Контрольная работа по литературе 9 кл по роману Герой нашего времени
Оценка 4.9

Контрольная работа по литературе 9 кл по роману Герой нашего времени

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русская литература
9 кл
26.09.2017
Контрольная работа по литературе 9 кл по роману Герой нашего времени
Контрольная работа по литературе по роману "Герой нашего времени" позволяет проверить знание текста, умение анализировать эпизоды, сопоставлять персонажей, строить краткие рассуждения. Контрольная работа завершает изучение романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", может быть использована в форме зачёта. 5 вариантов по 6 вопросов в каждом.
Контрольная работа по литературе 9 кл по роману Герой нашего времени.doc
Знание текста (№1) 1. Чей это портрет? «Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо   с   кавказским   солнцем,   и   преждевременно   поседевшие   усы   не соответствовали его твёрдой походке и бодрому виду». 2. О ком это: «Говорили про него, что любит таскаться за Кубань с абреками, и. правду сказать, рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий…   а   уж   ловок­то,   ловок­то   был,   как   бес!   Бешмет   всегда изорванный, в заплатках. А оружие в серебре. А лошадь его славилась в целой Кабарде»?  3. О ком это: «С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трёх лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что­то детское.   Его   кожа   имела   какую­то   женскую   нежность;   белокурые   волосы, вьющиеся   от   природы,   так   живописно   обрисовывали   его   бледный, благородный лоб, на котором, только при долгом наблюдении, можно было заметить   следы   морщин,   пересекавших   одна   другую   и,   вероятно, обозначавшихся   гораздо   явственнее   в   минуты   гнева   или   душевного беспокойства»? 4. Что стало со слепым мальчиком из главы «Тамань»? 5. Что послужило поводом для дуэли между Печориным и Грушницким? 6. Передайте содержание главы «Бэла»: Знание текста (№2) 1.  Кто   и   о   ком   говорит:  «Славный   был   малый,  смею  вас   уверить;   только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер   пахнёт,   уверяет,   что   простудился;   ставнем   стукнет,   он   вздрогнет   и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один»? 2. О ком это: «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи   доказывали   крепкое   сложение,   способное   переносить   все   трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побеждённое ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застёгнутый только на две  нижние пуговицы, позволял  разглядеть ослепительно  чистое бельё,   изобличавшее   привычки   порядочного   человека;   его   запачканные перчатки   казались   нарочно   сшитыми   по   его   маленькой   аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлён худобой его бледных пальцев»? 3. О ком это: «Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были чёрные – признак породы в человеке, так, как чёрная грива и чёрный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздёрнутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза»? 4. Как погибла Бэла? 5. Кто такой Вернер? 6. Передайте содержание главы «Максим Максимыч»: Знание текста (№3) 1. Кто и о ком говорит: «Ведь есть, право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи!» 2. О ком это: «Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой скрытности характера»? 3. О чьих это глазах: «Во­первых, они не смеялись, когда он смеялся! Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из­за полуопущенных ресниц они сияли каким­то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не   было   отражение   жара   душевного   или   играющего   воображения:   то   был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный»? 4. Где умер Печорин? 5. Кто такой Максим Максимыч? 6. Передайте содержание главы «Тамань»: Знание текста (№4) 1. Кто и о ком говорит: «А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всём скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нём нехорошо: ужасно падок был на деньги.»? 2. О ком это: «Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела   изобразило   какую­то   нервическую   слабость;   он   сидел,   как   сидит Бальзакова   тридцатилетняя   кокетка   на   своих   пуховых   креслах   после утомительного бала»? 3.   О   ком   это:   «Взгляд   его   –   непродолжительный,   но   проницательный   и тяжёлый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»?  4. Как погиб Вулич? 5. За что Максим Максимыч обиделся на Печорина? 6. Передайте краткое содержание главы «Княжна Мери»: Знание текста (№5) 1. Кто это: «И точно, она была хороша: высокая, тоненькая. Глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу». 2.   О   ком   это:   «Необыкновенная   гибкость   её   стана,   особенное,   ей   только свойственное   наклонение   головы,   длинные   русые   волосы,   какой­то золотистый   отлив   её   слегка   загорелой   кожи   на   шее   и   плечах   и   особенно правильный нос – всё это было для меня обворожительно»? 3. О ком это: «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад,   когда   говорит,   и   поминутно   крутит   усы   левой   рукой,   ибо   правою опирается на костыль. Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на   все   случаи   жизни   имеют   готовые   пышные   фразы,   которых   просто прекрасное   не   трогает   и   которые   важно   драпируются   в   необыкновенные чувства,   возвышенные   страсти   и   исключительные   страдания.   Производить эффект – их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия»? 4. Какова причина дуэли Печорина и Грушницкого? 5. Каков исход дуэли между Печориным и Грушницким? 6. Передайте содержание главы «Фаталист»:

Контрольная работа по литературе 9 кл по роману Герой нашего времени

Контрольная работа по литературе 9 кл по роману Герой нашего времени

Контрольная работа по литературе 9 кл по роману Герой нашего времени

Контрольная работа по литературе 9 кл по роману Герой нашего времени

Контрольная работа по литературе 9 кл по роману Герой нашего времени

Контрольная работа по литературе 9 кл по роману Герой нашего времени

Контрольная работа по литературе 9 кл по роману Герой нашего времени

Контрольная работа по литературе 9 кл по роману Герой нашего времени

Контрольная работа по литературе 9 кл по роману Герой нашего времени

Контрольная работа по литературе 9 кл по роману Герой нашего времени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2017