Контрольная работа по литературе (6 класс, входной контроль)
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русская литература
6 кл
16.02.2018
Контрольная работа предназначена для контроля уровня знаний учащихся за 5 класс и начало 6 класса. Включает в себя теоретические вопросы по следующим темам: "Фольклор", "Древнерусская литература", "Басня". Проверяет знание учащимися литературоведческих терминов, особенностей жанров литературы и устного народного творчества, произведений фольклора и древнерусской литературы. Контрольная работа также включает в себя работу с текстом басни. Это задание активизирует познавательную и творческую активность учащихся, проверяет умение формулировать идею произведения, стимулирует к прочтению других произведений жанра басни.Контрольная работа по литературе (ответы на вопросы и творческое задание)
Входной контроль литература 6 класс.docx
1. Дайте определение понятия «фольклор». Перечислите не менее трёх жанров
2. Назовите основные особенности фольклора.
3. С каким событием связано появление письменности и литературы на Руси?
4. Обозначьте временнЫе рамки древнерусской литературы.
5. Назовите основные особенности древнерусской литературы.
6. Дайте определение басни.
7. Назовите известное вам произведение древнерусской литературы.
8. Назовите особенности жанра басни.
9. Какие пороки человека и общества высмеивают басни? Приведите примеры из
10. Попробуйте догадаться, какие животные зашифрованы в басне И.И.Дмитриева.
Контрольная работа по литературе
(входной контроль)
6 класс
фольклора.
произведений.
Сформулируйте мораль басни.
О дети, дети! как опасны ваши лета!
Мышонок, не видавший света,
Попал было в беду, и вот как он об ней
Рассказывал в семье своей:
«Оставя нашу нору
И перебравшися чрез гору,
Границу наших стран, пустился я бежать,
Как молодой мышонок,
Который хочет показать,
Что он уж не ребенок.
Вдруг с розмаху на двух животных набежал:
Какие звери, сам не знал;
Один так смирен, добр, так плавно выступал,
Так миловиден был собою!
Другой нахал, крикун, теперь лишь будто с бою;
Весь в перьях; у него косматый крюком хвост;
Над самым лбом дрожит нарост
Какойто огненного цвета,
И будто две руки, служащи для полета;
Он ими так махал
И так ужасно горло драл,
Что я, таки не трус, а подавай бог ноги —
Скорее от него с дороги.
Как больно! Без него я, верно, бы в другом
Нашел наставника и друга!
В глазах его была написана услуга;
Как тихо шевелил пушистым он хвостом!
С каким усердием бросал ко мне он взоры,
Смиренны, кроткие, но полные огня!
Шерсть гладкая на нем, почти как у меня;
Головка пестрая, и вдоль спины узоры;
А уши как у нас, и я по ним сужу,
Что у него должна быть симпатия с нами,
Высокородными мышами».
— «А я тебе на то скажу, —
Мышонка мать остановила, —
Что этот доброхот,
Которого тебя наружность так прельстила,
Смиренник этот... Кот!
Под видом кротости он враг наш, злой губитель;
Другой же был Петух, миролюбивый житель.
Не только от него не видим мы вреда
Иль огорченья,
Но сам он пищей нам бывает иногда.
Вперед по виду ты не делай заключенья».
Контрольная работа по литературе (6 класс, входной контроль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.