Контрольная работа по литературе

  • Контроль знаний
  • doc
  • 28.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа по литературе для 5 класса. Представляет собой тест, который содержит как вопросы: с вариантами выбора ответа, так и вопросы с краткими и развернутыми ответами. Учитывает возрастные особенности пятиклассников. Пример задания: Басней называется: а) рассказ в стихах о каком - либо событии; б) короткое нравоучительное произведение, в котором иносказание и мораль; в) короткое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо.Контрольная работа по литературе для 5 класса
Иконка файла материала Контрольная работа по литературе 5.doc
Контрольная работа по литературе _________________________Дата выполнения______ 1.  Басней  называется: а)  рассказ  в  стихах  о  каком ­ либо  событии; б)  короткое  нравоучительное  произведение,  в  котором иносказание и  мораль; в)  короткое  стихотворение,  высмеивающее  какое­либо  лицо. 2.  Басни  писал:    а)  Л.Н.Толстой,   б)  Н.В.Гоголь,   в)  И.А.Крылов, г) И. И. Дмитриев 3.  Нравоучение  басни – это:   а)  мораль,   б)  тема,   в)  идея. 4. Из каких басен взяты эти   «крылатые выражения»? 1) «Ты все пела? Это дело. Так поди же, попляши!»? 2) «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!»? 3) «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»? 4) «В сердце льстец всегда отыщет уголок». 5) «Я, ваш старинный сват и кум, Пришел мириться к вам…» 5. В. А. Жуковский отмечал следующую особенность басен: «…басня есть нравственный  урок, который с помощью скотов и вещей неодушевленных даете вы человеку».  Какой  нравственный урок можно извлечь из басни «Свинья под дубом»? 6. Каких людей представляют в басне Крылова Ворона и Лисица? Что вы можете  сказать об их характерах? 7.  Персонаж  басни  «Свинья  под  дубом»,  пытающийся остановить  Свинью, которая   подрывает  корни  дуба:  а) Коршун,  б)  Орел,  в)  Ворон. 8.  Строки  А.С.Пушкина         У  Лукоморья  дуб  зеленый; / Златая  цепь  на  дубе  том:         И  днем  и  ночью  кот  ученый/ Все  ходит  по  цепи  кругом. представляют:   а)  самостоятельное  стихотворение,   б)  вступление  к  поэме  «Руслан  и   Людмила»,   в)  отрывок  из  романа  «Евгений  Онегин». 9. Сказки Пушкина – сюжетные произведения, в которых показан резкий конфликт между  светлым и темным миром» (Е.Е. Зубарева).А) Кто, на ваш взгляд, в «Сказке о мертвой царевне…» представляет светлый мир, а кто – темный?  В) Каковы думаете, в чем проявляется конфликт сказки? 10.Многие из современников А. С Пушкина  не поняли его сказок, увидев в них «только  подражание русским народным сказкам».  А) В чем заключается различие народной и литературной сказки? Б) Согласны ли вы с мнением современников Пушкина? Объясните. 11. Что общего и чем различаются, на ваш взгляд,  «Сказка о мертвой царевне…» А. С.  Пушкина и «Спящая царевна» В. А.  Жуковского? Какая из них ближе к народной? 12. О ком эти строки? : “Высока, стройна, бела,/ И умом и всем взяла;                                           Но зато горда, ломлива,/ Своенравна и ревнива”. 13. Какое приданое приготовил царь  из «Сказки о мертвой царевне..» своей дочери? 14. Кому отдала царица приказ?  “Весть царевну в глушь лесную,  И связав ее, живую / Под сосной оставить там/ На съедение волкам”. 15. Какой сказочный герой произнес эти слова? А) “Месяц, месяц, мой дружок       Позолоченный  рожок! …                                 Аль откажешь мне в ответе?                             Не видал ли где на свете                                   Ты царевны молодой!                                        Я жених ей”. Б) “…Я царевны не видало.                Знать, ее в живых уж нет. Разве месяц, мой сосед, В) «Веретенце, не ленись;      Пряжа тонкая не рвись;      Скоро будет в добрый час      Гостья жданная у нас» Где­нибудь ее да встретил Или след ее заметил”   16. Из какого произведения эти строки?     а) «Там королевич мимоходом               б) «Жил­был добрый царь Матвей;            Пленяет грозного царя…»                      Жил с царицею своей                                                                                  Он в согласье много лет;                                                                                А детей всё нет как нет».     в) «Тяжелешенько вздохнула,                   д) «Сват приехал, царь дал слово,          Восхищенья не снесла                                И приданое готово:          И к обедне умерла…»                                 Семь торговых городов                                                                                    Да сто сорок теремов…» 17. «Соедините» названия произведений и  столбцы справа. 1) И.А.Крылов «Волк на псарне»                                       а) сказка 2) А. С. Пушкин « Руслан и Людмила»                         б) баллада3)  В. А. Жуковский «Кубок»                                         в) басня 4) В.А. Жуковский «Спящая красавица»                       г)  поэма