«Роль профессиональной ориентации обучающихся в развитии кадрового потенциала агропромышленного комплекса Новосибирской области»
Оценка 4.9

«Роль профессиональной ориентации обучающихся в развитии кадрового потенциала агропромышленного комплекса Новосибирской области»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
технология +2
Взрослым
10.07.2019
«Роль профессиональной ориентации обучающихся в развитии кадрового потенциала агропромышленного комплекса Новосибирской области»
в Новосибирской области разработан региональный проект «Успех каждого ребёнка». Реализация цели и задач проекта в области трудового воспитания указывает на необходимость модернизации форм и методов трудового воспитания, в том числе и необходимость формирования трудовых объединений обучающихся,работа которых направлена на раннюю профориентацию.
текст по профориентации.docx
«Роль профессиональной ориентации обучающихся в развитии кадрового потенциала агропромышленного комплекса Новосибирской области» “Сейчас — как раз то самое время, когда настоящее прямо на наших глазах превращается в будущее” Айзек Азимов Главная   задача   Федерального   проекта   «Успех   каждого   ребёнка» национального проекта «Образование»:   «Формирование   эффективной   системы   выявления,   поддержки   и развития   способностей   и   талантов   у   детей   и   молодежи,   направленной   на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся». На   основании   федерального   проекта   в   Новосибирской   области разработан региональный проект «Успех каждого ребёнка». Целью данного проекта является: «Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий в целях воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, обновления   содержания   и   методов   дополнительного   образования   ребят, развития   кадрового   потенциала   и   модернизации   инфраструктуры   системы дополнительного образования детей». Реализация данного проекта будет идти поэтапно до конца 2024 года Реализация цели и задач  «Успех каждого ребёнка» в области трудового воспитания   напрямую   актуализирует   необходимость   модернизации   форм   и методов трудового воспитания, в том числе и необходимость формирования трудовых   объединений   обучающихся   (ТОО),   направленных   на   раннюю профориентацию. По   данным   мониторинга   ТОО,   проводимого   специалистами   отдела «Развитие   дополнительного   образования»   ГАУ   ДО   НСО   «ОЦРТДиЮ»   в образовательных   организациях   Новосибирской   области     существуют разнообразные   формы   ТОО:   трудовые   отряды   по   благоустройству территорий,   ученические   производственные   бригады,   звенья   овощеводов, звенья   цветоводов,   компании.   школьные   лесничества,   технопредпринимательские В   образовательных   организациях   Новосибирской   области   в     19 муниципальных   районах   действует   76   УПБ   различных   видов (узкопрофильные, многопрофильные, сезонные, круглогодичные), в которых занято   более   3   тысяч   человек.   Они   занимаются   озеленением   и благоустройством   школьных   территорий, технических, плодово­ ягодных культур.   выращиванием   зерновых, Охват обучающихся, занятых деятельностью бригад   составляет  49 % от   общего   количества   обучающихся   эколого­биологического   направления системы дополнительного образования Новосибирской области.    Самое большое количество УПБ создано в Татарском районе (26 на базе  26 общеобразовательных учреждений, с  охватом 646 человек).  На   протяжении   26   лет,   при   межведомственном   взаимодействии министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской   Новосибирского   государственного   аграрного   университета   и области,   Областного Центра развития творчества детей и юношества в нашем регионе проводится   Областной   слёт   ученических   производственных   бригад. Победители   и  призёры   Областного   слёта   УПБ   зачисляются   на  бюджетные места в Новосибирский Государственный аграрный университет. К более эффективной работе в условиях бригады привлекаются лучшие производственники, ведущие специалисты хозяйств, ученые вузов. Ежегодно увеличивается  процент школьников, которые,  пройдя  профориентационную подготовку   на   базе   УПБ,   остаются   работать   в   хозяйстве,   поступают   в сельскохозяйственные   учебные   заведения,  становятся   квалифицированными   руководителями   и   главными   специалистами   на специалистами, сельскохозяйственных предприятиях Опыт   многих   ученических   производственных   бригад   области показывает, что только круглогодичная работа, выполнение обучающимися всего   цикла   сельскохозяйственных   работ,   закрепление   за   бригадами постоянных земельных участков, необходимая сельскохозяйственная техника, систематическое квалифицированное руководство со стороны специалистов сельского   хозяйства   позволяет   проводить   эффективную   работу   в   УПБ,   а также осуществлять раннюю профориентационную работу. Областной   центр   развития   творчества   детей   и   юношества Новосибирской   области   координирует   работу   всех   ученических производственных   бригад   области.  Специалисты   отдела   развития дополнительного   образования   детей   систематически   оказывают консультационно­методическую   помощь   по   эффективной   организации работы   УПБ,   составлению   бизнес­планов,   проведению   сортоиспытаний, опытнических   и   исследовательских   работ;   проводят   семинары, консультации, областные вебинары при министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, активно участвуют в работе   электронного   министерства,   где   обсуждаются   вопросы   по организации работы на учебно­опытных участках и в УПБ. Итоги   работы   бригад   по   опытническим,   исследовательским   работам, сортоиспытанию публикуются в средствах массовой информации. Во многих муниципальных   районах   области   (Татарский,   Ордынский,   Чановский, Убинский, Тогучинский, Краснозёрский и др.) в осенний период проводятся ярмарки,   праздники,   на   которых   выставляется   продукция,   выращенная членами ученических производственных бригад.   Средства, полученные от реализации продукции, идут на удешевление питания   в   школьных   столовых,   материально­   техническую   поддержку образовательной   организации,   приобретения   запчастей,   ремонт   техники   и пополнение семенного фонда.  Покупательский спрос, который диктует цену продукции на рынке, определяет реализуемую цену продукции. С   2016   года   представители   лучших   ученических   бригад, технопредпринимательских компаний принимают участие в празднике «Дни Урожая   Новосибирской   области»,   который   проходит  в   Международном выставочном   комплексе   «Новосибирск.   Экспоцентр».   В   течение   трёх   лет организуется   работа   стенда,   где   представляется   деятельность     лучших ученических   производственных   бригад   и   технопредпринимательских компаний. В рамках деловой программы проводятся конференции, воркшопы, на которых   представляется   лучший   опыт   предпринимательской   деятельности, хозяйствования и проведения научных исследований. Также рассматриваются вопросы,   касающиеся   применения   современных   агро­   биотехнологий   в  развитии сельскохозяйственной   отрасли,   использование этих разработок в проектной   и   предпринимательской   деятельности   УПБ.   Педагогами обсуждаются   вопросы   инновационных   подходов   в   организации  профориентационной   работы   для   подготовки   школьников   к   выбору профессий в высокотехнологических отраслях сельского хозяйства. Одним   из     основных   направлений   профориентационной   работы обучающихся в рамках программы импортозамещения является реализация проекта «Сортоиспытание сортов и гибридов овощных культур агрофирмы «Семко­   Юниор».   По   итогам   реализации   проекта   обучающиеся   и   их наставники   ежегодно   занимают   лидирующие   позиции   в   России.   Среди   33 субъектов Российской Федерации ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ»   в 2017 гду занял 1 место, в 2018 году ­2 место. Сегодня   одна   из   задач   школы   научить   школьников   вести   бизнес цивилизованно, сформировать социальную ответственность, поэтому    одной из   форм   профориентационной   работы   является   создание   школьных  Школьные   бизнес­ технопредпринимательских   компаний   на   базе   УПБ. компании – это долгосрочный экономический проект, активно развивающийся в школах по всему миру. На   базе   ученических   производственных   бригад   Тогучинского, Убинского, Чановского, Болотнинского  районов созданы и успешно работают школьные технопредпринимательские компании как одна из форм трудовых объединений   обучающихся,   способствующих   ранней   профориентации обучающихся. Содействие   профессиональному   самоопределению   обучающихся осуществляется и через инновационые формы работы. Трудовые объединения обучающихся   Тогучинского,   Убинского,   Ордынского,   Болотнинского, Татарского   районов   приняли   участие   в   отборочном   региональном   туре JuniorSkills Russia в компетенциях «Агрономия» и «Ландшафтный дизайн» в 2018 году Представители   трудовых   объединений   обучающихся   из   Чановского, Болотнинского   районов   принимали   участие   в   1  Всероссийском   конкурсе АгроНТИ для учащихся сельских школ  в г. Белгороде и заняли два призовых места. В   мае   2019   на   базе   НГАУ   проходил   очный   региональный   этап Всероссийского конкурса АгроНТИ (приняло участие около 200 человек). 24 человека отобраны для участия в очном Всероссийском этапе конкурса. Таким образом, трудовые объединения обучающихся, созданные на базе образовательных организаций Новосибирской   области играют большую роль в   воспитании, самоопределении личности.    профессиональной   ориентации   и   профессиональном Работу     специалистов   ГАУ   ДО   НСО   «ОЦРТДиЮ»   в   области профориентации   высоко   оценили   на   Международной   выставке   «Золотая осень» В г. Москве и на выставке «Учебная Сибирь « в г. Новосибирске: 2018   год­   золотая   медаль   ВДНХа  за   совершенствование   системы профориентационной   работы   среди   учащихся   и   развитие   кадрового потенциала в области сельского хозяйства. 2019 год­ большая золотая медаль в рамках выставки «Учебная Сибирь» за проект «Сортоиспытание сортов и гибридов овощных культур агрофирмы «Семко­Юниор» в рамках программы импортозамещения». Роль   практической   профориентации   и   профессионального самоопределения   в   настоящее   время   приобретает   особую   актуальность   и значимость по ряду причин: мир профессий стал более дифференцированным и   многообразным,   на   рынке   труда   появляются   новые   профессии   и специальности.  Специалисты бизнес­школы  ≪Сколково≫  и Агентства стратегических инициатив     разработали   «Атласе   новых   профессий»,  где       рассмотрели возможные   изменения,   которые   произойдут   на   рынке   труда   в   ближайшие десятилетия.   Его   можно   рассматривать   как   инструмент   профессиональной ориентации,   который   способен   помочь   обучающимся   сделать   правильный выбор специальности. Профориентационная   работа,   которая   проводится   в   рамках   работы трудовых объединений обучающихся Новосибирской области, готовит их к профессиям будущего.

«Роль профессиональной ориентации обучающихся в развитии кадрового потенциала агропромышленного комплекса Новосибирской области»

«Роль профессиональной ориентации обучающихся в развитии кадрового потенциала агропромышленного комплекса Новосибирской области»

«Роль профессиональной ориентации обучающихся в развитии кадрового потенциала агропромышленного комплекса Новосибирской области»

«Роль профессиональной ориентации обучающихся в развитии кадрового потенциала агропромышленного комплекса Новосибирской области»

«Роль профессиональной ориентации обучающихся в развитии кадрового потенциала агропромышленного комплекса Новосибирской области»

«Роль профессиональной ориентации обучающихся в развитии кадрового потенциала агропромышленного комплекса Новосибирской области»

«Роль профессиональной ориентации обучающихся в развитии кадрового потенциала агропромышленного комплекса Новосибирской области»

«Роль профессиональной ориентации обучающихся в развитии кадрового потенциала агропромышленного комплекса Новосибирской области»

«Роль профессиональной ориентации обучающихся в развитии кадрового потенциала агропромышленного комплекса Новосибирской области»

«Роль профессиональной ориентации обучающихся в развитии кадрового потенциала агропромышленного комплекса Новосибирской области»

«Роль профессиональной ориентации обучающихся в развитии кадрового потенциала агропромышленного комплекса Новосибирской области»

«Роль профессиональной ориентации обучающихся в развитии кадрового потенциала агропромышленного комплекса Новосибирской области»
Скачать файл