Контрольная работа по литературе для 5 класса. Представляет собой тест, который содержит как вопросы:
с вариантами выбора ответа, так и вопросы с краткими и развернутыми ответами. Учитывает возрастные особенности пятиклассников.
Пример задания:
Басней называется:
а) рассказ в стихах о каком - либо событии;
б) короткое нравоучительное произведение, в котором иносказание и мораль;
в) короткое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо.Контрольная работа по литературе для 5 класса
Контрольная работа по литературе _________________________Дата выполнения______
1. Басней называется:
а) рассказ в стихах о каком либо событии;
б) короткое нравоучительное произведение, в котором иносказание и мораль;
в) короткое стихотворение, высмеивающее какоелибо лицо.
2. Басни писал:
а) Л.Н.Толстой, б) Н.В.Гоголь, в) И.А.Крылов,
г) И. И. Дмитриев
3. Нравоучение басни – это: а) мораль, б) тема, в) идея.
4. Из каких басен взяты эти «крылатые выражения»?
1) «Ты все пела? Это дело. Так поди же, попляши!»?
2) «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!»?
3) «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»?
4) «В сердце льстец всегда отыщет уголок».
5) «Я, ваш старинный сват и кум, Пришел мириться к вам…»
5. В. А. Жуковский отмечал следующую особенность басен: «…басня есть нравственный
урок, который с помощью скотов и вещей неодушевленных даете вы человеку». Какой
нравственный урок можно извлечь из басни «Свинья под дубом»?
6. Каких людей представляют в басне Крылова Ворона и Лисица? Что вы можете
сказать об их характерах?
7. Персонаж басни «Свинья под дубом», пытающийся остановить Свинью, которая
подрывает корни дуба: а) Коршун, б) Орел, в) Ворон.
8. Строки А.С.Пушкина
У Лукоморья дуб зеленый; / Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый/ Все ходит по цепи кругом.
представляют: а) самостоятельное стихотворение, б) вступление к поэме «Руслан и
Людмила», в) отрывок из романа «Евгений Онегин».
9. Сказки Пушкина – сюжетные произведения, в которых показан резкий конфликт между
светлым и темным миром» (Е.Е. Зубарева).А) Кто, на ваш взгляд, в «Сказке о мертвой царевне…» представляет светлый мир, а кто
– темный?
В) Каковы думаете, в чем проявляется конфликт сказки?
10.Многие из современников А. С Пушкина не поняли его сказок, увидев в них «только
подражание русским народным сказкам».
А) В чем заключается различие народной и литературной сказки?
Б) Согласны ли вы с мнением современников Пушкина? Объясните.
11. Что общего и чем различаются, на ваш взгляд, «Сказка о мертвой царевне…» А. С.
Пушкина и «Спящая царевна» В. А. Жуковского? Какая из них ближе к народной?
12. О ком эти строки? : “Высока, стройна, бела,/ И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,/ Своенравна и ревнива”.
13. Какое приданое приготовил царь из «Сказки о мертвой царевне..» своей дочери?
14. Кому отдала царица приказ? “Весть царевну в глушь лесную,
И связав ее, живую / Под сосной оставить там/ На съедение волкам”.
15. Какой сказочный герой произнес эти слова?
А) “Месяц, месяц, мой дружок
Позолоченный рожок! …
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой!
Я жених ей”.
Б) “…Я царевны не видало.
Знать, ее в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
В) «Веретенце, не ленись;
Пряжа тонкая не рвись;
Скоро будет в добрый час
Гостья жданная у нас»
Гденибудь ее да встретил
Или след ее заметил”
16. Из какого произведения эти строки?
а) «Там королевич мимоходом б) «Жилбыл добрый царь Матвей;
Пленяет грозного царя…» Жил с царицею своей
Он в согласье много лет;
А детей всё нет как нет».
в) «Тяжелешенько вздохнула, д) «Сват приехал, царь дал слово,
Восхищенья не снесла И приданое готово:
И к обедне умерла…» Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»
17. «Соедините» названия произведений и столбцы справа.
1) И.А.Крылов «Волк на псарне» а) сказка
2) А. С. Пушкин « Руслан и Людмила» б) баллада3) В. А. Жуковский «Кубок» в) басня
4) В.А. Жуковский «Спящая красавица» г) поэма