Контрольная работа по дисциплине "Русская литература"

  • Контроль знаний
  • Подготовка к тестированию
  • rtf
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материалы контрольной работы по Русской литературе в 2-х вариантах, по 30 вопросов- заданий в каждом, с эталонами ответов. С 1 по 25 вопрос предполагает 4 варианта ответов, с выбором одного правильного, с 26 по 30 - форма развернутого ответа на вопрос. Работа составлена с учетом специфики изучения данной общеобразовательной дисциплины в учебном заведении.Материалы контрольной работы по Русской литературе в 2-х вариантах, по 30 вопросов- заданий в каждом, с эталонами ответов. С 1 по 25 вопрос предполагает 4 варианта ответов, с выбором одного правильного, с 26 по 30 - форма развернутого ответа на вопрос. Работа составлена с учетом специфики изучения данной общеобразовательной дисциплины в учебном заведении.
Иконка файла материала Контрольная работа.rtf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ   «КРЫМСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»                                                                                          УТВЕРЖДАЮ                                                         Заместитель директора                                                 по учебной работе                                                                             ________________О. В. Цюцюроха                                                    «___»_______2017 г.    ДИРЕКТОРСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Учебная дисциплина: ОУД.02 Русская литература Специальность: 34.02.01 Сестринское дело                                                Рассмотрено                     На заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин                                                                           «___»_____________ 2017 г.                                                                     Протокол № __________                                                                               Председатель ______________Симферополь, 2017 г. Пояснительная записка     Директорская   контрольная   работа   по   учебной   дисциплине   «Русская литература»   для   обучающихся   специальности   34.02.01   Сестринское   дело проводится   с   целью   рубежного   контроля   уровня   освоения   содержания программы учебного курса.         Директорская   контрольная   работа   проводится   в   форме   тестирования.  С целью обеспечения самостоятельного выполнения обучающимися директорской контрольной работы она проводится по двум вариантам.   Каждый вариант содержит 30 вопросов­заданий. 26 заданий – с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). 4 задания – повышенного уровня сложности, предполагающие развернутый письменный ответ (4­5 предложений).    За правильное выполнение каждого задания первой части выставляется 1 балл. За выполнение заданий второй части выставляется 2 балла.      Задания теста составлены таким образом, чтобы максимально объективно и надежно выявить знания обучающихся по основным темам курса. С их помощью проверяется базовый уровень подготовки обучающихся – знание дат, фактов, литературных  течений,  объяснение   значения  понятий,  терминов,  характерных признаков   исторических   явлений,   причин   и   следствий   событий,   умение извлекать информацию из литературных источников.    Продолжительность выполнения директорской контрольной работы 45 минут. Шкала оценивания результатов директорской контрольной работы по учебной дисциплине «Русская литература»: «Отлично» ­ 91­100 % (от 31 до 34 баллов) правильных ответов, «Хорошо» ­ 81­90 % (от 27 до 30 баллов) правильных ответов, «Удовлетворительно» – 71­80 % (от 24 до 26 баллов) правильных ответов, «Неудовлетворительно» ­ 0­70 % (от 0 до 23 баллов) правильных ответов. Орфографические и пунктуационные ошибки в развернутых письменных ответах отмечаются, но не учитываются. Речевые, логические и стилистические ошибки учитываются и в случае, если они искажают смысл, снижают оценку на 1 балл.I вариант Часть 1. 1. Сюжеты из медицинской практики звучат в произведениях А.Чехова: а) «Чайка», «Ионыч», «Хамелеон» б) «Хирургия», «Палата №6», «Лошадиная фамилия» в) «Хирургия», «Ванька», «Дядя Ваня» г) «Палата №6», «Ионыч», «Смерть чиновника» 2. Укажите, какой роман М. А. Булгакова увидел свет в начале 60­х годов XX в.  на страницах журнала «Новый мир»? а) «Жизнь господина де Мольера» б) «Белая гвардия» в) «Театральный роман» г) «Мастер и Маргарита» 3. Назовите поэта, являющегося младосимволистом: а) 3. Н. Гиппиус б) В. Я. Брюсов в) А. А. Блок г) Ф. К. Сологуб 4. Кто из перечисленных русских писателей стал первым лауреатом  Нобелевской премии? а) А. И. Солженицын б) Б. JI. Пастернак в) И. А. Бунин г) М. А. Шолохов 5. Назовите автора следующих строк: О, весна без конца и без краю ­ Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита!а) В. В. Маяковский б) Б. JI. Пастернак в) А. А. Блок г) С. А. Есенин 6. Определите жанр «Тихого Дона» М. А. Шолохова: а) роман­путешествие б) любовный роман в) роман­эпопея г) авантюрный роман 7. «Книга про бойца» является подзаголовком: а) поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин» б) рассказа А. Н. Толстого «Русский характер» в) рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» г) романа К. М. Симонова «Живые и мертвые» 8. Какой поэт написал стихотворение, посвященное погибшему  дипломатическому курьеру Теодору Нетте? а) С. А. Есенин б) В. В. Маяковский в) А. А. Блок г) А. Т. Твардовский 9. Назовите писателя второй половины XX в., который был киноактером,  сценаристом и режиссером кино: а) Ю. В. Трифонов б) В. П. Астафьев в) В. Г. Распутин г) В. М. Шукшин 10. Сколько композиционных частей можно выделить в стихотворении А. А.  Блока «Незнакомка»? а) одну б) две в) четыре г) пять11. Соотнесите имена авторов и названия произведений: А) Чехов; Б) Куприн; В) Горький; Г) Бунин. А) «Ионыч»; Б) «Старуха Изергиль»; В) «Олеся»; Г) «Господин из Сан­Франциско» А) А,А; Б,Б; В,В; Г,Г. Б) А,Б; Б,А; В,Г; Г,В. В) А,Г; Б,Б; В,В; Г,А. Г) А,А; Б,В; В,Б; Г,Г.  12. Какому поэту принадлежат слова «Ведь если звезды зажигают ­ значит ­ это  кому­нибудь нужно?»? а) А. А. Блоку б) С. А. Есенину в) В. В. Маяковскому г) Б. JI. Пастернаку 13. Укажите, в какой строке представлены названия пьес А. П. Чехова? а) «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Вишневый сад», «Ионыч». б) «Чайка», «Палата №6», «Человек в футляре», «Три сестры» в) «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад», «Дядя Ваня» г) «Вишневый сад», «Дама с собачкой», «Три сестры», «Крыжовник» 14. Каким образом раскрывается тема «человек и природа» в раннем творчестве  С. А. Есенина? а) человек ­ преобразователь природы б) человек и природа антагонистичны в) природа враждебна человеку г) человек находится в гармонии с природой15. Строку какого произведения С. А. Есенина перефразировал В. В.  Маяковский в стихотворении «Сергею Есенину»? В этой жизни помереть нетрудно Сделать жизнь значительно трудней. а) «Русь советская» б) «Анна Снегина» в) «До свиданья, друг мой, до свиданья» г) «Письмо к матери» 16. Укажите, какое произведение называют «поэтической энциклопедией  Великой Отечественной войны»: а) «Василий Теркин» А. Т. Твардовского б) «Пулковский меридиан» В. М. Инбер в) «Ленинградская поэма» О. Ф. Берггольц г) «Зоя» М. М. Алигер 17. Кто из писателей XX в. создал эпическое произведение о «земле, любви и  воле»? а) М. Горький «Жизнь Клима Самгина» б) А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» в) М. А. Булгаков «Белая гвардия» г) М. А. Шолохов «Тихий Дон» 18. Назовите поэта, являющегося футуристом: а) С. А. Есенин б) А. А. Блок в) В. В. Маяковский г) А. А. Ахматова 19. Кого А. Ахматова называла «Трагическим тенором эпохи»? б) С. Есенина в) В. Маяковского г) А. Блока 20. Назовите персонажа пьесы М. Горького «На дне», который говорит, что  странник Лука подействовал, «как кислота на старую и грязную монету»: а) Барон б) Сатинв) Актёр г) Настя 21. Какова жанровая особенность пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»? а) комедия б) лирическая драма в) трагедия г) лирическая комедия 22. Автор дневниковых записей «Окаянные дни»? а) А. П. Чехов б) Н. В. Гоголь в) И. А. Бунин г) С. А. Есенин 23. Какой вид тропа, основанный на переносе свойств одного явления на другое  по их сходству, использует автор, упоминая о «вздохах дня» в «дыханье  ночном»? (ст. «Вечер» А.Фета) ВЕЧЕР Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. Далеко, в полумраке, луками Убегает на запад река. Погорев золотыми каймами, Разлетелись, как дым, облака. На пригорке то сыро, то жарко, Вздохи дня есть в дыханье ночном, – Но зарница уж теплится ярко Голубым и зеленым огнем. А.А. Фет 24. «Далеко, в полумраке, луками Убегает на запад река...»Как называется художественное описание природы в литературном  произведении? 25. К какому приему прибегает поэт в строке: «Разлетелись, как дым облака»? Часть 2. Прочитайте и выполните задания. К каждому заданию  предполагается форма рассуждения,развернутый ответ в 4­5 предложений 26.   Напишите   развернутый   ответ   на   вопрос:   «В   чем,   по­вашему   мнению, особенности прозы о Великой Отечественной войне?» (Перечислите основные проблемы, типы героев и т. д.) 27. Почему судьба поэтов «Серебряного века» сложилась трагически?                   (4­5предложений) 28. МАССОЛИТ – это...  29. Приведите 5­7 известных высказываний,афоризмов А.П.Чехова. 30. Почему теория Родина Раскольникова, персонажа романа «Преступление и наказание»,   потерпела   поражение?   (прокомментируйте   суть   самой теории,порассуждайте, какова идея романа,какова авторская позиция)                                                    II вариант Часть 1. 1. Укажите произведение М. Горького, которое является пьесой? а) «Жизнь Клима Самгина» б) «На дне» в) «Макар Чудра» г) «Старуха Изергиль» 2. Героем какого произведения является Данко? а) А. И. Куприн «Гамбринус» б) И. А. Бунин «Качели» в) JI. Н. Андреев «Большой шлем» г) М. Горький «Старуха Изергиль» 3. Укажите, представителем какого литературного направления был А. А. Блок? а) имажинизм б) классицизм в) акмеизмг) символизм 4. Укажите центральный образ ранней лирики А. А. Блока (первая книга  «трилогии вочеловечения»). а) Незнакомка б) Снежная маска в) Прекрасная Дама г) Русь 5. Кому из русских поэтов принадлежат следующие строки? Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: «Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда...» а) М. И. Цветаева б) А. А. Блок в) 3. Н. Гиппиус г) А. А. Ахматова 6. Укажите, кто из русских поэтов является автором поэтического цикла  «Персидские мотивы». а) А. А. Блок б) С. А. Есенин в) М. И. Цветаева г) А. А. Ахматова 7. Русский футуризм был заметным явлением в искусстве. Как называлось это  течение в литературе после революции 1917 г.? а) «Кузница» б) «Перевал» в) «ЛЕФ» г) «Серапионовы братья» 8. Расставьте в хронологическом порядке манифесты русских поэтов. а) «Пощечина общественному вкусу» б) «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» в) «Наследие символизма и акмеизм»г) «Русские символисты» 9. По предложенному портрету узнайте героя произведения М. А. Булгакова.     У   портьеры,   прислонившись   к   притолоке,   стоял,   заложив   ногу   за   ногу, человек маленького роста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жесткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а на лице был небритый пух. Лоб поражал своей малой вышиной... На шее у человечека был повязан ядовито небесного цвета галстух с фальшивой рубиновой булавкой. Цвет   этого  галстуха   был  настолько  бросок,  что..,  закрывая   утомленные глаза, Филипп Филиппович... видел пылающий факел с голубым венцом. а) Коровьев б) Шариков в) Азазелло г) Воланд 10. Укажите, где происходит действие романа М. А. Булгакова «Мастер и  Маргарита». а) Ленинград б) Тверь в) Москва г) Ершалаим 11. Укажите, в чем общность пьес А. П. Чехова и М. Горького («Вишневый сад»  и «На дне»). а) в пьесах схожие сюжеты б) в пьесах нет четко выраженного конфликта в) в пьесах используется общий жизненный материал г) в пьесах используется общая событийная схема 12. Определите изобразительно­выразительное средство,используемое  С.Есениным для создания образа: «Синь то дремлет, то вздыхает...» а) сравнение; б) эпитет; в) олицетворение; г) гипербола. 13. Основные направления Модернизма? а) реализм,романтизм, классицизм, сентиментализм; б) символизм, акмеизм, имаженизм,футуризм;в) футуризм,романтизм, реализм, классицизм; г) имаженизм,реализм, романтизм, акмеизм 14. В 1916 г. Блок написал стихотворение «Демон». У кого из русских поэтов  можно встретить произведение с таким же названием? а) М. Ю. Лермонтов б) А. С. Пушкин в) В. В. Маяковский г) Н. А. Некрасов 15. Кому из русских поэтов принадлежат следующие строки? О доблестях, о подвигах, о славе Я забывал на горестной земле, Когда твое лицо в простой оправе Передо мной сияло на столе. а) И. Ф. Анненский б) С. А. Есенин в) Н. С. Гумилёв г) А. А. Блок 16. «Футуризм» ­ признанное название литературного течения. Русские  футуристы называли себя еще и: а) авангардисты б) супрематисты в) «будетляне» г) «новые люди» 17. Укажите первоначальное название поэмы В. В. Маяковского «Облако в  штанах». а) «Флейта­позвоночник» б) «Тринадцатый апостол» в) «Я» г) «Долой вашу любовь!» 18. Укажите, героем какого произведения является Пьер Скрипкин  (Присыпкин). а) А. А. Блок «Двенадцать» б) С. А. Есенин «Анна Онегина»в) В. В. Маяковский «Клоп» г) В. В. Маяковский «Баня» 19. Поэтов какого литературного течения объединял «Цех поэтов»? а) футуризм б) имажинизм в) символизм г) акмеизм 20. Расставьте в хронологическом порядке произведения русских писателей. а) А. П. Чехов «Вишневый сад» б) М. Горький «На дне» в) М. А. Булгаков «Собачье сердце» г) И. А. Бунин «Жизнь Арсеньева» 21.Кому посвящён поэтический цикл Блока «Стихи о Прекрасной Даме»? А) Волоховой; Б) Менделеевой; В) Дельмас. 22. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан­Франциско»? А) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в  Европу; Б) разоблачение революции в России; В) философское осмысление человеческого существования в целом; Г) восприятие американцами Советской России. 23. Укажите название рассказа Бунина, герой которого после встречи со своей  первой любовью задал себе такие вопросы: «Но, Боже мой, что же было бы  дальше? Что, если бы я не бросил её? Какой вздор! Эта самая Надежда не  содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?»? А) «Антоновские яблоки»; Б) «Лёгкое дыхание»; В) «Тёмные аллеи»; Г) «Господин из Сан­Франциско». 24. Стихотворение С.Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» входит в цикл: А) «Арабские мотивы»;Б) «Персидские мотивы»; В) «Грузинские сказки»; Г) «Персидские песни». 25.Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит  гордо!»? А) Сатину; Б) Луке; В) Актёру; Г) Клещу. Часть   2.   Прочитайте   и   выполните   задания.   К   каждому   заданию предполагается   форма   рассуждения,развернутый   ответ   на   вопрос   в   4­5 предложений 26. Почему драма М.Ю.Лермонтова «Маскарад» была запрещена при жизни  автора? 27. Дайте толкование понятию «Серебряный век русской поэзии». 28. Какова тема и идея стихотворения Н.Гумилева «Жираф»? 29. Какова основная идея рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор»?                  30. Напишите развернутый ответ на вопрос: « В творчестве каких русских  писателей звучит тема «маленького человека»? (дайте толкование понятию  «маленький человек», назовите авторов, приведите примеры названий  произведений)                                                           Эталоны ответов I вариант 1 – б                  11 – г            21 ­ г  2 – г                  12­ в              22 ­ в  3 – в                  13­ в              23 метафора 4 – в                  14­ г              24 пейзаж 5 – в                  15­ в              25 сравнение  6 – в                  16­ а               7 – а                  17­ г                8 – б                  18­ в 9 ­  г                  19­ г  10 ­ б                 20­ б26  Писатели   и   поэты   вместе   со   своей   страной   делят   трагедию   этих   дней.   Своими произведениями   поддерживают   дух   бойца   и   тяжелый   труд   тыла.   Поэзия С.Орлова,Б.Окуджавы, К.Симонова, стихотворения «Клятва», «Мужество», «Птицы смерти в зените стоят»А.Ахматовой,творчество А.Твардовского,проза В.Быкова. 27  В   стране   голод,   разруха   после   Революций   и   Гражданской   войны.   Позже   репрессии, интервенция. Поэты и писатели жили в постоянном страхе за своих близких,боялись за свою жизнь.Часть не поддерживала «Красный террор». Некоторые эмигрировали из России. Власть преследовала инакомыслящих,писателей не поддерживала. 28  Название   писательского  объединения,   упоминается  в  романе   «Мастер  и  Маргарита»,в которое М.А.Булгаков не входил по идейным и творческим соображениям. Это объединение автор сделал объектом своей сатиры в романе.  29   «Надо   себя   дрессировать».   «Краткость   —   сестра   таланта»,   «Надо   дело   делать»,   «В человеке должно быть все прекрасно:  и лицо,и одежда,и душа,и мысли», «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. Уходить от людей ­ это самоубийство"."Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай". "Ехать с женой в Париж все равно, что ехать в Тулу   со   своим   самоваром"."Жизнь   ­   это   миг.   Её   нельзя   прожить   на   черновике,   а   потом переписать   на   чистовик"."За   дверью   счастливого   человека   должен   стоять   кто­нибудь   с молоточком,   постоянно   стучать   и   напоминать,   что   есть   несчастные   и   что   после непродолжительного счастья наступает несчастье". 30 Нельзя лишить человека жизни. «Не убей!» ­ одна из библейских заповедей. Раскольников возомнил себя Наполеоном, «человеком, право имеющими».  II вариант 1 – б              11­ б                21 — б  2 – г               12 – в             22 — в  3 – г               13 ­  б             23 – в  4 – в               14 ­ а              24 — б 5 – г               15­ г               25 — а  6 – б               16 – в  7 – в               17­ б  8 ­ б, г, а, в     18 – в  9 – б               19­ г  10 – в,г          20 – б,а.в,г  26  Автор   высмеивает   пороки   светского   общества:   балы,   развлечения,   карточные игры,интриги,семейную неверность. Все  прячутся под маской приличия.Молодое дворянскоепоколение — скучающий тип,без смысла жизни. «Неумолим я жесток», ­ подчеркивает сам автор. 27  Историческая   эпоха   на   рубеже   веков,   конец   19   начало   20.   Пришла   на   смену   веку «Золотому».   Сложный   период   в   русской   истории.   Революции,   Русско­турецкая   война, Гражданская   война,   интервенция,   голод,разруха,   репрессии.   Много   талантливых   имен подарил этот век: М.Цветаеву,А.Блока,Н.Гумилева,В.Маяковского,С.Есенина. 28   Среди туманов и дождей грустного Петербурга всегда есть место фантазии,радости   и мечте. Надо быть в постоянном движении,путешествовать, уметь радоваться каждому мигу жизни.          29  В жизни всегда есть место чуду, милосердию,скромности и бескорыстным поступкам. «Никогда, никогда не сдавайтесь», ­ напутственные слова доктора Пирогова семье. Основная мысль рассказа. «Словно ангел спустился с небес в этот день в нашу семью», ­ слова сына Мерцалова. 30 Тему  «маленького человека» впервые поднимает в поэме «Медный всадник» А.Пушкин.  Затем Н.Гоголь в «Петербургских повестях»,Ф.Достоевкий в «Униженных и оскорбленных», в романе «Преступление и наказание», «Белые ночи», В.Г.Короленко «Дети подземелья».                                   Список использованной литературы 1. Агеносов В.В. Русская литература XX века. 11 класс. – М.: Дрофа, 2000 2. Алиева Л.Ю. Тесты по литературе/ Л.Ю.Алиева, ­ М.: Айрис­пресс, 2004 3. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по  литературе: 11 класс, ­ Москва «ВАКО», 2009 4. Щербина, И.В. Тесты на уроках литературы.10­11 кл.: методическое пособие/ И.В.Щербинина, ­ М.: Дрофа, 2008