   заводские   лаборатории   предприятия­изготовителя   в порядке,   установленном   руководством   предприятия   в   соответствии   с   утвержденной технической   документацией.   Результаты   приемно­сдаточной   проверки   отражаются   в товаросопроводительной   документации   –   паспорте,   где   указывают   правила   приема   и фактические результаты испытаний (анализов). Периодическим контрольным испытаниям и проверкам подвергают продукцию, выдержавшую приемно­сдаточные испытания. Контрольные испытания и проверки проводят с учетом требований потребителей и после слива нефтепродуктов в резервуары, в процессе хранения. Цель   анализа:  по   некоторым   наиболее   характерным   показателям   качества определить, что данный нефтепродукт не перемешан с другими сортами, а при хранении – установить начало изменения качества нефтепродукта. Полный   анализ  проводят   перед   длительным   хранением,   после   восстановления качества, периодически в процессе хранения, в особых случаях при приеме (см. ниже), а также   тогда,   когда   необходимо   установить   действительное   качество   нефтепродукта. Контрольный и полный анализы позволяют также установить начало ухудшения качества нефтепродуктов при хранении и наметить сроки своевременного их освежения. Арбитражный анализ проводят с целью установления правды при разногласиях по качеству нефтепродуктов лабораториями разных компаний, нефтебаз или лабораториями отправителя   или  получателя.  При  арбитражном  анализе   либо  проводят   полный  анализ, либо определяют показатели, по которым есть разногласия. Основным   документом,   удостоверяющим   качество   нефтепродукта   при   его получении, является паспорт, который обязана выдавать нефтебаза Госкомнефтепродукта по   требованию   потребителей.   Паспорт   качества   позволяет   контролировать   состояние хранимых нефтепродуктов и успешно решать споры с заводами­изготовителями техники при отклонении ими рекламаций на неисправную работу машин. Контроль качества заключается в отборе проб их визуального осмотра и анализа, а также изучении паспортов качества на полученные нефтепродукты. Основное внимание при   этом   уделяют   объектам,   которые   могут   быть   источником   ухудшения   качества нефтепродукта. Так, при приеме горюче­смазочных материалов проверяют: техническое состояние цистерн (железнодорожных, автомобильных); исправность крышек, колпаков и люков с уложенными  в них прокладками, обеспечивающими  герметичность; показатели качества (по паспорту) прибывших нефтепродуктов, которые сравнивают с требованиями стандарта   на   получаемый   сорт;   наличие   и   исправность   пломб;   соответствие   номера цистерны   номеру,   указанному   в   накладной;   порядок   отбора   проб   для   визуального   или лабораторного   контроля   качества   нефтепродуктов;   качество   зачистки   резервуаров   или подготовку или подготовку их к приему поступившего продукта. При   отпуске   и   применении   нефтепродуктов   соблюдают   следующий   порядок:   в первую очередь реализуют горюче­смазочные материалы первого поступления; проверяют визуально содержание механических примесей и воды, чистоту тары, горловины бака и наличие   паспорта   качества;   принимают   меры   по   предотвращению   попадания   в нефтепродукты пыли, грязи и воды. Основные   задачи   контроля:  установление   поставщиков   нефтепродуктов   и достаточность   их   ассортимента,   фактического   качества,   соответствие   показателей действующей нормативно­технической документации на производство, выявление причин снижения качества, выдача рекомендаций по их устранению и проверка их выполнения, пропаганда   и   внедрение   новых   сортов   горюче­смазочных   материалов,   оборудования   и средств по их транспортированию и хранению. При   выявлении   некондиционных   сортов   нефтепродуктов   принимается   решение   о путях и методах восстановления их качества с оформлением соответствующего акта.

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"

Контрольная работа по дисциплине "Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018