Контрольная работа по литературе для шестиклассников является промежуточным контролем за усвоением учениками литературоведческих терминов и понятий за определенный период обучения,служит для закрепления данного материала.Контрольная работа содержит в себе теоретическую часть и практическую,где на примерах из произведений Лермонтова,Некрасова,Тургенева нужно определить или найти заданные термины или понятия.Контрольная работа по литературе для шестиклассников является промежуточным контролем за усвоением учениками литературоведческих терминов и понятий за определенный период обучения,служит для закрепления данного материала.Контрольная работа содержит в себе теоретическую часть и практическую,где на примерах из произведений Лермонтова,Некрасова,Тургенева нужно определить или найти заданные термины или понятия.
контрольная работа по литературе. 6класс.docx
г)завязка
б)Ваня
в)генерал
2 вариант
в)развитие действия
Контрольная работа
по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С.
Тургенева, Н.А. Некрасова .6 класс
1.Какие стихотворные размеры вы знаете?
2.Определите размер стихотворения, напишите название и автора
1 вариант
Неохотно и несмело
Ночевала тучка золотая
Солнце смотрит на поля…
На груди утёса-великана…
3.Что такое композиция?
4.Расположите по порядку сюжетно-композиционные элементы
литературного произведения.
а) развязка б)кульминация
5.Дайте определение: пейзаж – это…
6.Определите фрагмент стихотворения Н.А. Некрасова «Железная
дорога», в котором изображён пейзаж.
а) Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие
Ноги опухли; колтун в волосах.
б)Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор! –
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
в)Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
7.Главной задачей поэта в стихотворении «Железная дорога» было
показать:
а)процесс строительства
б)картины народной жизни во время строительства
в)социальную несправедливость и свою веру в духовные силы народа-
труженика
8.Кто произносит в стихотворении эти слова?
Вот ваш народ – эти термы и бани,
Чудо искусства – он всё растаскал!
а)автор
9.Дайте определение жанра «рассказ»
10.Как называется рассказ И.С. Тургенева, входящий в «Записки
охотника» о мальчиках в ночном. Сколько было мальчиков, как их
звали?
11.Что такое метафора, эпитет?
12. Какие виды рифм вы знаете.
13.Найдите и выпишите эпитет
Солнце раз ещё взглянуло
Исподлобья на поля,
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.
14.Назовите автора, название, найдите метафоры, эпитеты,
определите размер, рифму
Тучки небесные, вечные странники,
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
Контрольная работа по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.