Контрольная работа по литературе на тему "Из литературы 20 века" (6 класс)
Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература
6 кл
02.05.2018
Данный материал представляет собой контрольную работу по литературе (2 варианта) для 6 класса. Работа включает в себя два уровня: базовый (11 заданий без варианта ответа) и повышенный (учащийся отвечает на проблемный вопрос). Уместно использовать после изучения раздела "Русская литература 20 века".
Тест за год.docx
Контрольная работа №4 по разделу «Из русской литературы XX века» (6 класс)
1 вариант
Фамилия, имя, класс учащегося__________________________________________________________
Базовый уровень.
1.Соотнесите автора и название произведения.
1) В.М. Шукшин А. «Перед весной бывают дни такие»
2) В.П. Астафьев Б. «Чудесный доктор»
3) С.А. Есенин В. «Критики»
4) А.И. Куприн Г. «Мелколесье. Степь и дали»
5) А.А. Ахматова Д. «Конь с розовой гривой».
__________________________________________________________________________________
2. Факты чьей биографии представлены в отрывке? (Укажите полностью имя, отчество,
фамилию писателя или поэта).
1) Будущий знаменитый писатель родился в селе Сростки Бийского района Алтайского края в
крестьянской семье. Детство было трудное: в колхозе и дома он исполнял всю крестьянскую работу. С
детства пристрастился к чтению. Он перепробовал множество профессий: был и разнорабочим, и
слесарем, и учеником маляра, и грузчиком. Экстерном сдал экзамены и получил аттестат о среднем
образовании. В 1954 году поступил на режиссёрский факультет ВГИКа. Его творческая жизнь как
прозаика, драматурга, актера и режиссёра составила всего 20 лет.
_________________________________________________________________________________
2) Писатель родился в маленьком городке в Пензенской губернии. Детство прошло в Москве.
Сначала во вдовьем доме, благотворительном учреждении для вдов чиновников, право на проживание в
котором с большим трудом получила мать писателя Любовь Алексеевна. Жил потом в сиротском
пансионе, учился в московской военной гимназии, юнкерском училище. Но трудная жизнь не
ожесточила сердце и характер писателя, а воспитала в нём сочувствие, сострадание к человеку,
униженному бедностью, несправедливостью, грубой силой.
_________________________________________________________________________________
3. Назовите настоящую фамилию Александра Степановича Грина._______________________
4.Вставьте термин по определению. Укажите автора и название произведения, относящегося
к этому жанру.
________________________ театральное или цирковое представление сказочного содержания,
требующее пышной постановки и сценических эффектов.
__________________________________________________________________________________
5. Укажите имя героя по портрету.
«…в тёплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с
двумя орлами, и в бязевой рубашке без пуговиц».
_________________________________________________________________________________
6. В каком герое этот пейзаж пробудил «нестерпимую жажду такого же спокойствия, такой
же тишины».
«Тут было тихо и торжественно. Деревья, окутанные в свои белые ризы, дремали в неподвижном
величии. Иногда с верхней ветки срывался кусочек снега, и слышно было, как шуршал, падая и цепляясь
за другие ветви». ___________________________________________________________
7. Укажите автора и название произведения, в котором
1) главным оружием учителя было делать человека смешным
_________________________________________________________________________________
2) герой написал жене такую телеграмму: «Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша
меня не забудь. Васятка».
__________________________________________________________________________________
3) мальчишки отправляются на увал за земляникой.
_________________________________________________________________________________ 8. Обман, в который был втянут юный герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»,
сыграл важную роль в его жизни:
1) он приобрёл авторитет у сверстников;
2) бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением;
3) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание.
9. Идея рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»
1) уроки доброты; 3) нужно всегда стремиться к знаниям;
2) нельзя не забывать своих учителей; 4) нужно уметь отвечать за свои поступки.
10. Определите средства художественной выразительности.
1.О, как безумно за окном
Ревёт, бушует буря злая,
Несутся тучи, льют дождём,
И ветер воет, замирая! (А. Блок)
2. Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна. (С. Есенин)
3. Звезда полей во мгле заледенелой,
Остановившись, смотрит в полынью,
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою… (Н. Рубцов)
укажите символическое значение образа «звезды
полей».
11. Дайте развёрнутый ответ на проблемный вопрос (1015 предложений).
Какое произведение писателей 20 века произвело на вас особенное впечатление? Почему?
Повышенный уровень.
Какие черты личности учителя в рассказах В. Г. Распутина и Ф.А. Искандера особенно
привлекательны? Контрольная работа №4 по разделу «Из русской литературы XX века» (6 класс)
2 вариант
Фамилия, имя, класс учащегося__________________________________________________________
1.Соотнесите автора и название произведения.
1) В.М. Шукшин А. «Звезда полей»
2) О.Э. Мандельштам Б. «Чудик»
3) Н.М. Рубцов В. «Неизвестный цветок»
4) А.П. Платонов Г. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины»
5) К.М. Симонов Д. «Бессоница. Гомер. Тугие паруса».
________________________________________________________________________________________
__
2. Факты чьей биографии представлены в отрывке? (Укажите полностью имя, отчество,
фамилию писателя или поэта).
1)Родился в Петрограде. Мать – представительница древнего княжеского рода – с детства привила
сыну любовь к литературе. Много читала ему наизусть стихотворения Пушкина, Лермонтова, Тютчева.
Отец погиб на фронтах Первой мировой войны. Закончил Литературный институт, печатался в
московских журналах. С первых дней Великой Отечественной войны на фронте. Он военный
корреспондент газет «Известия» и «Красная звезда». В годы войны становится одним из самых
известных поэтов в нашей стране.
__________________________________________________________________________________
2) Родом с Енисея. Жил в деревне Овсянки. Писал рассказы о своём детстве, о селе родном, о его
обитателях, о дедушке и о бабушке. Первоначально цикл рассказов назывался «Страницы детства».
Рассказы писались легко, быстро, радуя сердце. В 1968 году в Перми вышла книга под названием
«Последний поклон». Она была замечена в столице, благосклонно встречена критикой. Так начался его
творческий путь в литературу.
___________________________________________________________________________________
настоящую
3.
Платонова___________________________
Назовите
фамилию
Андрея
Платоновича
4.Назовите разновидность рассказа по отличительным признакам. Укажите автора и
произведение, относящееся к этому жанру.
Атмосфера чудесного изменения мира или героя, светлый и радостный финал, в котором добро
неизменно торжествует; герои оказываются в состоянии духовного или материального кризиса, для
разрешения которого требуется чудо ____________________________________________________
___________________________________________________________________________________
5. Укажите имя героя по портрету.
«…было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо помню… правильное и потому не
слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко
раскрывающуюся улыбку и совсем чёрные, коротко остриженные волосы. Но при этом не было видно в
…лице жёсткости…»
___________________________________________________________________________________
6. Эта героиня «с удивлением и облегчением» увидела, что
«…деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого
песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. Здесь было устье ручья; разлившись нешироко и мелко, так что виднелась струящаяся голубизна камней, он пропадал в
встречной морской волне».____________________________________________________________
7. Укажите автора и название произведения, в котором
1) семечко напиталось росой, выпустило тонкие волоски корешка и стало расти
__________________________________________________________________________________
2) у героя не ладилось с французским языком изза произношения
___________________________________________________________________________________
3) герои очень любили смотреть кино
__________________________________________________________________________________
8. Бабушка из рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой», купив внуку пряник, несмотря
на его обман, проявила:
1) жалость, 2) бесхарактерность; 3) доброту и мудрость.
9. Идея рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор»
1) уроки доброты; 3) нужно помогать людям;
2) никогда не надо отчаиваться; 4) нужно уметь отвечать за свои поступки.
10. Определите средства художественной выразительности.
1.Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль,
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль. (С. Есенин)
2. Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья веселосухие,
И тёплый ветер нежен и упруг. (А. Ахматова)
3. Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые! (Д. Самойлов)
11. Дайте развёрнутый ответ на проблемный вопрос (1015 предложений).
Какое произведение писателей 20 века произвело на вас особенное впечатление? Почему?
Повышенный уровень.
Какие черты личности учителя в рассказах В. Г. Распутина и Ф.А. Искандера особенно
привлекательны?
Контрольная работа по литературе на тему "Из литературы 20 века" (6 класс)
Контрольная работа по литературе на тему "Из литературы 20 века" (6 класс)
Контрольная работа по литературе на тему "Из литературы 20 века" (6 класс)
Контрольная работа по литературе на тему "Из литературы 20 века" (6 класс)
Контрольная работа по литературе на тему "Из литературы 20 века" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.