«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"
Оценка 4.9

«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"

Оценка 4.9
Лекции
docx
информатика +2
Взрослым
23.10.2019
«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"
Сторителлинг - это прием передачи информации, образов и навыков путем составления истории. Целью сторителлинга является формирование мотивации к определенному действию через ассоциацию слушателя с героем истории. Как метод сторителлинг был впервые обозначен и испытан руководителем крупной международной компании Armstrong International Дэвидом Армстронгом. Этот человек разработал и впоследствии описал в собственной книге концепцию "менеджмента через истории" - сторителлинга. Его сборник рассказов стал одной из самых интересных, насыщенных и ярких руководств по работе. В книге описан метод "обучения историями", которые помогают заинтересовать , увлечь их своей выразительностью, помочь пропустить работу через личный опыт, получить новые знания в емкой, интересной форме. Чем нагляднее, красочнее, интереснее история, тем проще увлечь в нее слушателя. Яркие, красивые презентации, элементы визуализации, видеоматериалы в сторителлинге имеют массу преимуществ, перед обычным (даже увлекательно написанным) текстом. История рассказанная и дополненная визуальными образами не только помогает мотивировать учащихся, но также позволяет им чувствовать себя эмоционально связанными с предметом. Человек воспринимает визуальную информацию в 60.000 раз быстрее, чем текст. Изображения вызывают ассоциации у людей. Поэтому всего лишь одно изображение часто может рассказать больше, чем сотни слов. Создание образов для каждой фразы позволяет запомнить смысл и всю историю без особых усилий. Динамические изображения более привлекательны, чем статичные. Если к созданным вами историям добавить еще и видеоряд изображений, фиксирующих внимание зрителей на основных моментах в событиях истории, то ее эффективность увеличится многократно. Тем более, что сейчас есть много сервисов, позволяющих быстро "оживить" историю. Некоторые из этих сервисов мы и разберем.
Новый документ.docx
«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"    Яркие,   красивые   презентации, Аннотация:           Сторителлинг ­ это прием передачи информации, образов и навыков путем составления истории. Целью сторителлинга является формирование мотивации к определенному  действию  через ассоциацию  слушателя  с героем истории. Как метод сторителлинг был впервые обозначен и испытан руководителем крупной международной компании Armstrong International Дэвидом Армстронгом. Этот человек   разработал   и   впоследствии   описал   в   собственной   книге   концепцию "менеджмента через истории" ­ сторителлинга. Его сборник рассказов стал одной из самых интересных, насыщенных и ярких руководств по работе. В книге описан метод   "обучения   историями",   которые   помогают   заинтересовать   ,   увлечь   их своей выразительностью, помочь пропустить работу через личный опыт, получить новые знания в емкой, интересной форме.               Чем нагляднее, красочнее, интереснее история, тем проще увлечь в нее слушателя.   элементы   визуализации, видеоматериалы   в   сторителлинге   имеют   массу   преимуществ,   перед   обычным (даже увлекательно написанным) текстом.                 В рамках нашего мастер­класса мы попробуем создать дистанционный сторителлинг. История рассказанная  и дополненная  визуальными  образами  не только помогает мотивировать учащихся, но также позволяет им чувствовать себя эмоционально связанными с предметом. Человек воспринимает визуальную информацию в 60.000 раз быстрее, чем текст. Изображения   вызывают   ассоциации   у   людей.   Поэтому   всего   лишь   одно изображение часто может рассказать больше, чем сотни слов.  Создание образов для каждой фразы позволяет запомнить смысл и всю историю без особых усилий. Динамические изображения более привлекательны, чем статичные. Если   к   созданным   вами   историям   добавить   еще   и   видеоряд   изображений, фиксирующих внимание зрителей на  основных моментах в событиях истории, то ее эффективность увеличится многократно. Тем   более,   что   сейчас   есть   много   сервисов,   позволяющих   быстро   "оживить" историю. Некоторые из этих сервисов мы и разберем на нашем мастер­ классе. Сторителлинг – это рассказ качественных, запоминающихся историй. В  сторителлинге нет ничего нового – люди рассказывают истории с  древности. Человеческий мозг устроен так, что он кодирует все  окружающие объекты в образы для улучшения обработки и восприятия,  поэтому мы так хорошо и запоминаем факты, вписанные в истории.  Истории увлекательнее сухих данных, они лучше запоминаются, им  придают больше значения и их влияние на поведение людей сильнее.   Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной  информации выполняет следующие функции: наставническая,  мотивирующая, воспитательная, образовательная, развивающая.  Сторителлинг позволяет: качественно влиять на подсознание обучаемого; * быстро и легко доносить необходимую информацию; * обучать персонал нормам и требованиям, которые приняты в компании; * сводить к минимуму конфликты между сотрудниками; * дать понять персоналу, что каждый сотрудник в общей системе ценен  и важен, что работа компании зависит от слаженной и ответственной  работы каждого; * мотивировать добиваться поставленных целей; * экономить время на длительном обучении; * демонстрировать наглядно, что вы даете дельные, "работающие"  советы и рекомендации. Есть 4 типа сторителлинга, которые можно использовать: *   Сторителлинг   на   основе   реальных   ситуаций:   в   качестве   примера используются ситуации, которые необходимо разрешить. Сторителлинг на основе реальных ситуаций используется в случаях, когда понимание проблемы важнее, чем правильное решение. Мы стремимся учить детей, как вести себя в определенных ситуациях или как применять навыки и знания,   а   не   заучивать   факты.   Этот   метод   является   отличным инструментом сплочения коллектива, поскольку  его можно применять для групповых обсуждений и обмена мнениями.  * Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик   предоставляет   требующуюся   для   обучения   информацию. Данный метод используется для повышения интереса учащихся к теме.  *   Сторителлинг   на   основе   сценария:   учащийся   становится   частью истории   и   достигает   различных   результатов   в   зависимости   от   того, какие   решения   принимает.   Метод   хорошо   подходит   для   нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или когда вы хотите, чтобы учащиеся   применяли   ранее   приобретенные   знания   и   опыт. Использование   сценариев   добавляет   смысла   знаниям   учащихся   и помогает применять их в реальном мире. * Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ научить решать проблемы с наилучшими результатами. Данный метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.  Виды педагогического сторителлинга Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга:  классический, активный, цифровой.  В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или  вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только  слушают и воспринимают информацию. При использовании  классического сторителлинга педагог передает детям конкретную  информацию: правила, теории и пр., которые представлены в  насыщенной форме запоминающейся истории.  В активном сторителлинге педагогом задается основа события,  формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно  вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. Данный  вид сторителлинга содействует передаче не только очевидного, но и  скрытого  знания, которое закономерно не формируется и словесно  никак не выражается. Оно особенным способом выражается в  практической деятельности и предполагает собой передачу умений и  навыков.  Цифровой сторителлинг ­ формат сторителлинга, в котором  рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, скрайбинг, майнд­мэп, инфографика).  Цифровой сторителлинг имеет ряд преимуществ: *позволяет сделать объяснение более убедительным и наглядным; *позволяет   оперативно   делиться   цифровыми   историями   с обучающимися и коллегами; *позволяет индивидуализировать обучение; *позволяет смоделировать различные ситуации, процессы и явления без особых финансовых и временных затрат; *позволяет повысить вовлеченность студентов в процесс обучения; *позволяет   цифровому   рассказу   сохранить   структуру   и   основные элементы   традиционного   сториттелинга,   при   этом   дает   возможность существенно расширить формат подачи информации. В нашем мастер­ классе  мы уделим особое внимание цифровому (визуальному ) сторителлингу Повысить результативность  обучения или создать обучающий  наглядный материал для уроков — с подобными и многими другими  задачи в обучении поможет справиться визуальный сторителлинг. Основная цель, которая стоит перед обучающим материалом — сделать  так, чтобы информация была легкой для восприятия и хорошо  запоминалась. И именно для достижения этих целей как нельзя лучше и  подходит визуальный сторителлинг.  Визуальный сторителлинг  позволяет добиться высоких результатов в обучении, облегчить  восприятие информации и её запоминаемость.  Визуальный сторителлинг в обучении позволяет... * Добиться высокого уровня вовлеченности в материал * Облегчить запоминаемость материала * Структурировать информацию * Представить объёмную, сложную для восприятия информацию в  простой форме При создании истории помним о правилах Что должно быть в хорошей истории: * Место и время * Главный герой * Конфликтность * Эффект неожиданности(сюрприз) * Проблема * Интрига * Выбор * Развязка * Логический вывод История в сервисе StoryMap  Вы   хотите   создать   виртуальное   путешествие   по   городам   и   странам, рассказать о жизни известных личностей, составить путевой дневник, показать   города,   в   которых   проходят   знаменательные   события, визуализировать   исторические     процессы   и   события,   литературные путешествия героев книг на карте. Пробовали ли вы рассказать историю при помощи интерактивной карты?  Интерактивная   карта   (StoryMap)   —   это   отличная   возможность рассказать  историю максимально ярко и доступно. Инструмент будет лучшим средством визуализации информации, если события происходят (или   происходили)   в   нескольких   географических   точках.   Способы применения интерактивных карт StoryMap ограничиваются лишь вашей фантазией.  Познакомьтесь  с сервисом, с помощью  которого вы сможете создать свое виртуальное путешествие. StoryMap  Используя   выбранный   онлайн­сервис,   создайте   своё   виртуальное путешествие.   Ссылку   на   созданную   работу   поместите   "Таблицу продвижения   участников".   Свою   работу   разместите   в   своем   личном Дневнике. Срок выполнения задания ­ до 05. 07 На заметку: 1. Ориентируйтесь на аудиторию. Создавая карту­историю, подумайте – кто будет зрителем и читателем вашей истории. Подбирайте текст,  карты и другое содержание, ориентируясь на потребности вашей  аудитории. Пользуйтесь доступным языком. Ваш рассказ должен быть  логичным и понятным. 2. Заинтригуйте людей. Начните свою историю с чего­то яркого,  привлекающего внимание. Выберите подходящее изображение, которое сразу создаст нужное настроение. Подберите красивое описательное  название.  Основную тему вашей истории лучше изложить в начальной  части, чем в заключительной.   3. Создавайте легко читаемые карты. Картографические ресурсы, на  основе которых вы строите свои истории, должны быть максимально  простыми, понятными и структурированными. Уберите с карты лишнюю  информацию и ненужные детали. Выберите подходящую базовую карту; например, в ряде случаев простая основа светло­серого цвета будет  более уместна, чем спутниковый снимок.  4. Стремитесь к простоте. Истории – это сама сущность. Чем больше  несущественных элементов вы уберете, тем выше вероятность  рассказать историю эффективно. Помните, что в наш век цифровой  информации внимание быстро рассеивается. Сократите текст и  упростите карту, а затем вернитесь и сделайте это ещё раз. Не должно  получиться так, чтобы читатель смог вникнуть в суть вашей истории,  лишь добравшись до пятого или шестого раздела. История в сервисе  izi.TRAVEL Мы   уже   научились   рассказывать   историю   при   помощи   карт.   Пришло время   познакомиться   с   платформой   историй   ­izi.TRAVEL.   Рассказать историю,   которая   не   оставит   читателя   равнодушным   –   настоящее искусство. Как стать хорошим рассказчиком? Как заинтересовать людей и   мотивировать   прийти   в   музей,   чтобы   узнать   продолжение   или подробности истории? Проведение выставок, образовательных квестов и обучающих туров, игр, создание видеоэкскурсий, аудиогидов ­ все эти направления могут быть  реализованы с с сервисом izi.travel Расскажите вашу историю всему миру Делитесь   вашими   знаниями,   увлечениями   и   опытом   с   целым   миром. Миллионы   других   путешественников   будут   черпать   вдохновение   из ваших историй Познакомьтесь  с сервисом, с помощью  которого вы сможете создать свое виртуальное путешествие. izi.TRAVEL  Используя выбранный онлайн­сервис, создайте свой аудиогид. Ссылку на   созданную   работу   поместите   "Таблицу   продвижения   участников". Свою работу разместите в своем личном   Дневнике. Срок выполнения задания ­ до 08.07 На заметку: Создание аудиогида — кропотливый процесс, который включает в себя  работу с текстовыми, звуковыми и графическими материалами. Для того чтобы создать качественный аудиогид, стоит придерживаться  определенных рекомендаций:  Подготовка текстов историй При   подготовке   текстов   для   аудиогида   нужно   учитывать,   что   для качественного   аудиогида   потребуется   два   типа   текстов   для   каждой истории: Текст для чтения с экрана мобильного аудиогида. Данный тип текста носит   справочный   характер.   Он   может   содержать   достаточное количество   дат,   цифр   и   других   параметров,   которые   плохо запоминаются   при   прослушивании.   Наиболее   часто   к   этому   тексту турист   будет   обращаться   в   том   случае,   если   он   что­то   забыл   или пропустил. Текст для аудиоистории. Этот текст должен быть адаптирован именно для   прослушивания.   Стилистически   это   должен   быть   легкий разговорный   язык,   каким   владеют   профессиональные   гиды. Привлекайте к работе над такими текстами опытных гидов. При подготовке текстов примите к сведению следующие советы: В   начало   текста   для   аудиоистории   поместите   название   объекта (достопримечательности   или   экспоната),   чтобы   пользователь   мог удостовериться в том, что смотрит на тот объект, о котором сейчас идет речь.   В   тексте   для   чтения   с   экрана   мобильного   аудиогида   это   не требуется, так как для названия объекта выделено отдельное поле. В начале текста аудиоистории экспоната желательно разместить его номер.   Начиная   историю   об   экспонате   словами   «Экспонат   номер   21. Портрет молодого человека» вы поможете туристу сориентироваться, если перед ним располагаются несколько различных портретов. При подготовке текста для аудиоистории старайтесь уложиться в 150­ 200 слов. Это примерно 1 — 2 минуты звучания при чтении со средним темпом.   Такая   продолжительность   историй   наиболее   комфортна   для слушателя аудиогида. Звукозапись аудиоисторий Наилучший   результат   может   быть   достигнут   при   записи   историй профессиональными дикторами в специализированных студиях. Однако такой вариант не всегда доступен. Можно получить вполне приемлемый результат, если придерживаться следующих рекомендаций: Для   чтения   истории   выбирайте   человека   с   хорошо   поставленным голосом. Использование разных голосов — хороший ход для удержания интереса пользователей.   Чередование   женского   и   мужского   голосов   можно использовать для разных экспонатов или отдельных частей рассказа, тем самым концентрируя внимание на содержании. Изменение темпа и интонации,   эмоциональной   окраски   историй   сделает   их   более привлекательными. Выберите   для   звукозаписи   наиболее   тихое   помещение.   Запись желательно производить в полной тишине, чтобы посторонние звуки не попали в аудиоисторию и не испортили впечатление об аудиогиде. В   качестве   оборудования   можно   использовать   как   встроенные   в компьютер или ноутбук микрофоны, так и внешние микрофоны. Также для   записи   голоса   можно   использовать   цифровые   диктофоны   и мобильные   телефоны.   До   начала   записи   опытным   путем   подберите оптимальную дистанцию до микрофона — звук не должен быть слишком тихим или наоборот, слишком громким. При неправильно подобранном расстоянии до микрофона возможно появление  искажений голоса на записи. Обработайте   полученные   аудиофайлы.   Удалите   лишние   фрагменты, снизьте уровень шумов, нормализуйте громкость. Подготовка изображений Важным   элементом   аудиогида   является   изображение.   С   помощью изображений можно не только подсказать туристу о каком объекте в данный   момент   идет   речь,   но   и   показать   некоторые   детали   и дополнительные   материалы. Это  могут быть   увеличенные  фрагменты картины   или   статуи,   фрагмент   обратной   стороны   картины,   старая фотография   и   т.д.   Экспонат   или   достопримечательность   могут содержать несколько изображений. Используйте эту возможность при подготовке историй об объектах. Используйте только легальные изображения Источники легальных изображений: Фотографии, сделанные самостоятельно. В этом случае вы являетесь правообладателем изображения. Это идеальный вариант. (например,Creative   Commons), Фотографии, купленные на фотостоках (Shatterstock, Lobster.media и пр.).   Это   тоже   хороший   вариант,   но   требует   финансовых   затрат. Внимательно   изучите   условия   использования   приобретенных изображений.   Возможно,   может   потребоваться   указание   автора   и ссылки на ресурс, на котором фотография приобретена. Фотографии   из   Интернета,   опубликованные   под   свободными лицензиями     разрешающими коммерческое использование изображений или находящиеся в статусе общественного   достояния   (public   domain).   Это   бесплатные   источники фотографий,   но   они   имеют   свои   ограничения.   Как   правило,   это требование   указания   рядом   с   фотографией   названия   изображения, автора   и   типа   лицензии,   оформленных   гиперссылками   на соответствующие страницы в сети. Ресурсы,   на   которых   можно   найти   фотографии   под   свободными лицензиями: Google Images,Wikimedia Commons, Flickr, Pixabay и т.п. Используйте   расширенный   поиск.   В   параметрах   поиска   выбирайте лицензию, разрешающую коммерческое использование изображения.  Цифровые истории Не всегда текст — лучший способ рассказать историю. В настоящее  время растет плотность потребления информации, привлекают  внимание истории с использованием  интересных визуальных элементов . Визуальный сторителлинг — это история, облекаемая в форму  картинок (главное, чтобы история строилась по определённым законам  и представляла собой увлекательный рассказ). Для создания  визуальной истории можно использовать  инфографику. Она помогает  представить информацию в привлекательной, удобной, выразительной  и емкой форме. Это полноценный контент, ведь инфографика включает и цифровые данные, и текстовые пояснения. Инфографика пользуется  популярностью . Людям нравится инфографика, ее охотно  просматривают и делятся ею в соцсетях, поскольку это быстрый способ  получить самую важную информацию. Попробуем создать историю с помощью сервисов инфографики. Какой историей вы хотели бы поделиться? Подумайте.  Познакомьтесь с сервисами, с помощью которых вы сможете создать  свою цифровую историю. Easel.ly  canva.com  Genially   Piktochart Venngage На заметку: самостоятельное создание инфографики начинается с идеи.  Определитесь с идеей, которую вы пытаетесь донести.  Спросите следующее Для кого это? Где это будет опубликовано? Это что, история? Урок истории? Или сравнение? Будет ли он доступен без какого­либо другого текста или Контента? Может ли он использоваться для поддержки какого­то письменного  Контента, который вы создали? Или вы собираетесь распечатать временную шкалу и повесить ее где­ нибудь? Простые вопросы, подобные этим на этапе планирования, помогут  определить, какой формат и подход вы принимаете на этапе  проектирования. И знание этого с самого начала сделает весь процесс  намного проще. Отыщите для своей работы  интересные факты и статистику.   Подумайте о том, как донести идею до своих слушателей и в какой  форме стоит это сделать. Инфографика существует во множестве  форм, так что продумайте, как она будет выглядеть. Набросайте план,  отражающий основные пункты информации, которую необходимо  передать читателю. Упрощайте свой текст по максимуму, в одной  картинке должно быть как можно меньше текстовой информации.  Стили шрифтов, иконок и цветовой фон, предметы на картинке  ­должны сочетаться и в итоге быть органичным целым. Кроме того,  установите взаимосвязь между фактами . Полезная информация Пример Источники: http://etutorium.ru/blog/storytelling­na­vebinarehttp://etutorium.ru/blog/kak­ispolzovat­silu­istorij­na­ vebinarakhhttp://www.vedu.ru/news­storitelling­v­do/http://net­ edu.ru/sites/default/files/file/Monahova_GA_22_23_sec7.pdfhttp://informatiki.tgl.net.ru/metodika­ prepodavanija/storitelling.htmlhttp://www.trainings.ru/library/articles/? id=6330   %D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD %D0%B3   stories/    http://education.penelopetrunk.com/2013/11/29/good­teaching­is­telling­  http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%BE  http://nitforyou.com/storytelling/http://nitforyou.com/storytelling/

«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"

«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"

«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"

«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"

«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"

«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"

«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"

«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"

«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"

«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"

«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"

«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"

«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"

«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"

«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"

«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"

«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"

«Цифровой сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019