Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Оценка 4.9

Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
искусство
Взрослым
30.10.2018
Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ИХ К РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ. Тип занятия; «Народно-прикладное искусство» "Сударушка" Знакомства детей с изделиями народных художественных промыслов, с символикой русского декоративного искусства и самостоятельным созданием декоративных изделий. Развивать художественно-образное мышление ребенка и воспитать эстетические и добрые чувства.
Мероприятие..docx
Министерство образования и науки Российской Федерации Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Кафедра общей и дошкольной педагогики и психологии  Студентка ППДОз 14­02 Гаврилова Татьяна Владимировна КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ТЕМА: ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ИХ К РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ТИП ЗАНЯТИЯ: «НАРОДНО­ПРИКЛАДНОЕ ИССКУСТВО» «СУДАРУШКА»   Преподаватель: Костелова Л.Д.    Контрольная работа  «защищена/не защищена»                                                                                         ненужное зачеркнуть  ______________________     подпись руководителя  «___» ____________2016 Тема: Воспитание толерантного отношения детей дошкольного возраста через приобщение их к русской национальной культуре Тип занятия; «Народно­прикладное искусство» «Сударушка»  Новокузнецк, 2016 Я выбрала эту тему, по причине того, что я считаю ее интересной и важной. Что знание своей культуры и истории является важным элементом  в становлении личности ребенка. На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых первых дней пребывания дошкольника в детском саду Для дошкольного учреждения воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированной коммуникативной деятельностью. Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей Прививая детям толерантность можно использовать разнообразные методы и приемы.   Знакомя детей с народной культурой, мы помогаем детям войти в мир прекрасного,  тайного, в мир приключений, переживаний и эмоционального наслаждения, даем  возможность гордиться достижениями предков и в то же время с уважением относиться к  культуре и традициям других народов. В этом нам поможет авторский проект  «Сударушка» Необходимость данного   проекта   существует,   так   как  мы   живем   там,   где   нет возможности   увидеть   непосредственный   технологический   процесс   изготовления художественной   посуды,   предметов   быта   и   игрушек.   И   у   ребят   нет   возможности соприкоснуться с декоративно­прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой   росписи,   дымковскую   игрушку,   предметы   с   гжельской   росписью   и   т.д.. Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приемы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.  Реализация проекта происходит в процессе расширенного, углубленного знакомства детей   с   изделиями   народных   художественных   промыслов,   знакомство   с   символикой русского декоративного искусства и самостоятельным созданием декоративных изделий. Цель проекта «Сударушка»: 1. Сформировать и развить основы художественной культуры ребенка через народное  декоративно­прикладное искусство. 2. Познакомить детей с изделиями народного промысла и ремесел. 3. Приобщить детей к русской национальной культуре 4. Воспитать гармоничное развитие детей через познавательную деятельность 5. Воспитать эстетические и добрые чувства у детей. Задачи: 1.  Учить понимать красоту произведений искусства, эмоционально реагируя, испытывая  при этом радость развивать художественно­образное мышление ребенка, как основу  развития творческой личности, воспитать потребность в познавательной активности через  восприятие произведений искусства. 2.  Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них  отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа. 3.  Сформировать толерантное отношение к другим национальностям. 4. Организовать выставку детских работ на тему: «Народно­прикладное искусство» Педагогические методы:  Беседа, наблюдение, исследование. Прогнозируемые результаты:  Узнают историю возникновения народной игрушки.  Лепят из глины изделия, используют разнообразные способы: конструктивный,  скульптурный, пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания  глины стекой;  Применяют в работе полученные знания, умения и навыки;  Используют в процессе создания изделий разнообразные нетрадиционные техники  рисования. Необходимое оборудование: Изделия народных мастеров Дымкова, Гжели, Хохломы, вырезанные фигурки по мотивам  дымковской игрушки. Альбомы для рисования. Краски (гуаш), кисти, цветные карандаши,  Материал для лепки (пластилин, эластичная глина), баночки с водой. План реализации проекта: Образовательный процесс делится на три этапа: I этап – Подготовительный.  Индивидуальная   работа с   детьми   на   занятиях   по   ознакомлению   с   декоративно­ прикладным искусством проводиться, для того чтобы:  Выявить   примерный   уровень   развития   изобразительной   деятельности   детей, отношение   ребенка   к   деятельности   и   декоративно­прикладному   искусству. Учитывая индивидуальные способности детей.  Определить   возможные   перспективные   роботы   с   ребенком   (задачи,   содержание, формы, методы).  Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей. Индивидуальная   работа   ведется   систематически.   Анализируется   выполнение   задания, качество детской работы, отношение к деятельности. II этап – Практический.  Посещение выставки, декоративно ­ прикладного искусства.   Воспитать любовь к прекрасному ­ это значит, ознакомить детей с различными видами  искусства и в первую очередь с произведениями народного творчества. Декоративно­прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития  личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души  ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического  отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир  прекрасного, развивать у них художественный вкус.  Для успешной реализации поставленных задач, программа предполагает тесное  взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет  творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность. Работа с педагогами ­  предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей   и   использованию   нетрадиционных   техник   рисования,   проведение   мастер­ классов, семинаров­практикумов, показ открытых занятий по декоративно­прикладному искусству, изготовление самодельных инструментов. Работа   с   родителями   ­  предполагает:   индивидуальные   консультации,   беседы, рекомендации,   папки­раскладки,   информационные   стенды,   показ   открытых   занятий, выпуск вкладыша «Сделай сам», семинары­практикумы, мастер­классы, выставки детского творчества и анкетирование по вопросам художественного развития детей. 3 этап – Заключительный.  После посещения выставки, планируется проведения занятия  на тему: «Декоративно­ прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей». В начале  занятия проводится беседа по обобщению увиденное детьми, в форме загадок, на тему  «народно ­­  прикладного искусства».  Ах! Эти барышни Всех на свете краше, А весельчаки – гуляки Кавалеры наши.                                                                                         (Коргопольская игрушка  Чашки, чайники и вазы Отличите эти сразу. Белый фон снегов белей, Синий – небушка синей. Кружевное это чудо Привезли купцы откуда?                                                                                             (Из гжели).  Листочки, ягодки, цветочки, Стебелек, завиток, Здесь хозяева три цвета: (Хохлома). Черный, красный, золотой. Кто привез товар такой?  Коль на досточке девица Иль удалый молодец, Чудо – конь и чудо – птица – Это значит…                                                                                               (Городец).  Тук – тук, щелк – щелк, Медведь, мужик,  коза и волк… Деревянные игрушки: И медведи и старушки­ То сидят, а то спешат, Ребятишек всех смешат.                                                       (Богородская резьба)       В своем творчестве дети передают те эстетические качества предметов, которые они  увидели, выделили в процессе восприятия. Создавая свое изделие, декоративно –  прикладное искусство дети отмечают, почему оно нравится, что в нем интересного.  Почему оно радует их, и, наоборот, вызывает отрицательное отношение. Часто  эстетическая оценка переплетается с нравственной. Поэтому выражение отношения к  изображаемому или предмету – это проявление не только эстетической оценки, но и  общественной направленности дошкольного творчества, что имеет важное значение для  нравственного воспитания детей. Краткое описание деятельности педагога и детей Мы достигли конечной цели. Была организована ярмарка, на которой были представлены  работы детей, изготовленные в процессе мероприятия самими детьми.

Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018