Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
искусство
Взрослым
30.10.2018
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ИХ К РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ. Тип занятия; «Народно-прикладное искусство» "Сударушка" Знакомства детей с изделиями народных художественных промыслов, с символикой русского декоративного искусства и самостоятельным созданием декоративных изделий. Развивать художественно-образное мышление ребенка и воспитать эстетические и добрые чувства.
Мероприятие..docx
Министерство образования и науки Российской Федерации
Новокузнецкий институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
Кафедра общей и дошкольной педагогики и психологии
Студентка ППДОз 1402
Гаврилова Татьяна Владимировна
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ТЕМА: ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ИХ К РУССКОЙ
НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ
ТИП ЗАНЯТИЯ: «НАРОДНОПРИКЛАДНОЕ ИССКУСТВО» «СУДАРУШКА»
Преподаватель:
Костелова Л.Д.
Контрольная работа
«защищена/не защищена»
ненужное зачеркнуть
______________________
подпись руководителя
«___» ____________2016 Тема: Воспитание толерантного отношения детей дошкольного возраста через
приобщение их к русской национальной культуре
Тип занятия; «Народноприкладное искусство» «Сударушка»
Новокузнецк, 2016
Я выбрала эту тему, по причине того, что я считаю ее интересной и важной. Что
знание своей культуры и истории является важным элементом в становлении
личности ребенка.
На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры
толерантности с самых первых дней пребывания дошкольника в детском саду
Для дошкольного учреждения воспитания толерантности актуальна сама
по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие
между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным
жизненным опытом и с несформированной коммуникативной деятельностью.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире
разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не
нарушая прав и свобод других людей
Прививая детям толерантность можно использовать разнообразные методы и приемы.
Знакомя детей с народной культурой, мы помогаем детям войти в мир прекрасного,
тайного, в мир приключений, переживаний и эмоционального наслаждения, даем
возможность гордиться достижениями предков и в то же время с уважением относиться к
культуре и традициям других народов. В этом нам поможет авторский проект
«Сударушка»
Необходимость данного проекта существует, так как мы живем там, где нет
возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления
художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности
соприкоснуться с декоративноприкладным искусством – подержать в руках изделия с
городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д..
Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с
историей народного творчества, показать приемы лепки и работы с кистью, ознакомить с
образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.
Реализация проекта происходит в процессе расширенного, углубленного знакомства
детей с изделиями народных художественных промыслов, знакомство с символикой
русского декоративного искусства и самостоятельным созданием декоративных изделий. Цель проекта «Сударушка»:
1. Сформировать и развить основы художественной культуры ребенка через народное
декоративноприкладное искусство.
2. Познакомить детей с изделиями народного промысла и ремесел.
3. Приобщить детей к русской национальной культуре
4. Воспитать гармоничное развитие детей через познавательную деятельность
5. Воспитать эстетические и добрые чувства у детей.
Задачи:
1. Учить понимать красоту произведений искусства, эмоционально реагируя, испытывая
при этом радость развивать художественнообразное мышление ребенка, как основу
развития творческой личности, воспитать потребность в познавательной активности через
восприятие произведений искусства.
2. Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них
отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.
3. Сформировать толерантное отношение к другим национальностям.
4. Организовать выставку детских работ на тему: «Народноприкладное искусство»
Педагогические методы: Беседа, наблюдение, исследование.
Прогнозируемые результаты:
Узнают историю возникновения народной игрушки.
Лепят из глины изделия, используют разнообразные способы: конструктивный,
скульптурный, пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания
глины стекой;
Применяют в работе полученные знания, умения и навыки;
Используют в процессе создания изделий разнообразные нетрадиционные техники
рисования. Необходимое оборудование:
Изделия народных мастеров Дымкова, Гжели, Хохломы, вырезанные фигурки по мотивам
дымковской игрушки. Альбомы для рисования. Краски (гуаш), кисти, цветные карандаши,
Материал для лепки (пластилин, эластичная глина), баночки с водой.
План реализации проекта:
Образовательный процесс делится на три этапа:
I этап – Подготовительный.
Индивидуальная работа с детьми на занятиях по ознакомлению с декоративно
прикладным искусством проводиться, для того чтобы:
Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей,
отношение ребенка к деятельности и декоративноприкладному искусству.
Учитывая индивидуальные способности детей.
Определить возможные перспективные роботы с ребенком (задачи, содержание,
формы, методы).
Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.
Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания,
качество детской работы, отношение к деятельности.
II этап – Практический.
Посещение выставки, декоративно прикладного искусства.
Воспитать любовь к прекрасному это значит, ознакомить детей с различными видами
искусства и в первую очередь с произведениями народного творчества. Декоративноприкладное искусство является одним из факторов гармонического развития
личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души
ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым
поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического
отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир
прекрасного, развивать у них художественный вкус.
Для успешной реализации поставленных задач, программа предполагает тесное
взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет
творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей
детей, обуславливает его результативность.
Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих
способностей и использованию нетрадиционных техник рисования, проведение мастер
классов, семинаровпрактикумов, показ открытых занятий по декоративноприкладному
искусству, изготовление самодельных инструментов.
Работа с родителями
предполагает: индивидуальные консультации, беседы,
рекомендации, папкираскладки, информационные стенды, показ открытых занятий,
выпуск вкладыша «Сделай сам», семинарыпрактикумы, мастерклассы, выставки детского
творчества и анкетирование по вопросам художественного развития детей.
3 этап – Заключительный.
После посещения выставки, планируется проведения занятия на тему: «Декоративно
прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей». В начале
занятия проводится беседа по обобщению увиденное детьми, в форме загадок, на тему
«народно прикладного искусства».
Ах! Эти барышни
Всех на свете краше,
А весельчаки – гуляки
Кавалеры наши.
(Коргопольская игрушка
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белей,
Синий – небушка синей.
Кружевное это чудо
Привезли купцы откуда?
(Из гжели).
Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелек, завиток,
Здесь хозяева три цвета: (Хохлома).
Черный, красный, золотой.
Кто привез товар такой?
Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо – конь и чудо – птица –
Это значит…
(Городец).
Тук – тук, щелк – щелк,
Медведь, мужик, коза и волк…
Деревянные игрушки:
И медведи и старушки
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат.
(Богородская резьба)
В своем творчестве дети передают те эстетические качества предметов, которые они
увидели, выделили в процессе восприятия. Создавая свое изделие, декоративно –
прикладное искусство дети отмечают, почему оно нравится, что в нем интересного.
Почему оно радует их, и, наоборот, вызывает отрицательное отношение. Часто
эстетическая оценка переплетается с нравственной. Поэтому выражение отношения к
изображаемому или предмету – это проявление не только эстетической оценки, но и
общественной направленности дошкольного творчества, что имеет важное значение для
нравственного воспитания детей. Краткое описание деятельности педагога и детей
Мы достигли конечной цели. Была организована ярмарка, на которой были представлены
работы детей, изготовленные в процессе мероприятия самими детьми.
Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Контрольная работа. по дисциплине: «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.