Контрольная работа по литературе для 11 класса
Оценка 4.7

Контрольная работа по литературе для 11 класса

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русская литература
11 кл
21.01.2018
Контрольная работа по литературе для 11 класса
Контрольная работа предназначена для учащихся 11 класса с углубленным изучением предмета. Может использоваться для входного контроля знаний. Вопросы предполагают знание текстов литературы конца 19 начала 20 веков, а также биографии поэтов и писателей той поры, учащиеся должны уметь определять изобразительно-выразительные средства,
Контрольная работа по литературе.docx
в) Василий Шейн. Входная контрольная работа по литературе  1. Укажите, какой темой объединены рассказы И. А. Бунина из цикла «Тёмные аллеи»: а) любовь;  в) эмиграция;  г) война. 2. Кто из героев произведений Куприна в своем монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя  Твое»? а) Господин из Сан – Франциско; б) Желтков; 3. Нобелевская премия была получена Буниным: а) в 1925 г. за рассказ «Солнечный удар»; б) в 1933 г. за роман «Жизнь Арсеньева»; в) в 1938 г. за цикл рассказов «Темные аллеи». 4. К какому типу литературных героев можно отнести чиновника Желткова из рассказа Куприна «Гранатовый  браслет»: а) «лишний человек»; в) «маленький человек»; в) роковой герой. 5.Каковы инициалы бедного влюбленного телеграфиста: а) ППЖ; б) ННЖ; в) ГСЖ. 6. Отметьте произведение Бунина, главной темой которого не является любовь. а) «Чистый понедельник»; б) «Суходол»; г) «Легкое дыхание». В) повесть Г) новелла 3) сравнение 4) оксюморон в) капитан парохода г) Ллойд в) Александр г) имя не называется г) «некий великий богач» д) «знаменитый испанский писатель» 7. Укажите, к какому эпическому жанру относится произведение И. Бунина «Господин из Сан­Франциско». А) рассказ Б) роман 8. Как звали главного героя произведения? а) Мишель б) Андре 9. Узнайте героя по описанию. «Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами  блестели его крупные зубы, старой слоновой костью ­ крепкая лысая голова». а) капитан парохода б) господин из Сан­Франциско 10. Узнайте героя по описанию. «… он был совсем не хорош собой и странен, ­ очки, котелок, английское пальто, а волосы редких усов точно  конские, смуглая тонкая кожа на плоском лице точно натянута и как будто слегка лакирована». а) господин из Сан­Франциско б) наследный принц одного азиатского государства 11. Какое средство иносказательной выразительности использовано автором в следующем предложении: «По вечерам этажи "Атлантиды" зияли во мраке как бы огненными несметными глазами, и великое множество  слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах». а) метафора б) литота 12. Как отнеслись отдыхающие к смерти господина из Сан­Франциско? а) считали его смерть непоправимым горем б) старались помочь семье покойного в) были обижены, что их отдых испортила такая «неприятность» д) никак не отреагировали 13. Куда дели тело покойного? а) положили в изысканный гроб, сделанный по специальному заказу б) замотали в большую пропитанную тряпку в) положили в длинный ящик из­под содовой воды г) сразу похоронили 14. Какой прием лежит в основе всего рассказа: жизнь­смерть, верхние этажи «Антлантиды» ­ трюм корабля,  работа – отдых? а) параллелизм в) градация 15. Укажите основную проблему, которую поднял автор в произведении? а) проблема ложных жизненных ценностей б)  проблема любви 16. К какому жанру относится произведение А.И. Куприна «Гранатовый браслет»? а ) рассказ 17. Узнайте героя по описанию. «...пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом,  прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на  старинных Миниатюрах». в) проблема предательства г) проблема памяти б) повесть в) поэма г) роман б)антитеза г) аллегория в) Женни Рейтер г) Даша в) пейзаж г) деталь в) пейзаж г) деталь в) генерал Аносов г) полковник Понамарев а)Анна б) Вера 18. Узнайте героя по описанию. «По нынешним нравам этот обломок старины представлялся исполинской и необыкновенно живописной фигурой. В нем совмещались именно те простые, но трогательные и глубокие черты, которые даже и в его времена гораздо  чаще встречались в рядовых, чем в офицерах, те чисто русские, мужицкие черты, которые в соединении дают  возвышенный образ, делавший иногда нашего солдата не только непобедимым, но и великомучеником, почти  святым, ­ черты, состоявшие из бесхитростной, наивной веры, ясного, добродушно­веселого взгляда на жизнь,  холодной и деловой отваги, покорства перед лицом смерти, жалости к побежденному, бесконечного терпения и  поразительной физической и нравственной выносливости». а) граф Шеин б) профессор Спешников 19. Узнайте героя по описанию. «Он был высок ростом, худощав, с длинными пушистыми, мягкими волосами». в) граф Шеин а) князь Василий Львович б) Николай Николаевич г) Желтков 20.  Как называется прием, используемый в приведенном ниже отрывке? «Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти квадратной формы. Два круглых окна, совсем  похожих на пароходные иллюминаторы, еле­еле ее освещали. Да и вся она была похожа на кают­компанию  грузового парохода. Вдоль одной стены стояла узенькая кровать, вдоль другой очень большой и широкий диван,  покрытый истрепанным прекрасным текинским ковром, посередине ­ стол, накрытый цветной малороссийской  скатертью». а) интерьер б) портрет 21. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке? «Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским  подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти». а) интерьер б) портрет 22. Какую идейную нагрузку не несет в себе гранатовый браслет? а) Является дорогим подарком любимой женщине на день рождения. б) Является символом настоящей любви. в) Отражает сущность Желткова: камни плохо отшлифованы, но они настоящие, как и чувства этого человека. г) Является отражением мотива гибели («точно кровь»). 23. Какая проблема не поднята в повести? а) чести б) истинной любви 24. Укажите, как называется герой данного литературного произведения, от лица которого ведется повествование. а) автор б) собеседник 25. Узнайте героя по описанию. «Прелесть его [лица] заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные  посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло­розовом тоне кожи,  в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперед с решительным и  капризным видом». 1) Мануйлиха б) Иван Тимофеевич 26. Кому принадлежат слова: «Никого вы сердцем не полюбите, потому что сердце у вас холодное, ленивое, а тем,  которые вас будут любить, вы много горя принесете»? а) бабке Мануйлихе б) Ивану Тимофеевичу 27. Как называется художественный приём, основанный на образном определении предметов и явлений: «Хата была пуста. В ней господствовал тот ПЕЧАЛЬНЫЙ, грязный беспорядок, который всегда остается после  поспешного выезда». а) Эпитет б) Метафора 28. Какое качество отметила Олеся в Иване Тимофеевиче при первой встрече? а) красивая внешность б) слабость характера в) самопожертвования ради любви г) разрушающего влияния денег в) Олеся г) Ярмола в) Ярмоле г) Олесе  в)наблюдатель г) собеседник в) олицетворение г) сравнение в) искренность чувств г) озлобленность 29. Какую роль в композиции произведения играет природа? а) Является фоном повествования. б) Является средством раскрытия характера Ивана Тимофеевича. в) Подчеркивает естественность, самобытность и чистоту Олеси. г) Усиливает ощущение тяжелой жизни бабки Мануйлихи и её внучки. 30. Укажите, какое определение любви подходит к истории Олеси и Ивана Тимофеевича. а) Любовь ­ самопожертвование, высочайший порыв души. б) Любовь ­ это «запоздалые цветы» жизни. г) Любовь ­ страсть, неразделённая и трагичная. д) Любовь ­ это предательство, ложь и лицемерие. Входная контрольная работа по литературе за 2017­2018 учебный год ___________________________________________________­ учени__ 11 класса № задания Ответ  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Итого Оценка

Контрольная работа по литературе для 11 класса

Контрольная работа по литературе для 11 класса

Контрольная работа по литературе для 11 класса

Контрольная работа по литературе для 11 класса

Контрольная работа по литературе для 11 класса

Контрольная работа по литературе для 11 класса

Контрольная работа по литературе для 11 класса

Контрольная работа по литературе для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018